Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Государственная символика РФ Государственная символика РФ21 сентября 2007. Разместил: lessons |
Классный час
Основная цель проведения классного часа - активизировать патриотическое воспитание подрастающего поколения.Цель: активизировать патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дорогие ребята. Гимн Российской Федерации! Прошу всех встать! (Звучит гимн). Прошу всех сесть. Дорогие ребята, вы наверно уже догадались, что наша встреча сегодня посвящена символам Российской государственности. Меня зовут Ирина Викторовна, я учитель и гражданин РФ, а вы ученики 6 А класса школы 38 и тоже являетесь гражданами России, и каждый из нас должен знать и почитать символы российской государственности. Ведь символы - это условные знаки, имеющие для человека или для целого народа важное значение. Символы у нас вызывают определённые представления: Париж - Эйфелеву башню, США - статуя свободы. А какие символы ассоциируют нашу страну, когда мы говорим о бескрайних просторах полей, белых берёзах наших лесов? Символы Родины, а что это для нас? Я думаю, что многие из вас безошибочно их назовут. (Ребята называют, а учитель показывает плакаты с изображением герба, флага и гимна.) Итак, в начале нашей встречи для вас прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит? Гимн- это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн - это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважение к её представителям. В 6 и 11 часов утра, включая радио, в особо важных случаях, когда наши спортсмены завоёвывают призовые места - звучит гимн РФ. Гимн, который вы только что слышали, утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г., текст утверждён президентом России В.В. Путиным 30 декабря 2000 г., слова гимна принадлежат известному писателю С. Михалкову, а музыка А. Александрову. Обратите внимание на слова гимна:
Что чувствуете после прочтения гимна? Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения. Ответьте на вопросы:
Следующим символом Российской государственности является герб. Что вы видите на плакате? А я хочу предложить вашему вниманию небольшой видеосюжет об истории герба РФ. Посмотрите внимательно, чтобы затем ответить на некоторые вопросы.
Мы разобрали два символа РФ - герб и гимн. Третий - это флаг. Флаг - это святыня, по флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д.. Флаг имеет свою особенную историю, которую вам расскажет библиотекарь школы № 38 (видеосюжет). Вопросы по видеосюжету:
Я думаю, что сегодня вы многое уяснили о символах российской государственности. А сейчас заметьте, что вы не случайно сидите за отдельными столами, вы - три команды. В каждой команде мы выберем капитана с помощью считалочки-намёка: “Белый лебедь плывёт по синему морю и встречает красный закат”. А сейчас уважаемые капитаны и их команды проведём блиц-турнир. Уважаемых товарищей взрослых просим быть членами нашего жюри. I конкурс: Раздаются конверты с разноцветными полосочками. Собрать на время флаг РФ II конкурс: Видеосюжеты. Посмотрите внимательно и назовите, какие ошибки были допущены при ответе на вопросы. (Достижения команд отражаем на экране соревнований). Таким образом, в нашем блиц-турнире побеждает команда ... Распределяем места. Устанавливается пьедестал почета, проводится награждение. Звучит гимн. Поднимаются флаги команд победительниц. В заключение мне хотелось бы отметить, что символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.
Макарова Светлана Геннадьевна, учитель иностранного языка Вернуться назад |