Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Осенние > Гражданин России Гражданин России19 сентября 2007. Разместил: lessons |
||||||||
Урок-праздник 1 сентября в 1-м классе
Сегодня, наконец, мы пришли к необходимости признания того, что патриотизм выражается в преданности высшим нравственным ценностям народа. Глубокое понимание патриотизма приходит к нашим детям с годами. Но разговор об этом уже в раннем возрасте должен быть серьезным. Первый урок для первоклассников 1 сентября провожу в форме урока-праздника "Гражданин России". Цель этого урока-праздника - дать понять младшим школьникам, что каждый из них - частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.При разработке данного урока ставила следующие цели:
Оборудование:
Ход урока I. Организационный моментУчитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Дети:
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.) Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. – Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ). II. Основная часть урока-праздника1. Чтение отрывка стихотворного текста из гимна России учеником старшеклассником.
2. Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы? Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн). Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России. 3. Рассматривание флага и герба России. Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”. Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность. Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой. На доске открывается изображение флага на листе ватмана.
Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России): “Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”. III. Практическая работаПеред каждым первоклассником стоит на парте 1 баночка с чистой водой и две баночки с красками (синей и красной), 2 кусочка поролона размером примерно 3 х 5 х 5. Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист.
Учащимся предлагаю кусочком поролона закрасить среднюю полосу аккуратно синей краской, а верхнюю полоску оставляют белой. Вторым кусочком поролона закрасить нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна). При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя. При проведении практической работы желательно присутствие родителей первоклассников, которые сидят или стоят рядом с партой учащегося и помогают ребенку выполнить работу аккуратно. Все работы по очереди прикрепляются скотчем к стенду или доске вокруг плаката с изображением флага России.
IV. ИтогУчитель: – Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины. На этом работа по изучения геральдики России не заканчивается. Она будет продолжаться и в следующих классах по мере взросления учащихся. Варианты изучения геральдики будут усложняться.
Левченко Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов Вернуться назад |