Vlivkor.Com > Сценарии, Осенние > Посвящение в гимназисты Посвящение в гимназисты25 сентября 2007. Разместил: lessons |
Сценарий традиционного праздника для учащихся гимназии искусств первого года обучения. Все ребята,обучающиеся на художественном,хореографическом и музыкальном отделениях гимназии должны доказать своё право носить гордое имя "гимназист" .Для этого они отправляются в славный город Искусствоград навстречу испытаниям,которые уготовили детям злая Бастинда,волшебницаЭстелла и грозный король города искусств Фуэте Мольберт Бекариссимус I. Сцена I На стуле сидит Бабушка. Она занята каким-то рукоделием. Вбегают трое внучат. Они просятся отпустить их погулять, так как все уроки уже сделали. Бабушка Как погулять?! Ведь вы ещё искусством не занимались. Ведь у вас посвящение скоро. Ну-ка, кому что задавали? Юля Мне гамму выучить. Света Мне позиции повторить Миша А мне чудо-дерево дорисовать Бабушка Вот и трудитесь! (дети инсценируют занятия, напевая по куплету песенку)
Юля 1 куплет Ах как хочется скорее научиться Бабушка (говорком) Припев: Много надо потрудиться Света ( у станка) 2 куплет Ах как хочется скорее научиться Бабушка (говорком) Припев: Много надо потрудиться Миша (за мольбертом) 3 куплет Ах как хочется скорее научиться Бабушка (говорком) Припев: Много надо потрудиться Внезапно мирную картину прерывает грозный голос соседки снизу: Голос за сценой Эй вы там, наверху! Со шваброй в руках, халате и тапочках появляется злая Бастинда Ферапонтовна Бастинда Опять это безобразие! Сколько можно! От ваших ежедневных упражнений у меня мигрень разыгралась, давление подскочило, пульс упал, суставы защёлкали. Наработаешься за целый день, только приляжешь отдохнуть… Вот же наградил бог соседями! Бабушка Не сердитесь, Бастинда Ферапонтовна, мы совсем не хотели мешать Вашему отдыху. Но Вы поймите, если малыши не будут заниматься, то никакого мастерства не достигнут. А у них посвящение скоро. Хотите посмотреть, чему мои крошки уже научились? Ну-ка, Юлечка, сыграй. Бастинда (перебивая) Уж, увольте! Вы совсем меня в гроб загоните! (отбирает у Юли ноты) А ты тут чем стучишь? Ну-ка снимай свои копытца! (разувает Свету). Миша пытается отстоять свой рисунок Миша Я ведь тихо рисую! Бастинда Зато шуршишь громко! А будете дальше безобразничать, я на вас управдома напущу! Расстроенные дети и Бабушка спускаются со сцены. Занавес закрывается. Юля Бабушка! Почему она такая злая? Света Ты же говорила, что только добрые чувства пробуждает искусство! Миша А она даже не захотела нас выслушать! Бабушка Слова эти правильные, только у кого-то душа сразу распахнута навстречу искусству, а у кого-то (как у нашей соседки), чувство прекрасного так глубоко запрятано, что без волшебства не обойтись. Юля Бабушка! А ты что, колдовать умеешь? Бабушка Каждая бабушка немного волшебница. Не хотела я раньше времени открывать вам тайну, но другого выхода не вижу. Готовы вы прямо сейчас пройти гимназические испытания, а заодно волшебной силой искусства расколдовать нашу злую соседку? Дети Готовы! Бабушка Одним тут не справиться. Дети А мы не одни! Нас целый класс. Бабушка Тогда идите к друзьям и будьте готовы. Мы отправляемся в Искусствоград! Это чудесный город искусства, где правит мудрый король Фуэте Мольберт Бекариссимус. Дети А как мы туда попадём? Бабушка Нужно произнести волшебные слова: Пусть искусство на земле служит людям вечно! Клятва произнесена, открывается занавес. Задник сцены - изображение города искусства. Сцена II
Как «живой» занавес чередой проходит хоровод
масок. ПЕСНЯ БАСТИНДЫ Мелодия из м\ф «Волшебник Изумрудного города»
Вновь проходит «живой» занавес масок. Сцена III Группами на сцену выходят жители Искусствограда. Их живописные костюмы украшены символами какого - либо вида искусства, например: шапочки - нотки, пелеринки в цветных пятнах, цветные лосины и огромная футболка, надетая сразу на трёх человек и т.п. Речитативом они проклинают козни злой Бастинды и падают «замертво». Ох, спасите, помогите! Появляется волшебница Эстелла (оказывается, это неузнаваемо преображённая Бабушка из I сцены). Она страшно взволнована, беспокойно пытается привести в чувство жителей Искусствограда, но безуспешно. Дети (из зала) объясняют Эстелле, что всех заколдовала злая волшебница Бастинда. Эстелла отказывается этому верить. Ведь Бастинда - её родная сестра, правда, они не виделись несколько лет и необходимо встретиться, чтобы выяснить ситуацию до конца. Во главе торжественного шествия появляется король города искусств Фуэте Мольберт Бекариссимус I. Эстелла изумлена тем, что Его величество покинул трон и свой дворец. Но король объясняет своё поведение необходимостью навести порядок в городе, положить конец козням Бастинды. Он уже велел стражам порядка схватить нарушительницу спокойствия и доставить её на суд и расправу. Сцена IV Стражники вводят пленённую Бастинду. Эстелла, узнав в преступнице свою родную сестру, бросается в ноги королю, умоляя простить её. В оправдание Бастинды Эстелла рассказывает такую историю: 1. Они родились с сестрой в один день и час. Но Бастинда была так некрасива, что медсестра, испугавшись, уронила малышку на пол. Да так неудачно, что девочке напрочь «отшибло» все чувства. Врачи сделали невозможное - восстановили у неё зрение, обоняние, слух…но не смогли вернуть чувство прекрасного. 2. Чтобы заново привить это чувство, родители учили девочек в специальных школах. Но звуки музыки вызывали у Бастинды зубную боль, и она перепортила в школе все музыкальные инструменты. 3. В хореографической студии с ней никто не хотел танцевать в паре, а когда девочка выходила на сцену одна - из зала убегали зрители. 4. В художественной галерее Бастинда дорисовала усы и рожки на всех портретах, а на картину, где была изображена Мадонна с младенцем, вместо божественного младенца наклеила свою фотографию. 5. После этого во всех концертных и выставочных залах появились специальные плакаты с надписью: «Бастинду не пускать!» История, рассказанная Эстеллой, иллюстрируется «портретной галереей» Бастинды, где на перекладных листах изображена описываемая ситуация, а для лица героини оставлено отверстие, в которое и выглядывает Бастинда, корча подходящие к описанию рожицы. Эстелла заканчивает рассказ:
Король рассуждает очень мудро: а) послушать прекрасное пение Король Но кто же это сделает, если все мои подданные лежат бездыханными? Эстелла Всё могут сделать дети, находящиеся в этом зале, ведь они должны сегодня пройти посвящение в гимназисты Король Уговор! Если детское творчество поможет моим подданным, я подпишу указ об их посвящении. Кстати, достаточен ли у Ваших протеже коэффициент IQ ? Эстелла Ваше Величество, я полагала, что зона интеллектуального контроля действительна только в королевском дворце. Король Пусть везде сияет интеллекта свет! Эстелла Ребята, вот так неожиданно ваши гимнастические испытания начнутся с интеллектуального досмотра. Сегодня в интеллектуальном дворцовом меню такие разделы: математика, английский, природоведение, литература, история, этикет. Учителя гимназии задают ребятам заранее заготовленные вопросы по всем предметам. Например: литература -
1. После того, как пройден интеллектуальный досмотр, ребятам предстоит продемонстрировать своё художественное творчество. Группа детей-музыкантов исполняет песню «Простоквашино», учащиеся-хореографы представляют композицию «Бяки - Буки», а художники складывают мозаику. В процессе детских выступлений с Бастиндой происходят позитивные изменения: она становится добрее, чувства переполняют ей сердце. Жители Искусствограда постепенно стряхивают своё оцепенение. Бастинда помогает им, приговаривая: Ах вы, бедные сиротки мои, акварели и гуаши мои!
Король благодарит всех за добрые дела, за любовь к искусству. Предлагает скрепить договор о сотрудничестве клятвой. Следует традиционный ритуал принесения клятвы, зачитывает приказ о зачислении нового пополнения в ряды гимназистов; передаётся по эстафете поколений неугасимый факел знания. Неожиданно Бастинда предлагает несколько отодвинуть завершение торжественной церемонии посвящения, справедливо замечая, что родителей «новоиспечённых» гимназистов тоже следует «пропустить через жернова» интеллектуального и творческого испытаний. Что немедленно приводится в исполнение. Пример интеллектуального меню для родителей. Знаете ли вы?
Для творческого испытания родителям предлагается дружно инсценировать шуточную песенку «Зайка моя», сопровождая определёнными жестами, перечисляемые в песенке предметы: баньку, тазик, рыбку, лучик, ключик и т.п. По окончании испытаний родители гимназистов приносят клятву верности и всё торжественное действо завершается гимном искусству. ГИМН ИСКУССТВУ Пусть искусство на земле Вечен, как служенье муз
Мелентьева Надежда Васильевна, зам. директора по воспитательной работе Вернуться назад |