{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Звездный час по теме "Функция"
{LF_links}

Звездный час по теме "Функция"


4 сентября 2007. Разместил: lessons
в 10-х классах
Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Это мероприятие можно провести на уроке алгебры в 10-м классе при обобщении темы "Функция", а так же во внеклассной работе по предмету.
Цель: развивать интерес к предмету; внимание, интуицию, любознательность, обобщить знания по теме “Функция”.

ХОД ИГРЫ

I. Организационный момент.

II. Отборочный тур

  1. Что такое функция?
  2. Дать определение графика функции?
  3. Какая функция называется возрастающей (убывающей)?
  4. Какая функция называется четной?
  5. Какая функция называется нечетной?
  6. Чему равен наименьший положительный период функции у = sin х и у = cos х?
  7. Что такое экстремум функции?
  8. Каким свойством обладают графики четной и нечетной функции?
  9. Какая функция называется периодической?

(Остальные ребята – болельщики)

III. Соревнование команд.

1-й тур

– Портреты великих математиков вывешены на доске:

1) Ковалевская,
2) Архимед,
3) Евклид,
4) Пифагор,
5) Виет,
6) Гаусс,
7) Фалес

Задание: о ком идет речь?

1. Он был величайшим математиком древности. Немецкий поэт о нем написал сонет:

Во мгле веков под нашим взорам
Блеснула истина. Она
До наших дней еще верна
Найдя разгадку, мудрый старец
Был благодарен небесам.
Он сто быков велел зажарить
И в жертву принести богам.
С тех пор быки тревожно дышат,
Они кленя, дары богов,
О новой истине услышав,
Ужасный поднимает рев.
Их старца имя потрясает,
Их истины лучи слепят
И, новой жертвы ожидая,
Быки, зажмурившись, дрожат.

(Пифагор)

2. Кому принадлежат слова: “Математик должен быть поэтом в душе”

(Ковалевская)

3. Ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы, жил за 300 лет до н. э., труды, дошедшие до нас: “Оптика”, “Начала”.

(Евклид)

4.

“Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

(Фалес)

5. “Математика – царица наук …” Это начало высказывания известного немецкого математика прошлого века. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, направив расчеты своего отца. Как его звали?

(Гаусс)

Большой вклад в решение квадратных уравнений внес французский математик. Кто это?

(Виет)

2-й тур

1. Команда получает задание:

а) Построить график функции у = sin х + 2

б) Найдите область определения функции

в) Найдите область значений функции

Игра с болельщиками

Составьте самое длинное математическое слово из букв:

К Л Е С П И Ч О В

2. Задание командам: построение графика по свойствам

Свойства функции

 
Д(х)
Е(х)

Точки пересечения с осями координат

Промежутки знакопостоянства

f (x) > 0
f(x) < 0

Промежутки монотонности:

а) возрастание
б) убывание

Точки экстремума

[ – 6; 7]
[– 5; 3]

А(– 4;0), В (– 1;0) , С (0;-3)

(– 4; – 1)

(– 6; – 4), (– 1; 7)
(– 6; – 2], [1; 4]

[– 2; 1], [4; 7]

xmax = – 2, ymax = 3
xmax = – 4, ymax = – 1
xmin = 1, ymin = –  4

3-й тур

Из слова З Н А К О П О С Т О Я Н С Т В О составьте как можно больше слов.

IV. Подведение итогов.






{SL_links}

Вернуться назад