Vlivkor.Com > Сценарии, Весенние > 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 26 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 2628 сентября 2007. Разместил: lessons |
Математический вечер, посвященный Дню Победы
Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы - один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от "коричневой чумы" фашизма. Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является использование исторических данных на математическом вечере.Цели.
Оформление: на стенах развешаны математические задачи, викторины, кроссворды, ребусы, шарады. Оформлена выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы. Зал украшен портретами выдающихся математиков с плакатами, на которых написаны их высказывания, а так же портреты или стенды об учителях участниках Великой Отечественной войны. Звучит песня “День Победы”, ст. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, участники вечера входят в зал. Ведущий. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы – один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от “коричневой чумы” фашизма. Ведущая. Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны с той минуты, когда фашистские полчища вероломно, без объявления войны хлынули через наши границы. Ведущий. Война, навязанная нам, была самым крупным вооруженным нашествием ударных сил империализма. В ее огне, полыхавшем от Баренцева до Черного морей, решалась судьба первого в мире социалистического государства, будущее сотен миллионов людей, судьба всей мировой цивилизации. Ведущая. Фашистские главари считали свою разбойничью армию, уже подтянувшие под себя к тому времени почти всю Европу, “непобедимой”. Предполагали, что удар такой силы ошеломит советских людей, парализует в первые же дни и недели войны их волю к сопротивлению и заставит капитулировать. Но идея “блицкрига”, как известно, с треском провалилась. На ее пути встали воля и единство советских людей, их беззаветная преданность родной стране и несгибаемое мужество. Ведущий. В час великих испытаний понятным и близким для всех стал призыв: “Все для фронта, все для победы!” Откликаясь на него, тысячи советских людей уходили добровольцами на фронт, туда, где решалась судьба родины. По инициативе трудящихся формировались дивизии народного ополчения, истребительные полки и батальоны. Женщины, старики и подростки заменяли уходящих на фронт и самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, на строительстве оборонительных сооружений. В тылу врага разворачивалось массовое партизанское движение. Ведущая. О железную стойкость советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные полчища гитлеровцев. Уже впервые дни и недели советские люди оказали врагу такое сопротивление, какого те никогда не встречали. Только в ожесточенных сражениях под Брестом, Луцком и Бродами, Киевом и Одессой, Ленинградом и Тихвином, а ходе битвы под Смоленском немецко-фашистские войска потеряли более половины первоначальной численности танков, более тысячи самолетов, около четырехсот тысяч человек личного состава. Ведущий. В битве под Москвой осенью 1941 года гитлеровцы потерпели первое во второй мировой войне крупное поражение. Оно развенчало легенду о “непобедимости” фашистской армии. Ведущая. Затем последовал разгром гитлеровцев под Сталинградом, где они потеряли почти четверть войск, находящихся на советско-германском фронте, знаменитая Курская битва, победные наступательные операции Красной Армии на Правобережной Украине и в Крыму, под Ленинградом и Новгородом, в Белоруссии и Прибалтике. Ведущий. Эти сокрушительные удары помогли полностью очистить территорию СССР от захватчиков и восстановить государственные границы страны. Начался новый, завершающий этап Великой Отечественной войны – освобождение других народов Европы от фашистского ига. Ведущая. В этом великом освободительном походе участвовали более семи миллионов воинов. Пронеся свои боевые знамёна через Бухарест, Софию, Будапешт, Вену и Варшаву, советский солдат – освободитель дошёл до Праги и Берлина. Враг был разбит, фашистская Германия оказалась поверженной. Правое дело, за которое боролся советский народ, восторжествовало. И когда над рейхстагом взвился красный стяг, водружённый руками советских воинов, это было не только знамя нашей военной победы. Это был непобедимый светлый символ свободы и счастья всех народов! Ведущий. Неоценимый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков внесла общеобразовательная школа, советское учительство, сыгравшие огромную роль в воспитании поколения людей, на плечи которого легла главная тяжесть войны. Любовь к Родине и пролетарский интернационализм, ненависть к врагам и понимание необходимости защищать великие завоевания социализма формировались, прежде всего, школой. Первая учительница и педагоги – предметники, классные руководители, военруки и пионервожатые незримо были там, где советские воины шли в атаку, закрывали грудью амбразуры вражеских дотов, совершали воздушные и огненные тараны. Ведущая. Идейная убеждённость, педагогический талант, высокую нравственность народного учителя, щедрость его души и сердца нельзя не видеть в подвигах Александра Матросова, Николая Гастелло, Зои и Александра Космодемьянских, Лени Голикова и многих других сынов и дочерей Родины. Звучит “Песня о Герое Советского Союза пионере Лене Голикове”, муз. К. Мяскова, ст. Л. Ревы. Исполняет вокальная группа Устная газета1 страница. Преступления фашистов против народа. Фашисты полностью или частично разрушили 1710
городов и рабочих посёлков в СССР, более 70000 сёл и
деревень, лишив жилья около 25 млн. человек. Задача. Общий ущерб, нанесённый народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что стоимость строительства новой школы составляет 8 миллионов 600 тысяч рублей (данные приведены в ценах, действовавших до 1 января 1961 года). Звучит песня “Алеша”, ст. К. Ваншенкина, муз. Э. Колмановского, исполняется вокальной группой девочек. 2 страница. Борьба народов с немецко-фашистскими захватчиками. На железных дорогах, оккупированной советской
территории партизанами всего было повреждено 19200
паровозов, простои которых из-за ремонта
составили более 24810 месяцев. Задача. Максимальная скорость советского истребителя военного времени “ЯК-3” 720 км/час, немецкого истребителя “Мессершмидт – 109” на 120 км/час меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/час больше скорости другого истребителя “Фокке-Вульф 190-А”. Найдите скорость немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”. Звучит песня “Мужчины”, ст. В. Солоуха, муз. Э. Колмановского. Конкурс по решению задач.Конкурс по решению задач проводится в 2 этапа: отборочный и заключительный. В отборочном этапе ребята выполняют домашнее задание, результаты которого на отдельных листах с указанием фамилии, имени, класса, решения и ответов задач сдают при входе в зал. Домашнее задание. Задание 1. Разведчику, двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Требуется определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре. Задание 2. Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения. Через 3 часа судно это должно вернуться к эскадре. Спустя сколько времени после оставления эскадры разведывательное судно должно повернуть назад, если скорость его 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов? Задание 3. Советское противотанковое орудие замаскировано в 500 м от шоссе, по которому проходит колонна фашистских танков со скоростью 40 км/ч. Какое упреждение должен взять наводчик, чтобы поразить головной танк колонны через 10 с после того, как танк минует на шоссе воображаемую точку – основание перпендикуляра, проведённого от пушки к шоссе. Примечание: упреждение – это угол между направлением на танк и направлением полёта снаряда.
Пока идёт устная газета, организаторы
конкурса отбирают финалистов из тех, кто дал
наибольшее число правильных решений и ответов. Задачи заключительного этапа:
Исполняется песня из кинофильма “Освобождение” “Последний бой”. Ст. и муз. М. Ножкина. Математическая викторина.
Ведущая. Быстро крутится колесо истории. Но почему-то хочется оглянуться еще раз в прошлое. Вспомним, друзья, “Катюшу”. Какое нежное русское имя дали наши солдаты этому грозному оружию. В страхе бежали враги от “Катюши”, от ее грозного голоса. А имя легендарная реактивная установка позаимствовала от популярной в те годы песни. Звучит песня “Катюша”. Ведущая.
Ведущий.
Танец исполняет танцевальная группа мальчиков. Ведущая. Наш праздник подошел к концу. Ведущий. До свидания! До новых встреч!
Нарваткина Ольга Николаевна, учитель Вернуться назад |