Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руково-дителя играет родительский комитет класса. Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебного - воспитательного процесса. Ещё одна важная функция родительского комитета класса - оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе в классе. Польза родителей в решении этого вопроса огромна, однако, это интересно не только детям, это интересно и самим родителям - увидеть своего ребёнка в не привычной обстановке, проанализировать его поведение, отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребёнком и другими детьми.
1 уч.
Гордые, нарядные
Мы идём по улице
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2 уч.
Провожать не надо нас!-
Мы сказали маме.
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами.
Родители:
В первый!
3 уч.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Стук в дверь.
Лиса:
Ой, куда это мы попали?
Кот:
Да, странно, смотри, сколько детей, и какие все нарядные.
Лиса:
Где это мы оказались с котом?
Кот (интервью у детей и родителей):
А что такое школа?
Песня “Песня о школе”
Лиса
(у детей и взрослых):
А что нужно для школы?
Кот:
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас быстрее соберётся в школу.
Конкурс “ Собери портфель”
- Портфель
- Учебник
- Пенал
- Дневник
- Альбом
- Краски
- Несколько игрушек
Соревнуются: мальчик и Кот, девочка и мальчик, два родителя.
Кот:
А разве это обязательно каждый день носить? Для чего?
Песня “Чему учат в школе.”
Кот:
Недоволен Базилио - кот
Завтра в школу он идёт.
И хотя здоров на вид,
Говорит, что хвост болит.
Лиса:
Закричала Алиса-лиса:
“Я начну лечить тебя.
Но вопрос не так-то прост,
Отрезать придётся хвост”.
Кот:
“ Хвост отрезать?
Вот так раз!
Не пойди ли лучше в класс?”
Лиса:
А из вас кто любит ходить в школу?
Игра “ И я”
(После слов ведущего повторять слова “И я!”)
- сегодня я проснулся …
- умылся …
- почистил зубы …
- позавтракал …
- пошёл в школу …
- потом пошёл в зоопарк …
- там я видел полосатых тигров …
- посмеялся над мартышкой …
- стоял перед клеткой со слоном …
- слон похож на крокодила …
Лиса:
А теперь друзья и подружки пропоют частушки:
1. Если учишься на 5,
Дисциплина - тоже 5,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать.
2. Если ты трепач и лгун
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
3. Если с другом разделил
Ты свои конфеты.
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
4.Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться.
5.Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек-
Мировой мальчишка.
6.Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас,
Это плохо, хуже нет.
Это подло даже.
7.Если ты пригрел кота
Кормишь птичек в стужу.
Это просто красота,
Только так и нужно.
8.Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, что для нас
Ты кощея хуже.
9.Если ты среди ребят
Одинок, как в море.
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.
10.Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Лиса: Да, весело у вас в школе. А кому из вас было учиться трудно
в первом классе?
Кот
(строго): А вы буквы знаете? А цифры выучили?
Покажите пальчиками буквы
Т М О Р
Расскажите стихи про цифры
1,2,3,4,5.
Игра “А, ну-ка, посчитай!” (Проводит Кот)
Под музыку дети играют, после окончания музыки ведущий называет число, играющие встают в группы с таким количеством игроков :
3,6,4,5,10.
Лиса: А расскажите - как, как родители вам помогали в учёбе.
1УЧ.
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
1-я Мама:
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём-
Плавно закругляем.
2-я Мама:
Дима, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке (мальчик берёт одну)
Не кушай, а слушай:
-Если одна из них брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?
Ученик:
“Две” - отвечаю я.
2Мама:
Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Ученик: Я то бы рад, мне пример этот ясен.
Только мой брат на одну не согласен.
3=я Мама:
А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоём три ореха, дружок.
(Кладёт 3 грецких ореха в карман)
Побаловать мама сыночка решила-
Ещё два ореха в карман положила.
(Кладёт ещё 2 ореха)
3-я Мама:
Запомнил? Теперь все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов, скажи?
Ученик:
Сколько орехов? Да ни одного!
3-я Мама:
Ты огорчишь, так отца своего!
Считать не умеешь - позор для семьи!
Ученик:
Дырявые, мама, карманы мои.
Кот (потягиваясь):
Устал я что-то от этой школы.
Может, на ярмарку сходим?
Появляются “торговцы” с лотками (родители).
Лиса:
Наша ярмарка необычная, и товары здесь непривычные.
Родитель 1:
Ярмарка! Ярмарка! Собирайся детвора,-
На ярмарку пора!
Родитель 2:
Эй, школьная детвора! Друг друга поздравить пора!
Родитель 3:
Спешите, спешите школьный народ!
На прощание с первым классом вас необычное ждёт!
Родитель 4:
Школьные чудеса из чудес. Торопитесь, временив обрез!
Родитель 1:
В классе полно школьного товару с пылу, с жару!
Родитель 2:
Продаются пятёрки! Покупайте пятёрки!
Подходите, налетайте, для второго класса приобретайте.
Не сомневайтесь, нет, пятёрки у них будут все 10 лет.
Родитель 3:
Под звонкие аккорды продаются спортивные рекорды.
Подходи, налетай ,силушки богатырской приобретай.
Покупайте спортивные таланты! Будете нам благодарны!
Родитель 4:
Внимание! Внимание! В ряды торговые поступили товары новые! Хороводы, песни, пляски, интересные сказки! Покупайте с лотка таланты артистов и музыкантов!
Родитель 1:
А сейчас новая забава! Рисунки выставлены справа!
Подходи, не скупись , покупай живопись! Портреты и натюрморты высшего сорта!
Родитель 2:
На ярмарке привоз – продаётся высокий рост!
Родитель 3:
А маленький рост не хотите? Тогда у меня берите!
Крошки-невелички малы как птички.
Родитель 4:
Ярмарка! Ярмарка! Закрывается ярмарка!
Слово учителю:
- поздравление, пожелания
- награждение активных семей
Лиса: Если вы такие дружные и активные, отправляемся
в театр. Ставим спектакль “Ночное происшествие”.
Занавес.
“Ночь. Завывает
ветер. Раскачиваются
деревья. Между ними пробирается
цыган- вор, он ищет конюшню, где спит
конь. Вот и конюшня. Спит
конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржёт. Недалеко от него на жёрдочке пристроился
воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.
На улице спит
пёс. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как
цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает
коня.
Воробей закричал тревожно.
Пёс отчаянно залаял.
Цыган увёл
коня. Пёс заливается лаем. Выбежала из дома
хозяйка, заохала, закричала. Она зовёт
мужа. Выскочил
хозяин. Цыган убегает.
Хозяин ведёт
коня в конюшню.
Пёс прыгает от радости.
Воробей летает вокруг.
Деревья шумят,
ветер продолжает завывать.
Хозяин гладит
коня, бросает ему корм.
Хозяин зовёт
хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит
пёс. Дремлет
воробей. Стоя засыпает
конь. Занавес.
Лиса:
Раз, два, три - на сцену артисты выходи.
Класс строится у доски.
1Уч.:
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались -
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились!
2Уч.:
Никаких уроков нету -
Отдыхай!
Всем дана команда:
“Вольно!”
Ждёт на поле мяч футбольный-
Забивай!
3Уч.:
Никаких заданий на дом!
Речка - рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка
И звонок
Пускай немножко подождут!
Песня “Мир похож на цветной луг”.
Стихотворение ребята рассказывают по одной строчке.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Учитель:
Дети приготовили для Вас подарки
(конверт-сюрприз: аппликация, контрольное списывание, рисунок семьи и др.)
Лиса:
А как же мы?
Кот:
А куда же мы? С собой нас возьмите.
Лиса:
У Буратино мы возьмём “Азбуку” и всё лето будем заниматься.
А сейчас примите от нас подарки (воздушные шары).
Кот:
А родители поздравить детей, не хотите ли?
Слово родителям, подарки, праздничный стол.
Михеева Ольга Александровна, учитель начальных классов
{SL_links}
Вернуться назад
|