Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; xmlParser has a deprecated constructor in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/rss.class.php on line 18 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Этот пестрый, волшебный, загадочный мир
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Этот пестрый, волшебный, загадочный мир
{LF_links}

Этот пестрый, волшебный, загадочный мир


3 сентября 2007. Разместил: lessons
Внеклассная работа по экологии. Экологический театр.
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. С каждым годом лес все больше нуждается в защите! Люди должны знать, как себя вести в лесу: зверей и птиц не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Редких представителей природы заносят в Красную книгу, их нужно охранять особенно бережно. Умение любить и беречь природу достигается лишь при постоянном общении с природой. Созерцание красоты природы дает душевную опору, будит в душе людей самые высокие стремления.
(Экологическая пьеса о лесе)

Действующие лица:

Рассказчик 1
Рассказчик 2
Ученики и ученицы
Хозяйка леса
Баба Яга
Кощей
Лесовик
Лесник дядя Вася
Травяная ведьма
Лиса
Белочка
Заяц
Девочки-цветы

ДЕЙСТВИЕ 1.

На сцене опушка леса. Слышно пение птиц. Появляется на опушке группа детей.

Рассказчик 1:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

Рассказчик 2: Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется.

1 ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес ,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.

2 ученик:

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои! 

3 ученик:

Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!

4 ученик:
Смотри, как роща зеленее
Палящим солнцем облита,
А в ней такою негой веет
От каждой ветки и листа!

5 ученик:

Вот и сядем под корнями
Дерев, поимых родником,-
Там, где обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом…

Дети присаживаются на “лесной полянке”, к ним выходит Хозяйка леса.

Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка этого леса. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу: зверушек не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник.

Дети называют правила поведения в лесу.

1.Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
2.Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
3.Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
4.Не рвать большие букеты цветов.
5.Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму.

На полянку выходит Девочка-Ромашка.

Девочка-Ромашка (садится на полянку, в руках у нее букет лекарственных трав):

Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма(появляется перед Девочкой-Ромашкой и протягивает ей пучок травы):

Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок. (Протягивает пучок дурмана.)

Девочка-Ромашка:

Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман-
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его. (Ведьма убегает.)

Девочка-Ромашка:

Ох, уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То травку несъедобную.

( Крадучись, возвращается травяная ведьма.)

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем,
Дома их поставим в воду.

Девочка-Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.

(Загораживает детей от ведьмы. Ведьма грозит ей кулаком и убегает.)

Девочка-Ромашка:

Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху
Отнесем мы их в аптеку,
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.

Хозяйка леса: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга природы? (Дети отвечают)

Ученица 1: Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.

Ученица 2: Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Ученица 3:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!

Рассказчик 1: Давайте поиграем в игру “Мы плетем, плетем венок”.

На полянку выбегают дети в костюмах цветов, встают в круг и двигаются под музыку. Дети ,которые были на поляне, тоже играют с ними.

Рассказчик 1: Белая рубашка, желтенький платок. Как зовут?

Девочка-Ромашка: Ромашка, полевой цветок.

Рассказчик 1: Вам нужна ромашка?

Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок,становись-ка в хоровод.

Рассказчик1: Цветик-невеличка, яркий огонек. Кто же ты?

Девочка-Гвоздичка: Гвоздичка, полевой цветок.

Рассказчик 1: Вам нужна гвоздичка?

Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод.

Рассказчик 1: Вот еще малютка голубее дня. Кто ты?

Девочка-Незабудка: Незабудка. С поля я пришла.

Рассказчик1: Незабудку примем?

Все: Пусть бежит сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становись-ка в хоровод.

Рассказчик 1: Из глуши еловой, прибежал сюда… Кто же ты?

Мальчик-Колокольчик: Лиловый колокольчик я.

Рассказчик 1: Вот какие маки, вот какие маки.

Мальчики-Маки: Красивые, большие, в поле расцвели.

Рассказчик 1: Колокольчики и маки вам нужны?

Все: Пусть бегут сюда скорей. Мы плетем, плетем венок, становитесь в хоровод.

(Ребята исполняют под музыку танец “Полечка”.)

К ребятам на полянку выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребята! (Обращается к Хозяйке леса.) Я слышала о чем вы тут говорили, а что еще интересного ты расскажешь? Я тоже хочу послушать.

Хозяйка леса: А еще я хочу рассказать о листьях.

Баба Яга (разочаровано): Ну вот, придумали о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они вообще нужны?

Хозяйка леса: Прежде, чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку.

Баба Яга: Какую?

Хозяйка леса: Без чего человек не может жить?

Раздается шум, свист, гром. Влетает Кощей.

Кощей: Без меня! Я точно знаю, что человек не может жить без меня!

Баба Яга: Здравствуй, братец родимый, Кощей любимый!

Кощей: Здорово, сестрица Яга - Костяная нога.

Хозяйка леса: А с ребятами почему не поздоровался, Кощей?

Кощей: Здравствуйте, ребята! (Здоровается с некоторыми детьми за руку.)

Хозяйка леса: Так ты, Кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так?

Кощей: Конечно! Если вы не согласны, то я живо могу вас всех погубить!

Хозяйка леса: Что это ты говоришь? Сколько в тебе еще злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, ребята?

Ба ба Яга: Но без чего тогда мы не можем жить? Очень даже интересно. Я думаю, что без хлеба.

Хозяйка леса: Нет, Баба Яга! Мы не можем жить без листьев.

Баба Яга (сердито): Вот еще что придумали! Без листьев! Так я и поверила! Без каких- то там листьев мы не можем жить.

Кощей: Бред, бред какой-то вы несете!

Хозяйка леса: Ну, хорошо. Тогда скажите, можете ли вы не дышать? Ну-ка, попробуйте жить, чтобы не дышать. Ребята тоже могут попробовать не дышать.

(Баба Яга, Кощей и ребята затаивают дыхание и стараются не дышать).

Баба Яга и Кощей (выпустив воздух): Ой, больше не можем. Дышать хочется.

(Шумно дышат.)

Хозяйка леса: А знаете, чем вы дышите?

Баба Яга: Никогда об этом не думала. Дышится да дышится, ну и ладно.

Кощей: Да и я никогда не думал об этом. А чем мы дышим?

Хозяйка леса: Так вот знайте. Все мы дышим кислородом, а если сказать точнее - то воздухом, в котором находится кислород.

Кощей: Но я все-таки не понимаю, при чем же тут листья?

Хозяйка леса: А при том, дорогие мои, что листья не просто листья, а самые настоящие фабрики кислорода.

Баба Яга (смеется): Ой, не могу. Ой, уморили. Листья – фабрики… Вот это да! Никогда бы не подумала, что листья, которые я вижу в лесу каждый день – это не проcто листья, а фабрики!

Кощей: У всех фабрик бывает дым над трубой. А где над листьями труба и дым?

(Внимательно рассматривает листья.)

Хозяйка леса: Листья – фабрики необычные, без труб и без дыма.

Баба Яга: Выходит, если бы листочков не было, мы бы израсходовали бы весь кислород?

Кощей: Выходит, чем больше листьев, тем больше кислорода?

Хозяйка леса: Да, правильно, Кощей. Все это знают. Особенно хорошо дышится там,  где много зелени, растений.

Баба Яга: Вот почему, ребятки, я живу в лесу, в избушке на куриных ножках. А если  бы я жила в городе, где автомобили загрязняют воздух, то давно бы меня на белом свете не было.

Кощей: Да и я постоянно на природе живу, потому меня и Бессмертным кличут.

Хозяйка леса: Вот почему так важно беречь природу, ведь без листьев жить нельзя.

Баба Яга и Кощей (вместе): Да, убедили. Без листьев нам не обойтись!

Хозяйка леса: Хочу я вас, ребята, познакомить с одним моим помощником –лесовичком. Он помогает мне следить за порядком в моем лесу.

Появляется лесовик со зверями.

Лесовик:

Добрый день! Мое почтенье! Я хочу напомнить Вам,
Что сегодня в этом зале начинаем карнавал!
Друзья! Желаю веселиться! Куда пойти? С чего начать?
Об этом, как хозяин леса, я Вам могу вот что сказать:
“Звери, птицы, стар и мал, начинаем карнавал!”

(Исполняется танец зверей под музыку “Краковяк”.)

Лесовик: Кто скажет, друзья, кто мне помогает в лесу?

Лиса: Медведь…

Заяц: Волк…

Белочка: Лесник…

Лесовик: Правильно, белочка, лесник.

ДЕЙСТВИЕ 2.

Лесная опушка. Между елями стоит избушка лесника .Слышно пение птиц.

Появляются девочки в пестрых сарафанах с лукошками в руках.

1 девочка:

Лапы елок прикрыли избушку,
Где живет дядя Вася-лесник.
Приходите к нему на опушку-
Всех приветливо встретит старик.

2 девочка:

Дядя Вася про птиц нам расскажет,
Вспомнит, как подстрелил он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася (выходит и садится на пенек. Дети подходят к нему и присев на “поляне” слушают его):

Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, друзья!
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Хорошо здесь в избушке просторной,
Дядя Вася гостям своим рад. (Загадывает детям загадки о лесе).

1. Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч ее долой? (ЛЕС)

2.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (ЛИСА)

3. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето,
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (ТРАВА).

4. Горбатый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это… (ЛОСЬ).

5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ).

6. В сосне дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (БЕЛКА).

Дядя Вася: Молодцы, ребята! Хорошо знаете лес и его жителей.

3 девочка:

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

4 девочка: Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустах густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану-
Присяду на пенек.

5 девочка:

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою
Как вечность, лес шумит.

К ним на полянку выходят Хозяйка леса со всеми своими гостями.

Хозяйка леса:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Рассказчик 2: Пора нам, ребята, прощаться с жителями леса.

Ребята (все): До свидания!

Хозяйка леса ,лесовик одаривают своих гостей орехами.


Измайлова Ольга Сергеевна, учитель
Ильиных Лидия Михайловна, учитель



{SL_links}

Вернуться назад