Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Хочешь выиграть 5000? Хочешь выиграть 5000?18 октября 2007. Разместил: lessons |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеклассная игра
В игре может участвовать любой прошедший отборочный тур. Правила игры такие же как в телеигре: игрок может воспользоваться тремя подсказками: - помощью зала(отвечают поднятием руки); - помощью друга(просит кого то конкретно из зала или через телефон); - помощью ведущего(50Х50). С любого вопроса можно уйти, забрав деньги за правильные ответы. Ответив на 15 вопросов игрок может выиграть 5 000 копеек, т.е. 50 рублей. Есть 2 несгораемые суммы - 5 рублей (5 правильных ответов), 15 рублей (10 правильных ответов).При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству как внеклассные занятия по предмету. Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся. Любое дело, организуемое учителем с детьми, принесет им полное удовлетворение в том случае, если оно опирается на потребности самого ученика, если находит отклик в его переживаниях, чувствах, положительных эмоциях. Во внеклассной работе выполнению этого требования содействуют элементы занимательности, которые необходимы для здорового отдыха, хорошего настроения, жизнерадостной деятельности. Но неправильно будет основывать внеклассную работу только на принципе занимательности. Внеклассная работа по физике должна не развлекать школьника, а развивать и совершенствовать его личность. Всякая внеклассная работа должна учитываться и оцениваться учителем. Опыт проведения внеклассной работы по физике показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя: помогает ему лучше узнать своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой. Все больше новых телеигр появляется на экране. Причем такие, как “Что, где, когда?”, ”Слабое звено”, “Хочешь стать миллионером?”, ”Русская рулетка”, “Поле чудес”, и т.д. за знания дают возможность выиграть призы. деньги, то есть знания в буквальном смысле слова стоят денег . Мы тоже в школе проводим некоторые из подобных игр по отдельным предметам. Эти игры позволяют найти среди учащихся “самых-самых”, а иногда они оказываются среди тихих незаметных детей. Какое удивление зрителей-одноклассников и какая радость победителю! Я хочу описать игру, подобную телеигре “Хочешь стать миллионером”. Мы ее провели под названием “Хочешь выиграть 5000” на неделе физики. Неделя обычно у нас проходит, включая 12 апреля, т.е. день космонавтики, поэтому среди вопросов есть вопросы, связанные с полетами в космос. Вечер проводим для старшеклассников, в игре может участвовать любой желающий, прошедший отборочный тур. В отборочном туре по 4 ученика (учащихся в старших классах не так много) отвечали с помощью карточек, на которых крупно написаны по одной букве А, Б, В, Г. Например, на первый вопрос отборочного тура поднимают 4 карточки (по две в каждой руке) в такой последовательности Г, А, В, Б. Кто раньше всех и в правильной последовательности поднял все 4 карточки, будет играть дальше. Правила игры такие же как и в телеигре: ответив на 15 вопросов игрок может выиграть 5000 копеек, т.е. 50 рублей, есть 2 несгораемые суммы – 5 рублей, после правильного ответа на первые 5 вопросов и 15 рублей после правильного ответа на первые 10 вопросов. В ходе игры можно воспользоваться тремя подсказками – помощью зала (отвечают поднятием руки), помощью друга (просит помочь кого-то конкретно или звонит по радиотелефону – 30 секунд) и помощью ведущего (50 на 50 – убрать 2 неверных ответа). С любого вопроса можно уйти, забрав деньги, полагающиеся за предыдущие правильные ответы. Два ученика на доске записывали варианты ответов на вопрос, который зачитывал ведущий. Они же помогали фиксировать ответы игрока и его выигрыш по таблице выигрышей, висящей на доске (Приложения 1 и 2). Игра прошла удивительно интересно. Из 5 игроков выиграли 4: один - 50 рублей, другой - 15 рублей, третий – 9 рублей и один - 7 рублей. Приложение 1. Ответы к отборочному туру:
Ответы к игре:
Таблица выигрышей:
Приложение 2. Вопросы к отборочному туру:
А) Сжатие Б) Выпуск В) Рабочий ход Г) Впуск А) Инфракрасное Б) Ультрафиолетовое В) Радиоволны Г) Свет А) Микрометр Б) Сантиметр В) Километр Г) Миллиметр А) Вода Б) Лед В) Кипяток Г) Пар А) 10 м/с. Б) 72 км/ч В) 7 км/ч Г) 6 м/мин А) Логарифмическая линейка Б) Калькулятор В) Арифмометр Г) Компьютер А) Оранжевый Б) Фиолетовый В) Зеленый Г) Желтый А) Восход Б) Союз В) Восток Г) Мир
Вопросы к игре:
А) Пирометр Б) Термометр В) Термостат Г) Болометр А) Ртуть Б) Свинец В) Платина Г) Осмий А) Гравитационное Б) Электрическое В) Всемирное Г) Магнитное А) 1 час Б) 108 мин В) 180 мин Г) 5 часов А) Сила Б) Вес В) Путь Г) Скорость А) 3 года Б) 10 лет В) 12 лет Г) 15 лет А) Закон инерции Б) Закон дисперсии В) Закон рычага Г) Закон всемирного тяготения А) Савицкая Светлана Б) Терешкова Валентина В) Кондакова Елена Г) Фишер Анна А) =Ft/m Б) =I/enS В) =(2gh)Ѕ Г) =at/g А) Паскаль Б) Атмосфера В) Ньютон на кубометр Г) мм рт. ст. А) F=pжVтg Б) p=pgh В) F1/F2=l2/l1 Г) M1+M2+…+Mn=0 А) В твердых телах Б) В газах В) В плазме Г) В вакууме А) Галилей Б) Архимед В) Торричелли Г) Паскаль А) 500 м Б) 600 м В) 1000 м Г) 1,5 км А) Блок Б) Рычаг В) Наклонная плоскость Г) Поршневой насос А) Ваттметром Б) Динамометром В) Вольтметром Г) Амперметром А) Закон Авагадро Б) Закон Дальтона В) Закон Паскаля Г) Закон Эдисона А) Закон сохранения зарядов Б) Закон сохранения масс В) Закон сохранения импульсов Г) Закон сохранения скоростей А) Ломоносов Михаил Б) Максвелл Джеймс В) Эйнштейн Альберт Г) Герц Генрих А) 30о Б) 45 о В) 0 о Г) 50 о А) Поляризация Б) Интерференция В) Фотоэффект Г) Дифракция
23. Приборы, позволяющие определить точный химический состав вещества:
А) Парамагнетики Б) Ферромагнетики В) Диамагнетики Г) Пьезоелементы А) Пирамида Хеопса Б) Пизанская башня В) Останкинская телебашня Г) Эйфелева башня А) Эрг Б) Лошадиная сила В) Электрон вольт Г) Киловатт час А) 13 апреля 1951 года Б) 4 октября 1957 года В) 7 ноября 1960 года Г) 12 апреля 1961 года А) 15 марта 1985 года Б) 20 февраля 1986 года В) 10 июня 1980 года Г) 7 октября 1979 года А) Ремер Б) Галилей В) Майкельсон Г) Физо А) В Англии Б) В США В) В Франции Г) В СССР А) Фарадеем Б) Клапейроном В) Броуном Г) Менделеевым А) Vтж Б) pж т В) FтАрх Г) m жVт А) 5 Б) 12 В) 18 Г) 28 А) В первом законе Ньютона Б) Во втором законе Ньютона В) В законе сохранения и превращения энергии Г) В третьем законе Ньютона А) 1 кг*м*1/с Б) 1 кг*м*1/с2 В) 1 кг*м2*1/с2 Г) 1м*1/кг*с2 А) II закон Ньютона и закон всемирного тяготения Б) I и II законы Ньютона В) I и III законы Ньютона Г) III закон Ньютона и закон всемирного тяготения А) Понизили напряжение Б) Повысили напряжение или уменьшили сопротивление В) Увеличили сопротивление Г) Уменьшили сопротивление А) Отражается Б) Преломляется В) Поглощается Г) Одновременно частично отражается, преломляется и поглощается А) Архимед Б) Галилей В) Ньютон Г) Гюйгенс А) Как собирающая Б) Как рассеивающая В) Она не меняет ход лучей Г) Может действовать как собирающая и как рассеивающая А) Резистор Б) Предохранитель В) Реостат Г) Ключ А) Протон Б) Электрон В) Альфа - частица Г) Нейтрон А) Масса увеличилась Б) Объем уменьшился В) Плотность уменьшилась Г) Давление увеличилось А) Рычаг Б) Блок В) Клин Г) Не один А) Если мала масса Б) Если объем большой В) Если сосуд закрытый Г) При повышенном давлении А) Нейтрализация Б) Резонанс В) Аннигиляция Г) Компенсация А) Стационарная орбита Б) Произвольная орбита В) Максимальный радиус атома Г) Меняется номер орбиты соответственно изменению энергии А) Интерференция Б) Дифракция В) Поляризация Г) Инерция А) Комар Б) Муха В) Воробей Г) Бабочка А) Верблюд Б) Жираф В) Страус Г) Телеграфный столб А) Не действует сила Б) Действие сил компенсировано В) Действует сила Г) F=0 или действия сил компенсируются А) В Японии Б) В США В) В СССР Г) В Китае А) Барометр Б) Дозиметр В) Ареометр Г) Альтиметр А) Гальванический элемент Б) Термоэлемент В) Конденсатор Г) Термопара А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 0 А) 5 Ом Б) 6 Ом В) 30 Ом Г) 150 Ом А) Напряжение в сети Б) Силу тока в сети В) Время работы электроприборов Г) Величину работы электрических приборов А) 0 см Б) 5 см В) 10 см Г) 20 см А) Плоское Б) Вогнутое В) Выпуклое Г) Никакое А) Ампер Б) Вольт В) Тесла Г) Вебер А) Металлы Б) Газы В) Жидкости Г) Полупроводники А) Сила тока Б) Напряжение В) Электрическое сопротивление Г) ЭДС А) Эрстед Б) Кулон В) Фарадей Г) Максвелл А) 5 Па Б) 50 Па В) 80 Па Г) 800 Па А) Повысится Б) Понизится В) Не изменится Г) Сначала повысится, потом понизится А) Электролиз Б) Явление намагничивания В) Сила Ампера Г) Электромагнитная индукция А) 12 В Б) 10 В В) 1,2 В Г) Зависит от скорости изменения I и L катушки А) Гамма излучение Б) Бета излучение В) Альфа излучение Г) Протонный распад А) Атом Б) Электрон-вольт В) Квант Г) Джоуль
Нигматуллина Гузель Хайдаровна, учитель физики Вернуться назад |