Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > КВН по физике КВН по физике31 октября 2007. Разместил: lessons |
Внеклассное мероприятие для 10–11-х классов Представленное внеклассное мероприятие по физике в форме КВНа способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение законов физики. В процессе проведения мероприятии проверяется степень усвоения изучаемых физических законов и умение их применять для объяснения различных явлений. Формируются навыки проведения демонстрационных экспериментов. КВН, как форма проведения мероприятия, способствует развитию чувства товарищества и взаимопомощи, формирует умения работать командой и принимать ответственные решения, учит справедливости и взаимопониманию. 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД 10-й класс Команда “АТV”/Авторское ТелеВидение, аббревиатура от “а” - ускорение, “t” - время, “v” - скорость/. Съёмочная группа в составе: режиссёр (в наушниках и со сценарием), звукооператор (с камерой), художник-гримёр (с огромной подушкой для грима), дублёрша (с табличками), корреспондент (с микрофоном), начинающая актриса (с листочком со словами); проводят в зрительном зале съёмку документального фильма “Ищу спонсора в поимке беглых знаний”, берут интервью у зрителей. Девиз: Чем больше учишься, тем больше знаешь; чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь – так зачем же тогда учиться? Песня: (на мотив песни “Не валяй дурака, Америка”)
11 класс Команда “ОМОН” /Отряд Молодых Отважных Находчивых/ Группы “A (альфа)”, “B (бета)”, “Y (гамма)”, по аналогии с видами радиоактивных излучений. Команда строевым шагом выходит в камуфляжной форме, капитан представляет команду, а команда – капитана. “Альфа” (мальчики) – самые положительные в команде: не нарушали, не участвовали, не привлекались, в связях, порочащих их были, но не замечены. “Бета” (девочки) – ну очень отрицательные элементы Песня (на мотив разбойников):
“Гамма” – капитан, у него нет заряда, он нейтрален, но с огромной проникающей способностью, всё ему надо, до всего есть дело. Однажды ему на голову упало яблоко, и он открыл фундаментальный закон физики – “Яблоко от яблони недалеко падает” /инсценировка/. Девиз: Больше физики наилучшего качества с наименьшими затратами. Песня: (на мотив одноимённой песни)
2. РАЗМИНКА Задание: Кто больше назовёт измерительных приборов и инструментов. /названия дают по очереди/ Опыт /для зрителей/.
3. ЕГЭ /единый экзамен по всем предметам/ Задание: Команды вытягивают билеты и объясняют с точки зрения физики предложенные вопросы. Физика и литература. Пословицы:
Физика и география.
Физика и биология.
Опыт /для зрителей/.
4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ Задание: Во время звучания фрагментов популярных песен определить, о каких физических явлениях идет речь, записать и перечислить. Отрывки записаны один за другим и звучат без пауз. Например: Деревья сбрасывают листья (уменьшается испарение, сохраняется влага), листья падают на землю (действие силы тяжести), дождь (влажность 100%), лёд (кристаллизация), свитер греет (теплопроводность), летит самолёт (подъёмная сила крыла), след от самолёта (сгорание топлива), корабли уплывают (плавание тел), лунные ночи (фазы луны), облака (конденсация пара), гроза (электрический разряд), радуга (интерференция света) и т. д. 5. ПАНТОМИМА Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, что им было показано.
Опыт /для зрителей/.
6.ФИЗМИНУТКА Задание: Подготовить и показать комплекс упражнений, при которых происходят деформации позвоночника, указанные в карточке.
Опыт /для зрителей/.
7. КОНКУРС КАПИТАНОВ Задание: Кто быстрее и правильно соберёт электрическую цепь по схеме, предложенной в карточке. Цепь состоит из источника тока, лампочки, ключа, амперметра, вольтметра и соединительных проводов. Правильность сборки проверяется при включении цепи. Опыт /для зрителей/.
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание: Проинсценировать сказку, а соперникам определить, о каком физическом явлении в ней идёт речь. “Репка” (сложение сил, равнодействующая сила). “Курочка Ряба” (направление силы, действие силы тяжести, можно указать особенности строения скорлупы по принципу свода, проявляющиеся в прочности при действии снаружи и хрупкости при действии изнутри). При равном счёте можно провести ещё один конкурс: 9. БЛИЦ ОПРОС Задание: Кто быстрее ответит на вопрос и объяснит ответ.
Во время проведения экспериментов зрители, правильно отвечающие на вопрос, награждаются сладкими призами. Для оценивания команд выбираются по одному ученику от класса, успевающих на “отлично”, которые выставляют оценки по принципу электрических зарядов: (+) – за верный ответ, ( – ) – за неверный.
Прихидько Наталья Улдисовна, учитель физики Вернуться назад |