Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание, Психология, Методики > Проект о влиянии курения на организм человека Проект о влиянии курения на организм человека7 сентября 2007. Разместил: lessons |
Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий. Учебный проект это совместное “учитель – ученик” продумывание, распределение деятельности, оценки результатов на каждом этапе деятельности и конечная оценка результата (рефлексия). Учитель выступает в роли консультанта и участника проекта, таким образом, создается атмосфера сотрудничества. Ряд учащихся 9-х классов, завершая элективный курс, выбрали защиту в виде презентаций, что способствует выработке профессиональных интересов. Готовый проект защищается на школьной конференции или зачетных уроках, что можно рассматривать и как форму аттестации учащихся по предмету. Цели:
Задачи:
Мотивация работы – это развитие познавательного интереса. Этапы работы над проектом
а) примеры презентаций, их просмотр; Критерии оценки:
Работа над проектом “Вред курения” Цель: выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им болезни и возможные последствия. Задания для групп (Каждая группа выбирает по 3 задания из перечня.)
Полученную информацию объединили в единый проект, но можно разбить и на несколько проектов. Данные могут использоваться учителем при изучении тем, при обобщении материала, а также на других предметах и во внеклассной работе, что является огромным подспорьем. Эти сведения, воздействуя на 1-ю сигнальную систему ученика, надолго остаются в памяти. В сознании учащихся формируется негативное отношение к курению (по статистике 85% людей не владеют такой информацией). Работа над проектом позволяет развивать продуктивное мышление, а также область его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать и углублять имеющиеся знания, приобретать новые.
Кожемякина Ирина Геннадьевна, учитель биологии Вернуться назад |