Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Викторина "Счастливый случай" Викторина "Счастливый случай"12 сентября 2007. Разместил: lessons |
||||||||||||||||
Викторина по правилам дорожного движения для учащихся 3–6-х классов
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения разработано на основе телеигры "Счастливый случай". Рассчитано на участников 3-6-х классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.Цели:
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки. Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”. Представление жюри, команд. Жеребьевка. От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой. Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.
Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде. В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)
Жюри подводит итоги I гейма. Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”. Красный свет – ученики тихо стоят. Желтый свет – ученики хлопают в ладони. Зеленый свет – топают ногами. Второй гейм “Ты мне я тебе”.Звучит мелодия игры “Счастливый случай”. Ведущий: Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка). Например.
Игра для команд “Перейди улицу”Ведущий держит в руках – 2 кружка: первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, с другой – желтый. Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка) Третий гейм “Каждый за себя”.Звучит мелодия игры “Счастливый случай”. Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд. Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов. Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. Загадки.
Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.Звучит мелодия игры “Счастливый случай”. Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
Жюри подводит итоги викторины. Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”. Звучат позывные игры “Счастливый случай”. Предоставление слова жюри. Награждение команд. Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”: Чтоб тебе помочь Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
Котова Галина Васильевна, учитель начальных классов Вернуться назад |