{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Юный химик
{LF_links}

Юный химик


20 сентября 2007. Разместил: lessons
Турнир
Представлен конспект урока-игры КВН для изучающих химию.

О, Химия
Наука ты чудес,
В тебе –
И вещества и превращения
Куда ни глянь – везде твои явления!
Тебя мы восхваляем до небес,
Великих гениев творенье!

Цели игры:

развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;

воспитание коллективизма.

Оформление: карточки со знаками химических элементов, тематические газеты по химии, наглядные пособия (химические часы), эмблемы участников команд.

ХОД ИГРЫ

  1. Вступительное слово ведущего
  2. Представление жюри
  3. Представление команд (название, девиз, приветствие)

Этап 1. Химическая разминка.

Привести определения понятий:

- химическая реакция

- вещество

- физическое явление

- химический элемент

- химическое явление

- наука химия

- виды смеси

- однородная смесь

- неоднородная смесь

- химическая формула

- простое вещество

- сложное вещество

Каждое правильное определение оценивается в 1 балл.

Этап 2. Проверка знания знаков химических элементов

1. Работа по карточкам:

Учитель называет химический элемент, учащиеся поднимают карточки с данным знаком.

I место – 4 балла

II место – 3 балла.

2. Использование наглядных пособий для проверки знаний химических элементов.

Учитель на “химических часах” (см. приложение ниже) показывает знак химического элемента, учащиеся называют его. Для каждой команды отдельное задание.

Каждый правильный ответ – 2 балла.

Этап 3. Логическая ловушка.

Карточки для каждой команды:

Продолжите ряд элементов:

А) Al, C, P, O …

Б) Li, C, Mg, P, K, Ti …

Правильный ответ: 6 баллов.

Этап 4. Практическая часть.

Вариант 1.

При нагревании студенистого вещества голубого цвета образовался черный порошок. Состав студенистого вещества и черного порошка разный. К каким явлениям (физическим или химическим) можно отнести этот процесс? На чем основан ваш вывод?

Вариант 2.

При добавлении йодной воды к крахмальному клейстеру наблюдается синее окрашивание. При нагревании оно исчезает. На основании этих признаков один ученик утверждал, что произошла химическая реакция, а другой – что это физическое явление. Кто из учеников прав? На основании чего он пришел к выводу? Каково ваше мнение?

Вариант 3.

При сливании двух бесцветных растворов (иодида калия и нитрата свинца) выпадает желтый осадок. Какое явление (физическое или химическое) происходит? На основании чего сделан ваш вывод?

Вариант 4.

Два юных любителя химии повели опыты. В пламени газовой горелки прокалили красную медную пластину и получили на ее поверхности налет черного цвета. Растворили его в соляной кислоте и получили зеленый раствор. Мнения о сущности происходящего разделились. Один считал, что произошли химические реакции, другой – что происходили химические и физические процессы. Какие явления и при каких условиях протекали? Выберите правильный ответ: 1 – химические, при нагревании и при обычных условиях, 2 – химические и физические, при нагревании, 3 – физические и химические, при нагревании и при обычных условиях, 4 – химические, при обычных условиях.

За правильный ответ – 10 баллов.

Этап 5. Конкурс капитанов.

Капитаны проводят лабораторный опыт – нагревание воды.

Вопрос: - К какому явлению относится данный процесс?

- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении данного опыта?

Оценка – максимальная 10 баллов.

Этап 6. Домашнее задание.

Заранее командам было выдано задание – составить сказку о химических элементах или стихотворение, посвященное химии. Составленные учащимися сказки и стихотворения приводятся в приложении.

Этап 7. Защита газет.

Подведение итогов.

Награждение.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Посвящается Химии.

    О, Химия!
    Хоть памятку дайте какую-то что ли,
    Как химию нам изучать.
    Ведь эта наука сложнее для нас,
    Чем физика, даже, чем русский.
    А если ее поймем мы сейчас,
    То легче нам будет учиться.

2. Химические сказки.

Жил был элемент и звали его Кальций. Однажды он в виде вещества попал в организм человека. Человек почувствовал, что здоровье улучшилось. Затем Кальций стали употреблять в организм для укрепления костей. Он есть в молоке, твороге, в молочных продуктах.

С тех пор его занесли в периодическую систему Д.И. Менделеева. И стал он жить поживать, да добра наживать.

Жили-были два элемента – Золото и Платина. Золото добывали испанцы, а Платину выбрасывали. Однажды, в один солнечный день на элемент Платину набрел ученый. Он спросил у Платины: “Кто ты такая?” – “Я?” – с возмущением спросила Платина, – “я в будущем стану самым дорогим веществом!”. “Откуда ты знаешь?” – спросил ученый. “Я спросила у самого мудрого вещества – водорода!”, - ответила Платина.

“А с чего ты взяла, что он самый умный?” – спросил ученый.

“Он чаще всего вместе с кислородом появляется среди людей в виде воды!” – ответила Платина.

В дальнейшем оказалось, что водород и кислород были правы. Платина стала самым дорогим веществом. И жили они долго и счастливо. А ученый доказал, что платина – дорогой металл.

Жил-был атом кислорода и два атома водорода. Однажды утром они встретились и долго болтали друг с другом. Внезапно подбежал Феррум. Три малышки так испугались, что от страха соединились в одну молекулу воды.

Жили-Были 2 молекулы и их друг. И очень часто они были вдалеке друг от друга. И думали они как бы им чаще быть вместе. Но не было верёвки, которая связала бы их, не было человека, который смог бы построить для них домик. Совсем друзья пригорюнились. И многие века скитались они по свету в поисках человека, который мог бы им помочь. И – Эврика! Нашелся такой человек! Превратил он наших друзей в молекулу воды. Он помог им, сам не подозревая, что был великим человеком. И теперь этих друзей водой не разлить.

Юный химик

Юный химик


Лиханова Лидия Евгеньевна, учитель химии



{SL_links}

Вернуться назад