Интерес ребенка к школе во многом зависит от интереса к школе его родителей. В единстве и взаимодействии учеников, учителей и родителей строится воспитательная работа. В данном мероприятии активное участие принимают все стороны. Оно способствует раскрытию творческих способностей детей.
Готовиться к выпускному вечеру, мы начинаем
задолго до даты его проведения. Дети разучивают
песни, стихи, оформляют класс, подбирают музыку.
Родители готовят уроки – странички.
Оборудование: магнитофон, кассета с записями,
странички к урокам.
Ход занятия.
Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые
родители! Вот и пришел день прощания с начальной
школой, 4 года назад вы пришли в этот класс. Мы
вместе поднимались по лестнице знаний. Учились
читать, считать, дружить. Сегодня нам с вами и
грустно, и радостно одновременно. Грустно потому,
что у вас будут новые учителя, я думаю, что они
полюбят вас такими, какие вы есть. Радостно
потому, что все вы повзрослели, стали умнее,
многому научились. А сейчас мы проведем с вами
уроки – веселые и шуточные.
Дети делятся на 3 команды, они придумывают
названия команд, выбирают капитана. Трое из
родителей – в жюри.
Страница 1.
Урок чтения.
Стихотворение (учащийся).
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Учитель:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Задание для команд: здесь зашифрованы 2 слова,
вам нужно их расшифровать за 1 минуту. По 1 баллу
за каждое слово.
А О С Н В М Т К О |
|
Б И Ь И Л У Н Д К |
Буквы решили немножко пошалить, они
разбежались по листку. Раньше из них были
составлены слова, найдите их за 1 минуту. По 1
баллу за слово.
С Ш А С О Н У М О Л А К Ы Н Е Ь Г Е П Т
Вопросы для команд:
- О чем идет речь?
– Это черная? - Нет красная. – А почему белая? –
Потому что зеленая.
(Красная смородина).
- Какими словами царица обращалась к волшебному
зеркалу?
(“… Свет мой, зеркальце, скажи…”)
- В какой сказке девочку увозят в лес, а
возвращается она богатой невестой?
(“Морозко”).
По 1 баллу за правильный ответ.
Первый урок закончился, на переменке посмотрим
небольшую сценку
“Тройка”.
Идет из школы Вика,
Ничего-то ей не мило.
“В чем дело?” - мы спросили.
“Я тройку получила…”
Бежит Диев Ромка,
В глазах его лучи:
“Ура! – кричит он громко,
- Я тройку получил!”
Итоги урока подводит жюри.
Страница 2.
Урок русского языка.
Стихотворение (учащийся).
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье,
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Задание. Сейчас мы напишем небольшой диктант:
фамилия, мороз, здравствуйте, каток, деревня,
пшеница, Москва, суббота, четверг, хорошо.
Жюри проверит работы и, подсчитав ошибки,
прибавит их к баллам первого урока.
Вопросы для команд:
- Как называется знак, который указывает на
правильное произношение слов?
(Ударение).
- На странице вверх ногами я стою. Восхищаюсь,
возмущаюсь и кричу.
(!)
- На крошечное ушко похожа завитушка, Велит нам
постоять чуть-чуть и отправляться дальше в путь.
(Запятая).
По 1 баллу за правильный ответ.
На переменке послушайте отрывки из школьных
сочинений ваших детей.
Страница 3.
Урок математики.
Стихотворение (учащийся).
И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Вопросы для команд:
1) Когда человек бывает деревом?
(Когда он со
сна).
2) Кто на все руки мастер?
(Перчаточник).
3) Когда руки бывают тремя местоимениями?
(Вы-мы-ты).
|
1) Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он
не умеет говорить).
2) Чем заканчиваются как
день, так и ночь?
(ь).
3) Каких камней нет ни в одном море? (Сухих). |
1) На какое дерево садится ворона во время
дождя?
(На мокрое).
2) От чего у гуся красные
лапы?
(От колен).
3) Сколько горошин может войти в обыкновенный
стакан?
(Сами войти не могут). |
По 1 баллу за правильный ответ.
На переменке послушайте песню
“Чему учат в
школе”.
Страница 4.
Урок природоведения.
Стихотворение (учащийся).
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березе и осине,
О полях и о лугах.
Загадки для команд:
- Если б не было его, н е сказал бы ничего.
(Язык).
- Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на
отдыхе.
(Глаза).
- Между двух светил я в середине один. (Нос).
- Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит, никому не говорит.
(Ива).
- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май сережки дарит ей.
(Береза).
- Все детки на ветках с рожденья в беретках.
С деревьев упадут - береток не найдут.
(Желуди).
- Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, то чуть–чуть голубоват.
(Небо).
- Шел я мимо, видел диво:
Висит в небе золотой котел.
(Месяц).
- Без рук без ног по свету рыщет, поет да свищет.
(Ветер).
Вопросы для родителей:
- Самая быстрая птица?
(Стриж).
- Самая маленькая птица?
(Колибри).
- Самое крупное млекопитающее?
(Синий кит).
- Как называется плодородный слой земли?
(Перегной).
- Какие растения леса могут заменить мясо?
(Грибы).
- Какие птицы питаются грибами?
(Глухари).
По 1 баллу за правильный ответ.
На переменке сценка
“Мой первый учитель”.
Звонок. Дети занимают места за партами. Входит
учитель.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я ваш учитель.
Меня зовут…. Давайте познакомимся с вами.
Ученики:
- Я озорница.
- А я скромница.
- А я самый сильный.
- Я люблю рисовать.
- Я люблю танцевать.
- А я люблю за порядком следить.
- Я драчун.
- Я животных люблю.
Звонок на перемену. Ученики в классе играют в
шашки, беседуют.
1-й ученик: у меня сегодня голодный день. Дома
была суета: папа спешил на работу, мама тоже, а я
спешил сюда. Спасибо нашим поварам, что спасти
меня успели.
Ученица: да уж, тебя от голода спасли, а я чуть
фигуру не испортила. Дома каша, в школе тоже. И так
каждый день.
2-ой ученик: между прочим, в Англии
традиционный завтрак – овсяная каша!
Страница 5.
Урок труда.
Задание для команд: за 1 минуту вам нужно
сделать из листа бумаги какую-либо поделку. За
каждую поделку 1 балл.
На переменке послушайте школьные частушки:
- Все в поселке мы живем, вкусны пряники жуем,
Мы частушек много знаем, их сейчас для вас споем.
- Наш Сергей с большим успехом в лыжном кроссе
выступал:
Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.
- Наш учитель ждал ответа от Наташи долго.
Ни ответа, ни привета – никакого толка.
- Женя ловко ловит рыбу, может все он смастерить,
Только “здравствуй” и “спасибо” не умеет
говорить.
- Юля в круг вбежала смело, завертелась как юла,
И под музыку запела нам про школьные дела.
- Всем бы был хорош Илья, если б не тетрадки:
Там ошибки, каждый раз с ним играют в прятки.
- Даже в Настин день рожденья Леня по привычке,
Настю, вместо поздравленья дернул за косички!
- Я танцую и пою, и учусь отлично,
Да к тому же, посмотрите, очень симпатична.
- Выходи-ка ты Павлуша, не жалей ботиночек,
Расскажи, хороших сколько получил оценочек?
- Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли,
А сейчас мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Страница 6.
Урок рисования.
А сейчас проведем коллективное рисование. (На
доске 3 альбомных листа).
1 команда рисует кошку, 2 – собаку, 3 – тигра.
Каждый участник рисует только одну деталь
животного: туловище, голову, лапы, глаза, нос, рот,
усы, хвост, уши.
Баллы – 1, 2, 3.
На переменке послушайте песню
“Пополам –
лам, лам”.
Страница 7.
Урок музыки.
Стихотворение (учащийся).
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкой в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
(Дети поют песню “Ты, да я, да мы с тобой”).
Игра
“Спой песню, в которой есть это
слово”. (Слова напечатаны на листочках).
Капитаны вытягивают по 1 листочку.
Весело, солнце, школа, дождь, праздник, деревня,
цветы, трава, дети.
Страница 7.
Урок физкультуры.
Сценка:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и-куль, и-ту, и-ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это физ –
Крутим шею, словно руль –
Это куль –
Ловко прыгай в высоту –
Это ту –
Бегай полчаса с утра –
Это ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
Сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
Задания в воздушных шарах.
- Расскажи стихотворенье.
- Расскажи скороговорку.
- Спой песню.
Все наши уроки закончились. Ваши дети решили
вспомнить, какими они пришли в 1-й класс.
Стихотворение.
Мы смешными малышами
Прибежали в первый класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой, самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!
Все ваши неудачи и промахи вместе с вами
переживали самые близкие люди для вас – ваши
родители. Они волновались и радовались за вас и
родились у них страдания.
Слово предоставляется нашим дорогим родителям.
Родительские страдания:
- В сентябре, ох, отправляли в школу мы своих
ребят.
Кто же там их пожалеет, если дружно заревят?
- Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.
- Незаметно пролетели эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
- А у нас опять забота – в пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше, нам опять переживать…
Заключительное стихотворение:
Вчера был закончен последний урок,
Последний звенел в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел –
На речке и в поле я помню о школе
Я помню, что я в пятый класс перешел.
Учитель.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам не дешево.
В добрый час!
Чаепитие с конкурсами и лотереей.
Нечаева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов
{SL_links}
Вернуться назад
|