{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Новости, Общество > Ребенка не взяли в школу - директора отрафуют
{LF_links}

Ребенка не взяли в школу - директора отрафуют


26 марта 2007. Разместил: lessons
С 1 апреля начинается запись в учебные заведения столицы. Молодые родители из уст в уста передают страшилки о том, как они устраивали чадо учиться. В московских садиках огромные очереди. Чтобы определить первоклашку в школу, требуется масса сил, а иногда и денег. С какими сложностями предстоит столкнуться в этом году?

Малыши - в очередь!

Это раньше родители шли на поклон к заведующей детсадом. С прошлого года в столице работает новая система: запись в дошкольные группы проходит централизованно, в комиссиях при каждом округе.

Поставить малыша на очередь в садик может один из родителей, у которого будут с собой паспорт, оригинал свидетельства о рождении ребенка и документ, подтверждающий первоочередное право поступления в сад (если такая льгота имеется). Не забудьте прихватить с собой по паре ксерокопий этих документов!

После того как родитель заполнит заявление, комиссия выдает на руки документ - уведомление. В нем указано, когда можно будет получить путевку в садик. Без путевки заведующие не имеют права принимать детей. Требовать вступительного взноса воспитатели тоже не могут - это грубое нарушение законодательства и распоряжений руководителя московского Департамента образования Любови Кезиной.

Официальная плата за детсад, утвержденная правительством Москвы, составляет 400 - 880 рублей (в зависимости от вида учреждения).

«Добровольные пожертвования» незаконны

По статистике два самых массовых нарушения при записи в школу - это вымогательство «добровольного взноса» с родителей и зачисление ребенка по результатам тестирования. Если с деньгами все понятно (Любовь Кезина обещала увольнять любого директора, уличенного в вымогательстве), то с тестированием есть закавыка. Педагоги имеют право проверить, насколько ваш ребенок готов к школе, но только в вашем присутствии. Это необходимо для того, чтобы распределить малышей по классам, не более того. Но при этом результаты тестирования ни в коем случае не должны влиять на зачисление! Если вы прошли тест и только после этого вам в школьной администрации объявили, что мест в классах нет, - это нарушение.

Куда жаловаться?

С 1 апреля столичный Департамент образования открывает «горячую линию». По всем проблемам и вопросам можно звонить в рабочие дни с 10 до 17 часов по тел. (495) 366-70-94. Сообщения можно оставить уже сейчас на интернет-портале департамента (http://www.mosedu.ru/) или отправить по электронной почте: iac@educom.ru

Нейропсихолог Анна ПОТАНИНА, руководитель Центра «Норма-плюс»:

Не спешите с «углубленкой»

- При первом посещении школы, конечно, нужно брать с собой ребенка. Так малыш быстрее привыкнет к новому учебному заведению.

Обязательно познакомьтесь с будущим учителем. Если вам будет приятно и легко общаться с педагогом, значит, он должен понравиться и вашему ребенку. Это очень важный момент. Ведь учитель для первоклашки становится основным значимым взрослым. Ребенок начинает ориентироваться на действия педагога и доверяет ему. Именно первый учитель формирует у чада школьную самооценку.

Если до школы ребенок ходил в обычный детский сад и без проблем общался со сверстниками и воспитателями, ему подойдет любая общеобразовательная школа. Но даже в этом случае в учреждения с углубленным изучением каких-либо предметов отдавать не стоит. Если ученик тянет программу, всегда можно перейти на более высокий уровень. Это для ребенка психологически легче, чем переход из сильной языковой или математической школы в обычную общеобразовательную.

Детей с ослабленным здоровьем нежелательно отдавать в школы с уклоном. Перегрузки могут вызвать нарушения в более слабых зонах мозга.

Детям со слабой речевой зоной (левое полушарие) противопоказаны школы с углубленным изучением языков. Дошкольникам с плохим пространственным представлением нельзя учиться в математических классах. Последствия могут быть очень серьезными!

Есть два фактора, которые определяют готовность малыша к школе. Первый - педагогический. Это необходимые знания и умения. Выучить с ребенком буквы и цифры совсем нетрудно. Сложнее с психологическим фактором. У ребенка должны созреть определенные зоны мозга, которые отвечают за «произвольность» - готовность действовать по образцу в соответствии с правилами игры. Если малыш быстро понимает правила игры, может сам устанавливать их и руководствоваться ими, значит, ребенок готов к школе психологически.

Требовал с родителей деньги - плати!

Столичные власти планируют внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. За неправомерный отказ принять ребенка в образовательное учреждение будет предусмотрен штраф. Не принял директор ваше чадо - заплатит от 5 до 10 МРОТ (если, конечно, руководитель законно не обосновал свой отказ). Сейчас поправки рассматриваются Мосгордумой уже во втором чтении.

Андрей РЯБЦЕВ


{SL_links}

Вернуться назад