Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Природа вокруг нас Природа вокруг нас14 сентября 2007. Разместил: lessons |
Брей Вик
Урок ставит своей целью расширить и углубить знания о природе, развить быстроту мышления, умение работать в коллективе.Цели:
Оборудование: раздаточный материал, фонограммы явлений природы и голосов животных и птиц, две настольные лампы для сигнала, книжная выставка, дипломы, медальки. Звучит фонограмма «Птичьи голоса». Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре, которая объединила две игры: Брей - ринг и викторину. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды: «Тигр» и «Пантера». Жюри: … 1. Представление команд. 1 команда:
2 команда:
2. Приветствие команд друг другом. 1 команда:
2 команда:
3. Пожелание от друзей.
4. Приветствие жюри.
I. Разминка. «Узнай явление природы на слух». /Звучат фонограммы: ветер, дождь, гром, море с чайками./ Дети по очереди называют явления природы. II. Конкурс «Жалоба». Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу приносит оно. Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут. /Показ энциклопедии/. Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём. /Показ энциклопедии/. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, предлагаю послушать стихотворение Заболоцкого «Просьба». Итоги объявляет жюри. III. Конкурс «Что лишнее?» IV. Конкурс «Почемучка». Каждой команде было дано задание: приготовить инсценирование сказок - несказок Э.Шима и показать их команде-сопернику. И задать по очереди вопросы. Жюри придется потрудиться.
За этот конкурс наивысшая оценка – 10 баллов. Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, у нас объявляется музыкальная пауза. /Звучит песня «Всё это называется природа»/ Итоги объявляет жюри. V. Конкурс «Составь животное». /На магнитной доске/. Какая команда быстрей.
VI. Конкурс «Узнай животное по голосу». Внимание. Приготовились. Слушайте. Кто отгадал, включают сигнал. /Звучит фонограмма голосов лошади, собаки, коровы, гуся, свиньи, петуха./ Итоги двух конкурсов. Звучит музыка «Капитан, капитан, улыбнитесь…» VII. Конкурс капитанов «Узнай животное». Капитанам раздаются рисунки с отдельными частями тела животных: лисы, белки, зайца, медведя, волка, лося. Они должны определить, что это за животные. Кто готов, включает сигнал. VIII. Конкурс «Кроссвордный». По жребию представители команд вытягивают кроссворд и за отведённое время отгадывают его. /Звучит песня «Не дразните собак»./ Кто вперёд разгадывает, получает дополнительный балл. IX. Конкурс «Смотри, не ошибись». На столе напротив каждой команды лежит 7 табличек с названиями животных (овца, свинья, собака, коза, курица, лошадь, корова). Представители команд по очереди подбегают к своей доске и прикрепляют слева любую табличку, одна под другой. После этого ведущий закрывает листом бумаги левую часть доски и даёт командам таблички с названиями детёнышей животных (ягнёнок, поросёнок, щенок, козлёнок, цыплёнок, жеребёнок, телёнок). Задание «Помоги найти маму». Каждый участник команды прикрепляет доставшуюся ему табличку на доску с правой стороны. Она должна оказаться напротив соответствующего животного. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок. X . Конкурс «Не скучай – быстро отвечай».
Жюри объявляет итоги конкурса. Награждаются победители.
Звучит песня о природе. Используемая литература:
Кудряшова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов Вернуться назад |