(звучит торжественная музыка парами появляются выпускники)
- Я умею считать звезды.
- Я знаю, о чем думает небо.
- Я слышу, что шепчет закат.
- Я чувствую настроение солнца.
- Я понимаю язык дождя.
- Я вижу танец ветра.
- Я ощущаю энергию космоса.
- Я читаю по снежным узорам.
- Я могу нарисовать запах моря.
- Я расскажу шелест листьев.
- Я исполняю музыку гор.
- Но разве этому учат в школе?
- Конечно. Ведь школа – это не только уроки и отметки. Школа – это маленькая жизнь.
(исполняется песня «Школа – это маленькая жизнь» после три человека подходят к микрофонам)
1: Пацаны я тут слышал что у нас сегодня урок будет…
2: ДА, ну что ты сказки рассказываешь? Какой урок? Экзамены уже даже все сдали!
1: Так та оно так, но люди говорят….
3: Да, да, да, я тоже слышал! И не просто урок, а контрольная работа!
(звучит звонок)
1: Вот что я говорил! уже и звонок прозвенел!
2: Да такого быть не может это какая-то ошибка!
3: Никакой ошибки! Я тоже звонок слышал!
2: Так всё забудьте! Что мы прогулять не сможем! (оглядывается вокруг, потом говорит шёпотом) Идёмте отсюда пока Людмила Ивановна не нагрянула! (начинают уходить. звучит ГЗК)
(ГЗК: Кудинов! Я всё вижу! Так быстро все сели за парты! Сегодня у вас действительно будет урок! И действительно будет контрольная! Но уже без учителей и оценок, мы научили вас всему что смогли…удачи! Ах совсем забыла вот вам задание!)
(На сцену вылетает свёрток, его подбирает кто-то из выпускников и зачитывает)
4: Вот это задачка…
5: Я сочинения с трудом писал! А тут КНИГА!
6: Даже не знаю что придумывать…
4: Ну для начала надо определится со стилем…
6: Я предлагаю использовать Шекспировские сюжетные приёмы но в прозе…
4: Зачем же так далеко искать! Предлагаю не отрываться от наших корней и писать используя приёмы наших отечественных литературных деятелей серебряного века…
6: Ну а ты чего молчишь? Что тебя больше привлекает? Может классицизм?
4: Или постмодернизм?
5: Я вообще в шоке! Вы сейчас вообще с кем разговаривали? Надо нанять Пушкина. пусть стишочек черкнёт, ну а мы ему скинемся по копеечке…
6: Это не возможно! Пушкин умер!
5: Что Пушкин умер?!!!!
4: Да мы сами в шоке!
7: Ребята не надо ничего придумывать! Просто надо вспомнить всё что у нас было светлого, яркого, весёлого за эти десять лет…
(на сцене один человек делает вид что он думает ,на экране его фото, звучит на фоне музыки ГЗК его голосом, он продолжает мысль)
(ГЗК: Помню как всё это началось, 1 сентября 199…года…)
В1: меня красивого нарядного вели в школу, тогда ещё школу-комплекс «Интеллект», там было много детей с родителями все были нарядно одеты, ощущался праздник. но тогда ещё не знал какой, оказалось день знаний, и там я встретил её…она подошла взяла меня за руку, первый раз меня родители совершенно спокойно куда-то отпускали с незнакомой тётей, я испугался, но посмотрев в её глаза испуг вдруг куда-то ушёл… (подходят ещё два выпускника)
В2: Не случайно первое воспоминание о первом учителе, ведь 1 день в первом классе это самый трогательный и самый яркий момент школьной жизни..
В3: И нам очень повезло что нас, первоклашек 1 сентября встретили именно вы…
В1: Да, мы говорим про Ольгу Сергеевну Бойчун, Ольга Сергеевна помогите нам уже взрослым написать первую главу нашей книги, как когда-то помогли написать первую букву…
(звучит… выступление Первой учительницы, по окончании звучит песня первой учительнице)
(на сцене 1 человек, показывается его фото, звучит ГЗК: Я помню мне попала в руки книжка...)
В: она была красочной, там было много картинок, я ещё был совсем маленький и текст меня не сильно волновал, но потом я её всё-таки прочёл, и мне тогда было очень интересно, а училась ли красна шапочка в школе, родители мне не ответили на этот вопрос, и начал сам фантазировать…
(сценка Красна шапочка, в это время показываются фото действующих лиц)
(по окончании на сцене 1 человек, показывается его фото, звучит ГЗК: А мне вспомнился случай про урок литературы…)
В: как-то на уроке литературы я естественно занимался всем кроме того что надо было делать, ну и от скуки взял с парты соседа книгу Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, начал её листать, ну читать мельком, всё таки урок литературы, и мне так стало интересно…но чтение занятие утомительное… в общем я уснул, и мне такой сон приснился…
(сценка Холмс Ватсон, в это время показываются фото действующих лиц)
(по окончании на сцене 1 человек, показывается его фото, звучит ГЗК: А я помню как в 5 классе мне очень нравился один мальчик…)
В: и я естественно думала что вот она первая любовь…тогда в моё понятие любви входило дёрганье за косички, выдерание тетрадки, выкидывание портфеля и другие джентльменские ухаживания, конечно же это была не любовь…ну а когда я стала старше я естественно стала мечтать о том что у меня должно быть всё как у Ромео и Джульетты…
(сценка Ромео и Джульетта)
В: Да, первый класс, первый учебник, первый учитель, первая любовь,
В2: Всё это конечно может быть только в школе…
В3: И только в школе ты встречаешь казалось бы совсем чужих людей, которые так заботятся, так волнуются за тебя…
В4: И хотя ты часто думал про себя, боже как же долго длится этот урок, как же много мне задали на дом…
В5: Потом ты понимаешь что всё это делали для тебя, для того чтобы ты мог двигаться дальше…
В6: Труд учителей похож на волшебство…
В7: Ведь, на их глазах, благодаря им, происходит чудо…
В8: Из несмышлёного малыша вырастает взрослый сознательный человек…
(исполняется песня «Губки бантиком»)
Ученик 1.
Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили,
Спасибо вам, учителя!
Ученик 2.
И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас чуть-чуть похожи,
Спасибо вам, учителя!
Ученик 3.
Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Спасибо вам, учителя!
Ученик 4.
За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы – ваше продолженье,
Спасибо вам, учителя!
*****************************
(по окончании на сцене 1 человек, показывается его фото, звучит ГЗК: Я помню как я готовилась готовой контрольной…)
В: я долго готовилась учила, перечитывала учебник вдоль и поперёк, я конечно же получила 12 балов, но потом я представила: если бы наши учителя не вызывали интерес к предмету, и не вызывали бы желание действительно выучить, то кто знает как бы я тогда зарабатывала годовую оценку…
(сценка «Двойка»)
В: Да все эти годы нас окружала доброта и любовь наших милых добрых учителей
В2: Но есть особый учитель…
В3: Предметы этого учителя не входят в школьную программу…
В4: По этим предметам нет учебников, нет контрольных, нет экзаменов…
В5: Людмила Ивановна, спасибо вам огромное за то, что вы так блестяще преподавали нам такие предметы как человечность, доброта…
В6: Любовь, забота…
В6: Вы нас учили уверенности в себе…
В7: Помогали стать целеустремлёнными…
В8: Быть пунктуальными…
В9: Быть старательными…
В10: Совсем немного и мы получив аттестаты станем вашими выпускниками…
В11: Ну а пока перед вами стоит ваш 11 класс…
В12: И перед выходом во взрослую жизнь мы хотели бы услышать ваше напутственное слово…
(выступление классного руководителя, по окончанию песня классному руководителю)
(по окончании на сцене 1 человек, показывается его фото, звучит ГЗК: Мне никогда не забыть как в 8 утра звонил телефон…)
В: я спросонья скатываясь, падая с кровати, доползал до трубки… И что я там слышал, голос любимого классного руководителя, который заботливо напоминал мне что через пол часа мне надо быть на уроке, и я приходил естественно в состоянии сна, при этом меня удивляло то, что сквозь сон наши учителя умудрялись наполнить недра моего мозга знаниями…
(сценка «Сонливость»)
(по окончании на сцене 1 человек, показывается его фото, звучит ГЗК: Я помню как я однажды плохо написала контрольную…)
В: и учительница мне сказала, Фрося ты написала хуже всех в классе, так ты можешь скатиться на 6-7, и меня так напугала перспектива стать самой худшей ученицей, что мне всю ночь снилось как отвечает самый худший ученик мира…
(сценка «Самый худший ученик»)
(по окончании на сцене 1 человек, показывается его фото, звучит ГЗК: Я помню как у нас проходили разные мероприятия…)
В: Но особенно мне запомнились наши театральные фестивали, мы так вживались в роли, что трудно было выйти из образа, тем более что количеству сыгранных каждым учеником ролей за все годы могли бы позавидовать актёры МХАТа…
(сценка)
В1: Ну наверно больше нам нечего добавить к нашей книге…
В2: Много можно было ещё вспоминать, добавлять, но к сожалению время неумолимо бежит вперёд
В3: Мы думаем что мы справились с нашим последним заданием…
В4: Не хватает в нашей книге последней главы, быть может не самой главной…
В5: Потому что мы в школе не просто учились 10 лет…
В6: Мы познавали, творили, влюблялись…
В7: Приобретали новых друзей, пытались понять смысл жизни…
В8: Но в тоже время не забывали об учёбе…
В9: Поэтому мы выходим во взрослую жизнь с несметными богатствами…
В10: А богатства эти – это теплота, любовь, доброта..
В11: Это друзья, это мудрые и добрые наставники, и конечно же огромный багаж знаний…
В12: Ну а подтверждением того, что мы овладели всеми науками в совершенстве является конечно аттестат..
В1: Мы готовы получить свои аттестаты. И приглашаем на эту сцену директора учебно-воспитательного комплекса «Интеллект» Еганову Татьяну Иосифовну.
(Церемония вручения аттестатов)
В2: Аттестаты у нас в руках. И пусть баллы в них выставлены самые разные. Я думаю, это первое свидетельство нашего успеха.
В1: Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! И то, что вы видите сейчас перед собой – это результат вашего каждодневного труда!
В2: Это именно мы обеспечивали вам все годы жизнь в экстремальных ситуациях! Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!
В3: Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники!
В4: Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!
В5: Но мы знаем, чтобы мы не вытворяли, что бы мы ни выкинули эдакое, вы списываете все на затянувшийся переходный возраст и продолжаете любить нас еще сильнее!
В6: И мы хотим сказать вам по секрету…
ВСЕ: Мы тоже очень любим вас!
(Песня «Маленькая дочка»)
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далекий,
Но с нами остается навсегда
Свет матери, прекрасный и высокий.
От сердца к сердцу, от мечты к мечте
Свет матери проложит путь незримый.
Открытый только вечной Доброте,
И Правде, и Любви неповторимой..,
Воистину, бессмертные слова:
«Без этого пленительного света
не кружится от счастья голова,
не будет ни героя, ни поэта».
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно,
И светится Вселенная, пока
Свет свет расплескан во Вселенной.
Среди миров, в созвездии светил
Одной звезды я повторяю имя…
Тобой одною больше всех любим
Согрет всегда заботами твоими
И если мне сомненье тяжело,
Я у тебя одной ищу ответа,
Не потому что от тебя светло,
А потому что мне с тобой не надо света!
Твои глаза.
Я в них смотрю, как в чистые озера,
Где крохотные камешки на дне,
Где водорослей тонкие узоры,
Где сам я отражаюсь в глубине.
Они играют бликами живыми,
Мне радость и уверенность даря,
И, отступая, меркнут перед ними
Все в мире океаны и моря.
(Песня «Всё что в жизни есть у меня»)
Нет больше в книге места
Для написанья новых строк
Прощаемся сегодня с детством
Последний кончился урок
Не хочется нам ставить точку
В воспоминаньях школьных лет
Вписали не одну мы строчку
В повествованье школы «Интеллект»
Мы школе эту книгу оставляем
На память о выпуске седьмом
Но мы не на совсем вас покидаем
В родную школу мы не раз ещё прийдём
Совсем осталось ждать немного
И в школьный холл мы заходя родной
Охране гордо скажем мы с порога
Мы Интеллекта седьмой выпуск, год 2006!
(Песня)
– Что происходит на свете?
– У нас выпускной.
– Уже выпускной, полагаете вы?
– Полагаю.
Я вот сейчас что-то с трудом слова вспоминаю
Что-то о детстве, о детстве, поре золотой.
– Что же за всем этим будет?
– А будет банкет.
– Будет банкет, вы считаете?
– Да, я считаю.
Я о бокале шампанского с детства мечтаю,
Надо быстрей передать всем любимым привет.
– Чем же все это окончится?
– Будем взрослеть.
– Будем взрослеть, вы уверены?
– Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
Будем сквозь тернии к звездам с тобою лететь.
– Что же из этого следует?
– Следует жить.
Быть человеком, к вершинам отважно стремиться
– Вы полагаете, может вдруг все так и сбыться?
– Я полагаю, что именно так должно быть!
Следует жить, шар земной веселей закружить,
Чтобы мечта просто так на Земле не пропала.
И по законам любого серьезного бала
Нам разрешите торжественно вальс объявить.
Месяц серебряный, шар со свечою внутри
Наши бальные платья по кругу, по кругу.
Вальс начинается, дауте же, сударь мой, руку.
И раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три.
Вальс
(Выпускники танцуют вальс)
(финальная песня «Ещё мы помним школьные экзамены»)
Автор: Коротков Владимир, Одесса, УВК "Интеллект" |
{SL_links}
Вернуться назад
|