Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Будем вежливы всегда Будем вежливы всегда5 сентября 2007. Разместил: lessons |
Игра "Звездный час" в 2–4-ом классе
Игра может быть проведена как досуговое мероприятие по этике и этикету или как занятие в системе дополнительного образования. Она направлена на закрепление знаний детей по правилам поведения, воспитание вежливости, доброты, дружеских чувств.Цель:
Предварительная подготовка:
Оформление зала: Зал, где проводится игра, украшен воздушными шарами, на стенах висят плакаты с пословицами, поговорками, высказываниями о вежливости, доброте, дружбе:
Ход игрыВедущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре “Звездный час” для добрых, воспитанных, азартных и веселых эрудитов. Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте, вежливости, воспитанности и дружбе. Программу буду вести я… ( представляется). Позвольте представить вам участников нашей игры и членов жюри ( представление). “Первая звезда” (для желающих) Вед.: Дорогие участники, мы предоставляем вам возможность заработать первую звезду. Вы должны прочитать стихотворение или исполнить песню, проговорить скороговорку и т.д. (вручаются звезды). Вед.: А сейчас мы начинаем I тур. Его тема: “Дружим с добрыми словами”. 1-й вопрос Вы звоните маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
2-й вопрос Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
3-е задание. Игра “Найди лишнее слово”. 1. Здравствуй, прошу вас, привет. 2. Спасибо, до свидания, до скорой встречи. 3. Счастливо, извините, простите. 4. Прошу прощения, вы очень добры, прошу извинения. Вед.: Объявляю музыкальную паузу. (Звучит песня “Если добрый ты”. Сл.М.Пляцковского, муз.Б.Савельева). (Жюри подводит итоги 1 тура). Вед.: Начинаем II тур. Его тема “Любим добрые поступки”. 1-й вопрос Сережа играл в песочнице. Мимо проходила кошка, она была старая и больная. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. Сережа стал кидать в кошку камнями. Как бы вы поступили на месте Сережи? 1. Сделал бы то же самое. 2. Принес еду и покормил кошку. 3. Принес кошку домой. 2-й вопрос Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю из окна второго этажа выпал плюшевый мишка. В окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал. Наконец, он принял решение. Какое? Как бы вы поступили на месте Пети? 1. Взял мишку с собой. 2. Отдал мишку проходившему мимо малышу. 3. Вернул игрушку ее владельцу. 3-й вопрос Маша шла в школу. Навстречу ей ковыляла большая лохматая собака, у которой на лапе была рана. Маша остановилась, остановилась и собака. Маша погладила собаку, собака жалобно смотрела на нее. Тогда Маша достала бутерброд и дала ее собаке. Как бы вы поступили на месте Маши? 1. Пошел бы своей дорогой. 2. Пнул собаку ногой. 3. Поступил бы так же, как Маша. Вед.: Объявляю музыкальную паузу. (Песня “Настоящий друг”. Сл.М.Пляцковского, муз.Б.Савельева). (Жюри подводит итоги II тура). Вед.: Объявляю задания III тура. Его тема “Когда мои друзья со мной”. 1-й вопрос Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как бы вы поступили на месте Вити? 1. Тоже давал бы списывать. 2. Помогал товарищу выполнять домашние задания. 3. Сказал учителю, что Ваня списывает. 2-й вопрос Маша и Лена - хорошие подруги. Они вместе ходят в столовую обедать. Иногда у Лены не хватает денег на булочки. Маша видит это и говорит: “У меня есть деньги, и я могла бы тебе дать, но мама не разрешает мне никому давать деньги.” Как бы вы поступили на месте Маши? 1. Тоже не давал бы деньги в долг. 2. Давал бы деньги в долг в тайне от мамы. 3. Постарался бы убедить маму в ее неправоте, настоящий друг всегда выручит в трудную минуту. 3 вопрос Дети бегали во дворе. Вова упал и разбил колено, потекла кровь. Он заплакал. Андрей подошел к нему, засмеялся и сказал: “Ну, что ты плачешь, размазня? Заживет твое колено!” Как бы вы поступили на месте Андрея? 1. Тоже посмеялся бы. 2. Подождал бы, пока Вова сам поднимется. 3. Помог бы Вове подняться, выразил сочувствие и отвел домой. Вед.: Объявляю музыкальную паузу. (Песня “Улыбка”. Сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского). (Жюри подводит итоги III тура. В IY тур проходят те участники, которые набрали больше звезд). Вед.: Объявляю задание IY тура: “Кто больше составит слов из слова “Вежливость”. (Осел, лев, еж, вол, ил, жесть, лист, тело, слив, весть, живость, совет, сеть, ветвь, жест, лесть, лось, лес, ель, свет, стол, ложь, вес, вес, весть, тол, толь, лот, село, ложе, лживость, соль и т.д. ). Вед.: Дорогие участники игры! Вы с честью выдержали экзамен вежливости! Победителем нашей сегодняшней игры “Звездный час” стал(а)… ( Награждение). Поприветствуем победителя нашими дружными аплодисментами! Дорогие ребята! Говорите чаще добрые слова. Добрые слова – это цветы человеческой души, раздавайте эти прекрасные цветы окружающим. Спешите делать добро, украшайте свою жизнь и жизнь окружающих вас людей добрыми делами и поступками, умейте дружить.
До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!
Карелина Тамара Алексеевна, зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования Вернуться назад |