Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Линейка, посвященная Дню театра
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Линейка, посвященная Дню театра
{LF_links}

Линейка, посвященная Дню театра


20 сентября 2007. Разместил: lessons
Сценарий линейки, посвященной Дню Театра, рассказывает о происхождении и развитии европейского театра.
Цель: расширить знание детей о возникновении и развитии театра.

Высказывания о театре:

  1. “Цель театра во все времена была, и будет… показывать доблести ее, истинное лицо и ее, и ее истинное – низости и каждому веку истории – его неприкрашенный облик”. (В.Шекспир)
  2. “Мы никогда не должны забывать, что театральный подмостки служат всенародной школой”. (Карл Гоцци)
  3. “Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон”. (Ф. Шиллер)
  4. “Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу мощными и разнообразными впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни!”(В.Г. Белинский)

Звучит музыка. На сцене появляется 1-ый участник (Гамлет), одетый в черное, в руках он держит череп. Остановившись посередине, он долго и задумчиво смотрит на череп и молчит. Потом поднимает голову, обводит глазами зал и произносит очень значительно:

Гамлет. Быть или не быть? Вот в чем вопрос?

Выходит ведущий.

Ведущий.

Почтенный зритель! Пусть борьба трудна!
Уже сегодня нам заря видна.
Не радуясь, нельзя добраться до вершин.
Позвольте ж нам в вас пробудить воображенья власть…
Представьте, что в ограде этих стен
Звенит третий звонок. Театру быть!

Под музыку исполняется пантомима (можно исполнить танец).

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕАТРА

  1. Древние греки нередко изображали в плясках и мимических играх эпизоды различных мифов. Особенно важную роль в развитии театра сыграл культ бога Диониса (Вакха), покровителя землевладельцев, виноградарей, ремесленников – всякого трудового люда Древней Греции. О его борьбе с врагами, страданиями, смерти и воскресении мёртвых сложили ряд мифов.
  2. Легенды рассказывали, что он привез на корабле из заморской страны виноград, до того неизвестный греками, но они враждебно встретили бога, и за это были жестоко наказаны. С VII в.до н.э. на празднике в честь Диониса изображали этот въезд бога на “корабельной телеге” (римляне ее называли “карус валис” – отсюда слово “карнавал”).
  3. В других местах Греции изображали иные эпизоды, связанные с жизнью и смертью Диониса, и повсюду за ним ходили люди, ряженые в козлов с привязанными рогами и хвостами. Эта свита Диониса и составляла хор, который исполнял дифирамб – песнь в честь Диониса. Запевала, беседуя с хором, рассказывал о страданиях бога.
  4. По имени спутников Диониса, одетых в козлиные шкуры, это представление было названо трагедией (“трагос” по-гречески “козел”, “одэ” – “песнь”). Трагедия произошла из серьезной части праздника Диониса, а комедия – из сопутствовавшего празднику веселого разгула и шутовства. Само слово “комедия” значило “песнь подвыпивших гуляк”. Было у древних греков еще одно представление – сатировская драма, где хор всегда составляли козлоногие сатиры – спутники Диониса.
  5. Когда в середине VI в. до н.э. в Греции (в Аттике) установили обязательное празднование Великих Дионисий, в трагедиях рассказывалось уже не только о Дионисе, но и других мифологических героях, и хор изображал людей, а не спутников бога.
  6. Но все же основным в трагедии оставался спор противоположных сил, который вел начало от веры древних греков в извечную борьбу зимы и лета, света и мрака. Постепенно в Древней Греции обрядовые представления все больше “очеловечивались” и дали начало европейскому театру.

Гамлет. Ну, уж если вы так глубоко копаете, театроведы мои драгоценные, то и я от вас не отстану. Давайте-ка вспомним основные этапы развития театра.

Звучит музыка. Под музыку дети выходят с растяжками, на которых указаны этапы развития театра.

Античный театр

  1. Древнейшие формы театральных представлений.
  2. Театр в Древней Греции и древнем Риме.
  3. Театр в средневековой Европе.

Театры эпохи Возрождения

  1. Итальянский театр.
  2. Испанский театр.
  3. Английский театр.
  4. Театр Французской революции.
  5. Театр XIX в. и начала XX в.

Русский театр

  1. Русский театр XVII – XVIII вв.
  2. Русский театр второй половины XVIII века. Ф.Г. Волков.
  3. Русский театр I половины XIX в. Яковлев, Семенова, Щепкин, Мочалов, Мартынов.
  4. Русский театр второй половины XIX в. Щепкин, Пров Садовский, Сергей Васильев, Михаил Садовский, Ольга Садовская, Никулина, Федотова, Горев, Южин, Ермолова, Самойлов, Мартынов, Павел Васильев, Варламов, Савина, Стрепетова.
  5. Русский театр конца XIX – начала XX вв. Комиссаржевская, Ленский, Немирович-Данченко, Станиславский, Мейерхольд.

Ведущий: Как будто вначале дороги стою, собираясь в путь… Но откуда, откуда, откуда возникает оно, это чудо?

Театр – не отображающие зеркало, а увеличивающие стекло.

Греки подарили миру и новый вид литературы – драматургию, литературу для сцены.

Навсегда остались знаменитыми пьесы, написанные в V и IV вв. до н. э. Эсхилом. Давайте-ка вспомним и назовем как можно больше знаменитых драматургов (Софокл, Еврипид, Сенека, Аристофан, Мольер, Корнель, Расин, Шоу, Шекспир, Лопе де Вега, Бомарше, Шиллер, Гюго, Фонвизин, Пушкин и др.)

При желании огромный перечень имен можно отыскать в книге по истории мирового театра.

Мы уверены, что вы, ребята, много раз бывали в самых разных театрах, видели множество разнообразнейших спектаклей. Но вы, наверное, и представить себе не можете, сколько людей трудились, чтобы эти спектакли смогли появиться на свет.

А вот это мы сейчас и узнаем. Давайте назовём профессии, встречающиеся в театрах.

Актер. Искусство актера – создание на сцене образа человека, положительного или отрицательного, действующего лица пьесы. В своей работе актер пользуется инструментами, какие ему дала природа: телом, движением, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.

Режиссёр – главный человек, от него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса.

Художник, костюмер, гримёр, одевальщица, художник по свету, звукооператор, балетмейстер, реквизитор, парикмахер, концертмейстер, столяр, плотник, бутафор, музыкант, осветитель, рабочие сцены и т.д.

Представляете себе, сколько народу трудится, чтобы спектакль мог появиться на свет.

К сожалению, наше путешествие в волшебный мир театра подходит к концу. Но это вовсе не значит, что мы покидаем театральный мир. Ведь, как в своё время очень мудро сказал великий Вильям Шекспир: “Весь мир – театр, а люди в нём актёры”. До новых встреч с театром.

Звучит музыка (можно песню о театре). Занавес.


Лукина Светлана Анатольевна, воспитатель



{SL_links}

Вернуться назад