Игра состоит из нескольких туров, проводится по принципу "Брейн-Ринга". Участники должны выполнить задания каждого тура и набрать больше очков, побеждает та команда, которая наберет к концу игры наибольшее количество баллов.
Участвуют 3 команды – партии:
- Партия девушек “Юные феминистки”.
- Партия юношей “Либералы”.
- Консервативная партия педагогов (учителя
школы).
Оборудование:
- 3 стола со стульями для участников игры.
- Магнитофон, аудиокассеты с фонограммами –
записи голосов гос. деятелей.
- Раздаточный материал: (вопросы в конвертиках,
аббревиатуры, портреты с журналов, цветные
кружочки для подсчета очков).
- Политическая карта мира.
- Настенная доска.
Цели
Формировать политическую культуру, правильно
воспринимать и оценивать явления и события
происходящие в стране и зарубежом.
Задачи:
- учить мыслить и спорить, аргументировать свои
убеждения, взгляды;
- вооружать знаниями учащихся о политике;
- поддерживать интерес к поисковой деятельности;
- накапливать позитивный опыт.
Игра состоит из нескольких туров, проводится по
принципу “Брейн-Ринга”. Участники должны
выполнить задания каждого тура и набрать больше
очков, побеждает та команда, которая наберет к
концу игры наибольшее количество баллов.
Знакомство:
Лидеры представляют каждого члена своей
партии.
I тур “Что есть что?”.
- политические термины – 10 баллов;
- аббревиатуры – по 1 баллу;
- денежные единицы стран мира – 1 балл.
II тур “Политическая карта мира”.
- найти государства и их столицы. Рассказать об
особенностях страны.
III тур “Сегодня в мире”.
- прослушать фонограммы сообщений из новостей,
информационных программ телевидения и
прокомментировать их;
- карточки с вопросами о новостях недели (на
подготовку 1 минута).
IV тур Экспресс-опрос “Кто есть кто?”.
- назвать ведущих политических деятелей
республики Саха (Я), России и Мира.
V тур “Политическая викторина”.
подробно раскрыть вопросы каждого тура.
I тур “Что есть что?”.
1. Политические термины – 10 баллов.
Каждой партии раздаются карточки с терминами и
аббревиатурой, которые должны дать определение и
расшифровку.
- Форма правления, при которой верховная власть в
государстве сосредоточена в руках единоличного
главы государства и передается им по наследству
(монархия).
- Всенародное голосование по какому-либо важному
вопросу жизни государства или общества
(референдум).
- Полновластие государства внутри страны и
политическая независимость его на международной
арене (суверенитет).
-
Консенсус (лат. consensus; согласие, единодушие)
общее согласие по спорным вопросам, к которому
приходят участники м/н конференций, переговоров.
-
Персона нон грата (лат. persona non grata) –
нежелательное лицо в дипломатических кругах.
-
Эмиссия (лат. emissio - выпуск) – выпуск в
обращение денег и ценных бумаг.
-
Фальсифицировать – подделывать, искажать.
-
Ультиматум – требование одного государства
к другому, сопровождаемое угрозой разрыва
дипломатических отношений или применения
вооруженной силы в случае невыполнения.
-
Паритет (лат.paritas – равенство) – одинаковое
положение, равноправие сторон.
2. Аббревиатуры – по 1 баллу.
- МВБ – международный валютный банк.
- АН РС (Я) – академия наук республики Саха
(Якутия).
- ВВС – военно-воздушные силы.
- ВЛКСМ – Всесоюзный Ленинский Коммунистический
Союз Молодежи.
- ВМФ – военно-морской флот.
- КПСС – Коммунистическая Партия Советского
Союза.
- МИД – Министерство иностранных дел.
- НИИ – научно-исследовательский институт.
- ООН – организация объединенных наций.
- РАН – Российская академия наук.
- РФ – Российская Федерация.
- СНГ – Содружество Независимых Государств.
- ТВ – телевидение.
- СВЧ – сверхвысокие частоты.
- УВЧ – ультравысокие частоты.
3. Денежные единицы стран мира – 1 балл.
Кто быстрее ответит.
1) Бразильские (реал).
2)
Великобритания (фунт стерлинг).
3) Венесуэла (боливар).
4) Греция (драхма).
5) Грузия (груз. купон).
6) Дания (датская крона).
7) Израиль (шекель).
8) Индия (рупий).
9) Ирак (динар).
10) Испания (песета).
11) Казахстан (тенге).
12) Киргизия (сан).
13) Китай (юань).
14) Колумбия (песо).
15) Латвия (лат). |
16) Молдавия (лей).
17) Монголия
(тугрик).
18) Польша (злотый).
19) Португалия (эскудо).
20) Россия (рубль).
21) Словакия (крона).
22) США (доллар США).
23) Туркмения (манат).
24) Турция (лира).
25) Узбекистан (сум).
26) Украина (корбавания).
27) Франция (франк).
28) ЮАР (рэнд).
29) Япония (иена). |
II тур “Политическая карта мира”.
1. Команды находят по очереди столицы и
государства на карте – 10 баллов.
1) Столица Австралии (Канберра).
2) Столица Индии (Дели).
3) Столица Канады (Оттава).
Страны СНГ – 20 баллов.
1) Молдова (Кишинев).
2) Туркменистан (Ашхабад).
3) Литва (Вильнюс).
Дальнее зарубежье – 30 баллов.
1) Индонезия (Джакарта).
2) ЮАР (Претория).
3) Куба (Гавана).
III тур “Сегодня в мире”.
- Прослушать фонограммы сообщений из новостей,
информационных программ телевидения и
прокомментировать их. (50 баллов).
- Раздать карточки с вопросами о новостях недели
(на подготовку 1 минута). (40 баллов).
IV тур Экспресс-опрос “Кто есть кто?”.
- Деятели республики Саха (Якутия). Перечислить
заместителей Председателя Правительства РС (Я).
(20 баллов).
- Назвать государственных деятелей республики
Саха (Я) по портретам. (30 баллов).
- Перечислить лидеров России и др. государств по
портретам. (30 баллов).
- Советская история. Назвать по портретам. (25
баллов).
V тур “Политическая викторина”.
- Как называют чеченцы свою республику (Ичкерия).
- Столица Турции (Анкара).
- Лидер о. Куба (Фидель Кастро).
- Новый канцлер Германии (Герхард Шредер).
- Что случилось или что совершили курды перед Гос.
думой (Акт самосожжения).
- Спикер Российского Совета Федерации (Миронов).
- Член КПРФ генерал, поднявший национальный
вопрос (генерал Макашов).
- Сколько лет прошло с создания Главного
управления по борьбе с организованной
преступностью в 1997г. (10 лет).
- Президент Калмыкии (Кирсан Илюмжинов).
- Президент Казахстана (Нурсултан Назарбаев).
- Столица Египта (Кар).
- Директор ОРТ (Константин Эрнст).
- Садам Хусейн, президент и премьер-министр
какого государства (Иракской республики).
- Президент Киргизии (Оскар Акаев).
Никитина Анна Гаврильевна, директор, учитель истории, этнографии
{SL_links}
Вернуться назад
|