Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Загадки богини Клио Загадки богини Клио7 сентября 2007. Разместил: lessons |
Сценарий исторической игры
Игра-путешествие по истории древнего мира с элементами театрализации. Она включает в себя брейн - ринг, викторину и решение исторических задач. Цель игры - создать условия для творческой реализации личности и активизации познавательной деятельности. Может являться сценарием внеклассного мероприятия или заключительного урока по истории Древнего Мира.Цель: создать условия для творческой реализации личности и активизации познавательной деятельности. Игра состоит из трех этапов:
Игра проводится в качестве заключительного урока в 5 классе, либо может являться внеклассным мероприятием. Параллельно командному зачету проводится творческий конкурс “Зеркало богини Клио”. На конкурс принимаются рисунки, коллажи, стенгазеты, макеты и другие работы, иллюстрирующие эпоху древнего мира. Ведущий игры и жюри выбираются заранее. Ведущий. Здравствуйте, наши юные знатоки истории. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по древнему миру. Мы побываем в Вавилоне и Египте, Китае и Индии, Риме и Афинах, а заодно и проверим знания. А начнем наше путешествие с древней Эллады. Под музыку выходят стражи Зевса. Стражи.
Под музыку выходит богиня Клио. Богиня Клио.
Ведущий.
Участники игры дают клятву. Ведущий.
Богиня Клио. Прошу вас начинать. Ведущий. Клятва принесена, стражи Зевса на местах, осталось представить тех, кто сегодня будет судить игру – членов высокого ареопага. Идет представление членов жюри. Ведущий. Итак, мы начинаем первый тур – путешествие по древней Греции и Риму. Оно будет проходить в виде брейн-ринга, в котором 10 вопросов. После прочтения вопроса у команды 40 секунд на обсуждение и написание ответа. 1 ТУР. Вопросы для первого тура: 1. Какого древнегреческого ученого принято называть отцом истории? (Геродот) 2. Какому дереву посвятил эти строки Софокл? Есть тут дерево несравненное 3. Афинский законодатель, автор жестоких законов? (Дракон) 4. Один из семи мудрецов Греции, судья, которому принадлежит высказывание “сначала думаю, затем действую”? (Биант) 5. Какой греческой богине могли греки посвятить следующий гимн?
6. Гладиатор, который вместе со Спартаком возглавил восстание рабов в Риме? ( Крикс) 7. В переводе с латыни это означает “общее дело”. (Республика) 8. Город в Италии, погибший в результате извержения вулкана Везувий? (Помпеи) 9. В римской мифологии – верховный бог, соответствующий греческому Зевсу? (Юпитер) 10. Как называется римский амфитеатр, который служил ареной для гладиаторских боев? (Колизей) Ведущий. Наше путешествие началось в Греции и Риме, а сейчас мы отправимся на Восток. Богиня Клио предлагает решить загадки и ребусы древнего Востока. Уважаемые помощники, раздайте командам свитки с заданиями второго тура. 2 ТУР. Задания второго тура: 1. В Древнем Междуречье существовали пословицы и поговорки. Уважаемые знатоки, прочитайте некоторые из них и попробуйте предложить их русские аналоги:
2. Почему по вавилонскому закону ответственность за столкновение судов на Евфрате несли только корабельщики одного из столкнувшихся судов, того, которое плыло против течения. (Идущий вверх по течению корабль должен уступить дорогу, поскольку противоположный корабль не может сбавить скорость) 3. В древней индийской поэме “Махабхарата” перечислены 7 домашних животных – корова, коза, овца, лошадь, осел, мул... Назовите седьмое домашнее животное. (Седьмым домашним животным является раб) 4. Определите 4 лишнего в ряду личностей и объясните признак, по которому они сгруппированы:
Ведущий. Древний Восток, загадочный и таинственный, славился красавицами, и пока уважаемый ареопаг решает судьбу финала, мы увидим восточный танец. Исполняется танец живота. Ведущий. Участники финала (3 команды, набравшие наибольшее количество баллов в отборочных этапах) приглашаются на сцену. В финале 5 вопросов, право отвечать будет иметь та команда, чей капитан поднимет первым руку. ФИНАЛЬНЫЙ КОНКУРС. Задания для финального конкурса: 1. Отгадайте древнеримскую загадку.
2. Решите арабскую задачку. Когда отцу моему, мир праху его, был всего 31 год, мне самому было всего лишь 8 лет от роду. Если бы он все еще оставался в этом мире, теперь он был бы старше меня ровно вдвое. Сколько мне сейчас лет? ( 23 года) 3. В Персии существовал древний обычай: не полагалось брать последний плод из корзины. Пятеро гостей собрались у корзины, в которой находилось 5 ананасов. Как разделить плоды поровну, чтобы никто не брал последним ананас из корзины? (Раздав 4 ананаса, пятый отдать вместе с корзиной) 4. Разгадайте еще одну древнюю загадку:
5. Только на три минуты в день заглядывает око Амона в святилище богини Исиды. Жрецы должны испечь жертвенные лепешки из белой пшеницы, на жаровне помещается только две лепешки. Чтобы пропечь лепешку с одной стороны, нужна целая минута. Как пропечь с двух сторон 3 лепешки за 3 минуты? (Сначала кладется 1-я и2-я лепешки, через минуту 1-я переворачивается, 2-ю снимается, 3-я кладется, еще через минуту 1-я лепешка готова, а две оставшиеся допекаются) Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие, победители определены, но самое главное, чтобы каждый из нас не забывал об истории и богине Клио. До новых встреч, дорогие знатоки истории.
Кирганова Татьяна Михайловна, учитель Вернуться назад |