Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; xmlParser has a deprecated constructor in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/rss.class.php on line 18
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Этот пестрый, волшебный, загадочный мир Этот пестрый, волшебный, загадочный мир3 сентября 2007. Разместил: lessons |
Внеклассная работа по экологии. Экологический театр.
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. С каждым годом лес все больше нуждается в защите! Люди должны знать, как себя вести в лесу: зверей и птиц не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Редких представителей природы заносят в Красную книгу, их нужно охранять особенно бережно. Умение любить и беречь природу достигается лишь при постоянном общении с природой. Созерцание красоты природы дает душевную опору, будит в душе людей самые высокие стремления.
(Экологическая пьеса о лесе)
Действующие лица: Рассказчик 1 ДЕЙСТВИЕ 1.На сцене опушка леса. Слышно пение птиц. Появляется на опушке группа детей. Рассказчик 1: Есть просто храм, Рассказчик 2: Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется. 1 ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес
, 2 ученик: Кто в глуши твоей таится? 3 ученик: Привет тебе, мой край родной,
4 ученик: 5 ученик: Вот и сядем под корнями Дети присаживаются на “лесной полянке”, к ним выходит Хозяйка леса. Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка этого леса. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу: зверушек не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Дети называют правила поведения в лесу. 1.Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться
на них. На полянку выходит Девочка-Ромашка. Девочка-Ромашка (садится на полянку, в руках у нее букет лекарственных трав): Много трав растет полезных Травяная ведьма(появляется перед Девочкой-Ромашкой и протягивает ей пучок травы): Я хочу тебе, дружок, Девочка-Ромашка: Разгадала твой обман! Девочка-Ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма! ( Крадучись, возвращается травяная ведьма.) Травяная ведьма: Я одумалась, ребята, Девочка-Ромашка: Поняла я, братцы, сразу (Загораживает детей от ведьмы. Ведьма грозит ей кулаком и убегает.) Девочка-Ромашка: Мы растенья эти знаем, Хозяйка леса: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга природы? (Дети отвечают) Ученица 1: Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Ученица 2: Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. Ученица 3: Если я сорву цветок, Рассказчик 1: Давайте поиграем в игру “Мы плетем, плетем венок”. На полянку выбегают дети в костюмах цветов, встают в круг и двигаются под музыку. Дети ,которые были на поляне, тоже играют с ними. Рассказчик 1: Белая рубашка, желтенький платок. Как зовут? Девочка-Ромашка: Ромашка, полевой цветок. Рассказчик 1: Вам нужна ромашка? Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок,становись-ка в хоровод. Рассказчик1: Цветик-невеличка, яркий огонек. Кто же ты? Девочка-Гвоздичка: Гвоздичка, полевой цветок. Рассказчик 1: Вам нужна гвоздичка? Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод. Рассказчик 1: Вот еще малютка голубее дня. Кто ты? Девочка-Незабудка: Незабудка. С поля я пришла. Рассказчик1: Незабудку примем? Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод. Рассказчик 1: Из глуши еловой, прибежал сюда… Кто же ты? Мальчик-Колокольчик: Лиловый колокольчик я. Рассказчик 1: Вот какие маки, вот какие маки. Мальчики-Маки: Красивые, большие, в поле расцвели. Рассказчик 1: Колокольчики и маки вам нужны? Все: Пусть бегут сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становитесь в хоровод. (Ребята исполняют под музыку танец “Полечка”.) К ребятам на полянку выбегает Баба Яга. Баба Яга: Здравствуйте, ребята! (Обращается к Хозяйке леса.) Я слышала о чем вы тут говорили, а что еще интересного ты расскажешь? Я тоже хочу послушать. Хозяйка леса: А еще я хочу рассказать о листьях. Баба Яга (разочаровано): Ну вот, придумали о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они вообще нужны? Хозяйка леса: Прежде, чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку. Баба Яга: Какую? Хозяйка леса: Без чего человек не может жить? Раздается шум, свист, гром. Влетает Кощей. Кощей: Без меня! Я точно знаю, что человек не может жить без меня! Баба Яга: Здравствуй, братец родимый, Кощей любимый! Кощей: Здорово, сестрица Яга - Костяная нога. Хозяйка леса: А с ребятами почему не поздоровался, Кощей? Кощей: Здравствуйте, ребята! (Здоровается с некоторыми детьми за руку.) Хозяйка леса: Так ты, Кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так? Кощей: Конечно! Если вы не согласны, то я живо могу вас всех погубить! Хозяйка леса: Что это ты говоришь? Сколько в тебе еще злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, ребята? Ба ба Яга: Но без чего тогда мы не можем жить? Очень даже интересно. Я думаю, что без хлеба. Хозяйка леса: Нет, Баба Яга! Мы не можем жить без листьев. Баба Яга (сердито): Вот еще что придумали! Без листьев! Так я и поверила! Без каких- то там листьев мы не можем жить. Кощей: Бред, бред какой-то вы несете! Хозяйка леса: Ну, хорошо. Тогда скажите, можете ли вы не дышать? Ну-ка, попробуйте жить, чтобы не дышать. Ребята тоже могут попробовать не дышать. (Баба Яга, Кощей и ребята затаивают дыхание и стараются не дышать). Баба Яга и Кощей (выпустив воздух): Ой, больше не можем. Дышать хочется. (Шумно дышат.) Хозяйка леса: А знаете, чем вы дышите? Баба Яга: Никогда об этом не думала. Дышится да дышится, ну и ладно. Кощей: Да и я никогда не думал об этом. А чем мы дышим? Хозяйка леса: Так вот знайте. Все мы дышим кислородом, а если сказать точнее - то воздухом, в котором находится кислород. Кощей: Но я все-таки не понимаю, при чем же тут листья? Хозяйка леса: А при том, дорогие мои, что листья не просто листья, а самые настоящие фабрики кислорода. Баба Яга (смеется): Ой, не могу. Ой, уморили. Листья – фабрики… Вот это да! Никогда бы не подумала, что листья, которые я вижу в лесу каждый день – это не проcто листья, а фабрики! Кощей: У всех фабрик бывает дым над трубой. А где над листьями труба и дым? (Внимательно рассматривает листья.) Хозяйка леса: Листья – фабрики необычные, без труб и без дыма. Баба Яга: Выходит, если бы листочков не было, мы бы израсходовали бы весь кислород? Кощей: Выходит, чем больше листьев, тем больше кислорода? Хозяйка леса: Да, правильно, Кощей. Все это знают. Особенно хорошо дышится там, где много зелени, растений. Баба Яга: Вот почему, ребятки, я живу в лесу, в избушке на куриных ножках. А если бы я жила в городе, где автомобили загрязняют воздух, то давно бы меня на белом свете не было. Кощей: Да и я постоянно на природе живу, потому меня и Бессмертным кличут. Хозяйка леса: Вот почему так важно беречь природу, ведь без листьев жить нельзя. Баба Яга и Кощей (вместе): Да, убедили. Без листьев нам не обойтись! Хозяйка леса: Хочу я вас, ребята, познакомить с одним моим помощником –лесовичком. Он помогает мне следить за порядком в моем лесу. Появляется лесовик со зверями. Лесовик: Добрый день! Мое почтенье! Я хочу напомнить Вам, (Исполняется танец зверей под музыку “Краковяк”.) Лесовик: Кто скажет, друзья, кто мне помогает в лесу? Лиса: Медведь… Заяц: Волк… Белочка: Лесник… Лесовик: Правильно, белочка, лесник. ДЕЙСТВИЕ 2.Лесная опушка. Между елями стоит избушка лесника .Слышно пение птиц. Появляются девочки в пестрых сарафанах с лукошками в руках. 1 девочка: Лапы елок прикрыли избушку, 2 девочка: Дядя Вася про птиц нам расскажет, Дядя Вася (выходит и садится на пенек. Дети подходят к нему и присев на “поляне” слушают его): Лес не только для нашей забавы, 1. Кто, как только жарко станет 2.Хитрая плутовка, 3. Она под осень умирает 4. Горбатый, длинноногий, 5. Хозяин лесной 6. В сосне дупло, Дядя Вася: Молодцы, ребята! Хорошо знаете лес и его жителей. 3 девочка: Нет ничего милее
4 девочка: Нас ждут в лесу рябина, 5 девочка: Лес очень любит пеших, К ним на полянку выходят Хозяйка леса со всеми своими гостями. Хозяйка леса: Дерево, трава, цветок и птица Рассказчик 2: Пора нам, ребята, прощаться с жителями леса. Ребята (все): До свидания! Хозяйка леса ,лесовик одаривают своих гостей орехами.
Измайлова Ольга Сергеевна, учитель Ильиных Лидия Михайловна, учитель Вернуться назад |