Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Юный химик Юный химик20 сентября 2007. Разместил: lessons |
Турнир
Представлен конспект урока-игры КВН для изучающих химию.О, Химия Цели игры: развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитание коллективизма. Оформление: карточки со знаками химических элементов, тематические газеты по химии, наглядные пособия (химические часы), эмблемы участников команд. ХОД ИГРЫ
Этап 1. Химическая разминка. Привести определения понятий: - химическая реакция - вещество - физическое явление - химический элемент - химическое явление - наука химия - виды смеси - однородная смесь - неоднородная смесь - химическая формула - простое вещество - сложное вещество Каждое правильное определение оценивается в 1 балл. Этап 2. Проверка знания знаков химических элементов 1. Работа по карточкам: Учитель называет химический элемент, учащиеся поднимают карточки с данным знаком. I место – 4 балла II место – 3 балла. 2. Использование наглядных пособий для проверки знаний химических элементов. Учитель на “химических часах” (см. приложение ниже) показывает знак химического элемента, учащиеся называют его. Для каждой команды отдельное задание. Каждый правильный ответ – 2 балла. Этап 3. Логическая ловушка. Карточки для каждой команды: Продолжите ряд элементов: А) Al, C, P, O … Б) Li, C, Mg, P, K, Ti … Правильный ответ: 6 баллов. Этап 4. Практическая часть. Вариант 1. При нагревании студенистого вещества голубого цвета образовался черный порошок. Состав студенистого вещества и черного порошка разный. К каким явлениям (физическим или химическим) можно отнести этот процесс? На чем основан ваш вывод? Вариант 2. При добавлении йодной воды к крахмальному клейстеру наблюдается синее окрашивание. При нагревании оно исчезает. На основании этих признаков один ученик утверждал, что произошла химическая реакция, а другой – что это физическое явление. Кто из учеников прав? На основании чего он пришел к выводу? Каково ваше мнение? Вариант 3. При сливании двух бесцветных растворов (иодида калия и нитрата свинца) выпадает желтый осадок. Какое явление (физическое или химическое) происходит? На основании чего сделан ваш вывод? Вариант 4. Два юных любителя химии повели опыты. В пламени газовой горелки прокалили красную медную пластину и получили на ее поверхности налет черного цвета. Растворили его в соляной кислоте и получили зеленый раствор. Мнения о сущности происходящего разделились. Один считал, что произошли химические реакции, другой – что происходили химические и физические процессы. Какие явления и при каких условиях протекали? Выберите правильный ответ: 1 – химические, при нагревании и при обычных условиях, 2 – химические и физические, при нагревании, 3 – физические и химические, при нагревании и при обычных условиях, 4 – химические, при обычных условиях. За правильный ответ – 10 баллов. Этап 5. Конкурс капитанов. Капитаны проводят лабораторный опыт – нагревание воды. Вопрос: - К какому явлению относится данный процесс? - Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении данного опыта? Оценка – максимальная 10 баллов. Этап 6. Домашнее задание. Заранее командам было выдано задание – составить сказку о химических элементах или стихотворение, посвященное химии. Составленные учащимися сказки и стихотворения приводятся в приложении. Этап 7. Защита газет. Подведение итогов. Награждение. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Посвящается Химии.
О, Химия! 2. Химические сказки. Жил был элемент и звали его Кальций. Однажды он в виде вещества попал в организм человека. Человек почувствовал, что здоровье улучшилось. Затем Кальций стали употреблять в организм для укрепления костей. Он есть в молоке, твороге, в молочных продуктах. С тех пор его занесли в периодическую систему Д.И. Менделеева. И стал он жить поживать, да добра наживать. Жили-были два элемента – Золото и Платина. Золото добывали испанцы, а Платину выбрасывали. Однажды, в один солнечный день на элемент Платину набрел ученый. Он спросил у Платины: “Кто ты такая?” – “Я?” – с возмущением спросила Платина, – “я в будущем стану самым дорогим веществом!”. “Откуда ты знаешь?” – спросил ученый. “Я спросила у самого мудрого вещества – водорода!”, - ответила Платина. “А с чего ты взяла, что он самый умный?” – спросил ученый. “Он чаще всего вместе с кислородом появляется среди людей в виде воды!” – ответила Платина. В дальнейшем оказалось, что водород и кислород были правы. Платина стала самым дорогим веществом. И жили они долго и счастливо. А ученый доказал, что платина – дорогой металл. Жил-был атом кислорода и два атома водорода. Однажды утром они встретились и долго болтали друг с другом. Внезапно подбежал Феррум. Три малышки так испугались, что от страха соединились в одну молекулу воды. Жили-Были 2 молекулы и их друг. И очень часто они были вдалеке друг от друга. И думали они как бы им чаще быть вместе. Но не было верёвки, которая связала бы их, не было человека, который смог бы построить для них домик. Совсем друзья пригорюнились. И многие века скитались они по свету в поисках человека, который мог бы им помочь. И – Эврика! Нашелся такой человек! Превратил он наших друзей в молекулу воды. Он помог им, сам не подозревая, что был великим человеком. И теперь этих друзей водой не разлить.
Лиханова Лидия Евгеньевна, учитель химии Вернуться назад |