Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Любовь с первого взгляда Любовь с первого взгляда4 сентября 2007. Разместил: lessons |
Сценарий семейного мероприятия
Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. Установить с ребенком доверительные отношения - наибольшая трудность для родителей. Ребенок не находя психологической поддержки в семье, уходит со своими проблемами на улицу. Отсюда идет рост детской беспризорности, суицидов. Взрослые навязывают свое мнение, не стараясь понять, что же происходит с ребенком, ссылаясь на занятость, свой опыт, свою "мудрость", но редко признают ошибки. Мероприятие "Любовь с первого взгляда" дает возможность проанализировать уровень общения родитель - ребенок.Цели:
Мероприятие эффективнее проводить в небольшом зале или классном кабинете. На сцене три семьи (достаточно 1 родитель и ребенок). Родители и дети сидят раздельно, желательно, чтобы между ними была ширма. У каждого участника по 20 листов бумаги формата А4, по черному маркеру. В жюри опытный педагог, один из родителей, психолог. Вступление. Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, педагоги, ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня в школе проводится игра “Любовь с первого взгляда”. Она не только развлекательная, но и поучительная. Прислушиваясь к вопросам ведущего и ответам участников, каждый поневоле будет проигрывать предложенную ситуацию для себя, делать соответствующие выводы. Надеемся, что вернувшись домой, ваши отношения станут немного теплее и искреннее, а значит и на работе, и в школе все уладится, будет хорошо, так как именно в семье человек получает мощный заряд жизненной энергии, так пусть он всегда будет положительным! Пришло время представить жюри и участников сегодняшней игры… “Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволяют быть самим собой”. Эти замечательные слова Р.Роджерса очень подходят ко всему тому, что сейчас будет происходить”. 1 тур. Знакомство. Ведущий: Насколько хорошо мы знаем друг друга? Не будет ли этот тур знакомством между детьми и родителями? Это нам предстоит узнать. Первый вопрос – родителям. Ответ на него они пишут крупно на листе бумаги, показывая залу и жюри, а ребята будут отвечать вслух после сигнала ведущего. Совпадение ответов приносит 1 балл в “семейный бюджет”. На второй вопрос ответ будут писать дети, а родители отвечать вслух. На каждое задание 30-40 секунд. Вопросы:
(Некоторые ответы нужно попросить прокомментировать родителей, детей, психолога, зрителей.) 2 тур. “Мы вместе”. Ведущий: В этом туре к каждому вопросу предлагается несколько вариантов ответов. Ваша задача – выбрать один, указав букву, под которой ответ, более приемлемый для вашей семьи. А нас он заставит задуматься, действительно ли мы вместе, заодно, или просто живем под одной крышей. (И родители, и дети одновременно показывают залу ответ.) 1. Возвращаясь домой, ваши родители обычно предпочитают:
2. У вашего ребенка плохое настроение, что он будет делать:
3. В игре случайно ты разбил стекло. Какова будет реакция родителей:
4. Как вы думаете находясь в незнакомой компании своих сверстников ваш ребенок предпочитает:
5. Что наиболее важно в жизни твоего родителя? Расположить по убывающей:
6. Расположите в порядке возрастания ценности вашего ребенка:
3 тур. “Пойми меня…?” Ведущий: Последний, решающий самый трудный этап. На заданный вопрос нет готовых вариантов ответов, нельзя ответить односложно “да” или “нет”. Как и в предыдущем туре, участники работают одновременно, но отвечают письменно одним– двумя словами, а затем объясняют свое мнение.
(Слово жюри, подведение итогов) Ведущий: Итак, семья в которой с первого взгляда, с первого слова царит любовь и взаимопонимание, это… Они являются победителями нашей игры и их конечно, ожидают призы. Какие – пусть решит случай. Мы отправляемся в “Семейный тир”. Семейный тир. Перед вами надувные шары. В каждом записка с указанием приза. В течении одной минуты вы выбиваете дротиками понравившиеся шарики и забираете наши призы-подарки. Рефлексия. Все происходившее сегодня, заставит задуматься и детей, и взрослых. Хорошо ли мы знаем своих близких и хотим ли узнать их ближе? Не чрезмерно ли много мы требуем от окружающих, не обращая внимания на их интересы и мнения? Разве они не заслуживают большего уважения и признания? Стоит ли ждать понимания, не пытаясь понять самому? Очень просим вас выразить Хочется закончить мероприятие словами М.Пришвина: “Тот, кого ты любишь во мне, конечно не я – он лучше… Но ты люби, не переставай любить, и я стану лучше…”
Ишназарова Ольга Юрьевна, замдиректора по ВР Вернуться назад |