Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Умники и умницы Умники и умницы12 сентября 2007. Разместил: lessons |
Литературно-познавательная игра по страницам сказов П.П. Бажова
Богатый пласт культуры Урала дает благодатный материал для развития
фантазии, воображения детей. Интерес - основа при углубленном изучении
литературы. А интерес невозможен без воспитания в учениках осознанной
любви к родному краю и к творчеству знаменитого уральского сказочника
Павла Петровича Бажова. Использовать форму игры "Умники и Умницы" можно
и при обобщении материала, и во внеклассной работе. Необходимо
учитывать возрастные психологические особенности детей, поэтому данная
игра подойдет для учащихся среднего звена (6-7-х классов).Предварительная подготовка До проведения мероприятия проводится подбор игроков. Для этого ребятам предлагаются листы с вопросами по сказам П.П.Бажова. Первые 9 человек, сдавшие правильные письменные ответы учителю, назначаются участниками игры, по три человека в группе. Из картона делают ордена “Умников”, из тонкой атласной ленты делается петля длиною 80 см, чтобы ее можно было свободно надевать отвечающему. Готовятся листы цветной бумаги для обозначения дорожек – 4 зеленых; 3 желтых; 2 красных. Заготавливаются конверты с квадратами цвета дорожек для выбора. Делается фонозапись музыки из одноименной передачи. Игрокам предлагается повторить содержание сказов: “Огневушка-поскакушка”, “Серебряное копытце”, “Каменный цветок”, “Медной горы хозяйка”, “Ермаковы лебеди”, “Малахитовая шкатулка”, “Горный мастер”, а также биографию Павла Петровича Бажова. Пригласить коллег или старшеклассников в качестве членов жюри. ХОД ИГРЫВедущий. Я рад приветствовать всех присутствующих на нашей игре “Умники и Умницы”! Тема сегодняшней игры – “По страницам сказов Бажова”, то есть все вопросы будут посвящены содержанию ваших любимых сказов. Вот перед нами 9 участников игры, мы их будем называть агонистами, от греческого слова “агон”, что означает “соревнование”. А если агонисты не смогут ответить на вопрос, то это право предоставляется “теоретикам”, ребятам из зала. За верный ответ “теоретик” получает орден “Умника”. Судьи будут внимательно следить, кто из “теоретиков” первым поднял руку для ответа. Представляю наших судей:
Итак, я вызываю участников первого агона:
I АГОНПеред началом конкурса мы распределим дорожки. (Ребята выбирают конверты с цветными квадратами. Конверты на подносе может вынести девочка, одетая, как Хозяйка Медной горы). Дорожки выбраны. Напомню их свойства.
Агон заканчивается, как только один из участников пересечет свою дорожку. На обдумывание вопроса дается 30 секунд, об истечении которых жюри напомнит звонком колокольчика. 1 ЭТАП Вопросы 1. Чей это портрет?
2. Послушайте отрывок:
Объясните смысл выражения. Что имела в виду Хозяйка Медной горы? 3. Как звали рассказчика, прототипа дедушки Слышко? (Василий Алексеевич Хмелинин). 2 ЭТАП
"Один-то молодой парень был неженатик, а уж в глазах зеленью отливать стало. Другой постарше. Этот и вовсе изробленный". Что значит “изробленный”? Как называется сказ? 3 ЭТАП
4 ЭТАП Дополнительные вопросы.
Итак, у нас определился победитель 1 АГОНА. Он занимает почетное место на стуле победителей. II АГОНВызываются следующие три участника. Проходит розыгрыш дорожек (выносятся конверты). 1 ЭТАП 1. Назовите сказ и главного героя.
2. Узнать сказ и назвать героя.
3. Вспомните, как звали мастера, который обучал Данилку. В каком сказе это было? (Прокопьич, сказ “Каменный цветок”). 2 ЭТАП
3 ЭТАП
4 ЭТАП Дополнительные вопросы.
Определение победителя 2 АГОНА. Победитель занимает место на стульях победителей. III АГОНВызывается следующая тройка игроков. Проводится розыгрыш дорожек (выносятся конверты). 1 ЭТАП
2 ЭТАП
4 ЭТАП Дополнительные вопросы.
Подводятся итоги, определяется третий победитель. Проводится церемония награждения. Победители награждаются книгами со сказами П.П.Бажова и грамотами. Теоретики, у которых оказалось больше орденов, награждаются дипломами. (Можно использовать в качестве призов шоколад из серии “Сказы Бажова”).
Кравеишвили Оксана Владимировна, зам. директора по ВР, учитель русского языка и литературы Вернуться назад |