Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Большая и малая Родина Большая и малая Родина19 октября 2007. Разместил: lessons |
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности Программное содержание:
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина. Материал: ковер-самолет, костер (муляж), игрушки животных (северных) сундук, атрибуты к костюму бабушки, атрибуты для изображения российского пейзажа. Литературный ряд: стихотворения : “Мама”, “Детский сад”, “Россия!” Музыкальный ряд: песня “Мама на Родину очень похожа!”, “Греют лапки оленятки”, Большая и малая Родина.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь в нашей студии. Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении. Ребенок читает стихотворение:
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “ родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”. Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”. Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д. Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом 2-ой ребенок читает стихотворение:
Воспитатель. Ребята вы услышали те слова, о которых мы говорили? Россия! Родина моя! Попробуем сказать эти слова: "Родина", "Россия" – гордо и торжественно. У меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз. Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки. Бабушка: Помоги-ка мне, пожалуйста, Алеша, сундук открыть! Леша: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля? Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные. Леша с бабушкой достают вещи, платок, ковер. – А ковер-то надо выхлопать, ой как надо. Алешенька, почисти коврик, а я по-хозяйству пойду хлопотать. Алеша чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, мальчик испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки. – Кто это тут кашляет? Ковер: ( голос за кадром) Это я, ковер! – Надо же, он еще и говорящий! Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет! Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина? Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели! Воспитатель. Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади. Вокруг началась тундра, болото. Но это тоже наша Родина, наш Северный край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось болото, а вон там, недалеко от озера стоит чум, возле него горит костер, да кто же там? Олени. Давайте спустимся к ним и посмотрим, что они делают. Приземляются и присоединяются к оленям, греются у костра. Физминутка.
Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине!
(Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже остались позади и сосны и озера и северяне. Северный край остался позади – это наша малая Родина! Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном саду! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину. Маленькая Родина – Муравленко, малая – Северный край, и большая – Россия!
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Родина – Россия. Спасибо вам, за все до свидания!
Никулина Флюра Белиюровна, воспитатель по театрализованной деятельности Вернуться назад |