Vlivkor.Com > Сценарии, Весенние > 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 23 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 2317 сентября 2007. Разместил: lessons |
Великая Отечественная война. Что такое война?
Тема войны выбрана к юбилею Победы. Хочется шире познакомить ребят с историческими фактами Великой Отечественной войны, развить в них способность чувствовать, сопереживать.Литературно-музыкальная композиция Цель: познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Оформление композиции: на задней стене сцены – макет ордена “Победы”. Под ним слова: “Вечная слава живым и павшим, всем, кто сражался за Родину!” Слева – макет Золотой звезды Героя Советского Союза. Внизу текст:
Справа – макет Золотой звезды Героя Социалистического Труда. Внизу текст:
По бокам сцены расположены цифры, которые освещаются диапроектором: 1941 1945 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит тихо музыка “День Победы”. Выходят 3 ученика: малыш и 2 ведущих в солдатских пилотках. Малыш. Послушайте! Что такое война? Она кому-то нужна? Ведущий 1. Да, на земле люди много воевали. Войны выгодны королям – они получают новые земли, дельцам – их толстые кошельки наполняются новым золотом. Ведущий 2. В 20 веке Адольф Гитлер вырастил целую породу людей – варваров, способных только истреблять и начал самую страшную войну на свете. Война продолжалась целых четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли. В исполнеии Л. Лещенко звучит песня “День Победы”. На фоне песни читаются стихи. Ведущий 1. Этого праздника люди ждали 1418 дней – столько дней продолжалась война. Ученик 1.
Учитель. Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году... Звучит музыка 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки. Вдруг музыка прерывается, руки в черных перчатках рвут рисунки. Звучат взрывы и песня “Священная война”. Ученик 2.
Учитель. 60 лет празднует День Победы наш народ. И сегодня, так же как и 60 лет назад, в далеком 1945 году этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене,, которую мы за неё заплатили. Ученик 3.
Учитель. Мирный труд людей оборвала война. Народ поднялся на защиту Родины. Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки, уходили ваши сверстники. Звучит песня “Огонек” или “Эх, дороги”. Ученик 3.
Ведущий 2. Вот она, война! Ведущий 1. Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого 2600 км. Ведущий 2. Кажется мало, правда! Самолетом около 4-х часов, а вот перебежками, по-пластунски – 4 года, 1418 дней. Учитель. Грудью заслонили Отчизну герои Брестской Крепости, приковав к ее стенам значительные силы врага. 3 года длились черные дни оккупации в Белоруссии. Как память о днях Великой Отечественной войны стоят на земле Белоруссии памятники, обелиски. Ученик 3.
Ведущий 1. Вот она, война! Учитель. Жаркие, грозные, гулом наполненные дни и ночи 1943 года на Курской дуге навсегда вошли в историю Великой Отечественной войны. Плавился камень, горел металл, люди стояли насмерть. Ученик 3.
Ведущий 2. Вот она, война! Учитель. Труд женщин во время войны помог победить заклятого врага. Ведущий 1. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях. Ученик 4.
Тихо звучит песня “Шумел сурово брянский лес”. Учитель. Земля горела под ногами лютого врага. В тылу немецких оккупантов действовали сотни партизанских отрядов. Ведущий 2. Вот она, война! Учитель. Война – 900 дней и ночей блокадного Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Это 125 г хлеба в сутки. Это сотни бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Ученик 5.
Ведущий 1. Пискаревское кладбище – памятник героическим защитникам Ленинграда. (На экране проецируются фотографии Пискаревского кладбища). Ведущий 2. Здесь лежит половина города, погибшие в годы войны и блокады. Ученик 6.
Ведущий 1. Таня угасла, как жертва страшной войны. Ведущий 2. Вот она, война! Ученик 3.
Учитель. Мамаев курган. Он стал символом жизни 135 суток шли ожесточённые бои в Сталинграде. (ныне Волгоград). Здесь, на этой священной земле было спасено человечество от фашистов. Вечная слава защитникам Сталинграда. Ученик 7. Железный ветер бил им в лицо, а они всё шли вперёд, и снова чувство страха охватывало противника: люди шли в атаку, смертны ли они!? Учитель. Рядом с именами легендарных героев войны – Панфилова, Гастелло, Матросова и многих других мы называем именами юных героев войны – Героев Советского союза. (Ведущие называют имена героев на фоне песни “Баллада о солдате ”, музыка Соловьёва-Седова.). Ведущий 1. Володя Дубинин Ведущий 2. Валерий Волков Ведущий 1. Лёня Голиков Ведущий 2. Олег Кошевой Ведущий 1. Зоя Космодемьянская Ведущий 2. Тысячи юных жизней оборвала вражеская пуля. Ведущий 1. Вот она, война! Ученик 3.
Учитель. Тысячи советских людей томились в лагерях смерти. (Звучит музыка “Бухенвальский набат” на слова А. Соболева). Ученик 8.
Малыш.
Ученик 9. Война была! Мне бабушка о ней рассказывала. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 вражеских танков. Ученик 10. На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Звучит тихо песня “Хатынь”. Это было так. 22 марта 1943 г. небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в дома и выгоняли людей на улицу. Немцы сгоняли жителей в сарай. В нем становилось все теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не смогли сдержать слез. В Хатыни было немало многодетных семей: по 7, по 9 детей в семье. А девятнадцатилетняя Вера Яскевич качала на руках семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Но фашисты хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей этой деревни этот день стал последним. Ведущий 2. Слушайте! К вашим сердцам обращаются колокола Хатыни. С гневом и болью рассказывают они о трагедии этой деревни. Ведущий 1. Вот она, война! Учитель. Гитлер не ожидал, что встретясь с горем, разрухой, смертью советские люди смогут жить, любить и радоваться. Сценка “У костра”. 3 ученика поют песню “Землянка” в костюмах солдат, один из них пишет письмо. Солдат 1.
Солдат 2.
Солдат 3. (пишет письмо)
Солдат 2.
Солдат 1.
Под “Катюшу” трое солдат пляшут. Учитель. Наша славная армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила и другие страны. Ученик 11.
Звучит песня “Алеша” на слова К. Ваншенкина. Учитель. В годы войны погибло 20 млн. советских граждан и среди них и наши земляки. (Зачитывает список) Ведущий 2. Вот она, война! Ученик 12.
Учитель. Почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. Минутой молчанья почтим память тех, кто свои жизни отдал в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать. Ученик 3.
Учитель. Что такое война? Ученик 1. Война – это разруха. Ученик 2. Война – это когда плачут дети и старики. Ученик 4. Война – это очень страшно. Малыш. (Выходит на сцену) Я понял, что такое война. Война – это смерть. Учитель. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг народа. “Все для фронта, все победы!” И он пришел, этот день – 9 мая 1945 г. – День Победы!
Звучит песня в исполнении Л. Лещенко “День Победы!”. Ученик 13.
Все.
Музыка постепенно стихает. Малыш.
Все. Никогда! Никогда! Никогда! Ученик 5. Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Все. Пусть! Ученик 6. Пусть мирные звезды сияют над ней! Все. Пусть! Ученик 7. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней! Все. Пусть! Пусть! Пусть! На фоне музыки “Солнечный круг” все участники композиции говорят слова.
Куклина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов Вернуться назад |