Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Зимние > День святого Валентина День святого Валентина1 ноября 2007. Разместил: lessons |
Задача участников праздника: поблагодарить Святого Валентина за праздник, которого не было бы, если не было бы легенды о Валентине, за то, что он дал людям возможность открыть свои сердца и подарить любовь своим ближним, помог поверить, что ЛЮБОВЬ спасет МИР. Праздник проводится в честь Святого Валентина. Приглашает зрителей на праздник участник, выступающий в роли “Святого Валентина”. “Святой Валентин” одет в белые одежды, у него в руках сердечки – символ данного праздника, на которых написан текст – приглашение для участия в празднике “День Святого Валентина”.
В фойе “Святого Валентина” сопровождают дети, они помогают раздавать сердечки, а маленькие зрители (дети) раздают воздушные шары в виде сердечек. У входа в зрительный зал два участника игрового действия приглашают гостей принять участие в празднике (текст приглашении см. выше). Все зрители из фойе проходят в “зрительный зал” и располагаются по двум сторонам игровой площадки, в центре которой стоит статуя “Святого Валентина”. Специфика проведения праздника “День Святого Валентина” состоит в том, что не должно быть разграничения между сценической площадкой и зрительным залом. Необходимо наличие референтной группы, выступающей в качестве исполнителей и знающей о правилах игры на данном празднике. Игровая площадка оформлена в виде “ворот”. Считалось, что если пройти через “врата Валентина”, то удача и успех в любви будут непременно обеспечены. Зрители расположены по двум сторонам статуи Святого Валентина. В качестве референтной группы выступают:
Эпизод “Плен любви” как церемониальное игровое действие включает в себя:
Цель события: объяснить зрителю правила игры. Задача участников заключается в чествовании имени Святого Валентина. Игровое действие начинается в темноте, в зрительном зале медленно открываются двери, звучит орган. Включается прожектор, высвечивающий участников референтной группы. Они выстроены в мизансцену “колонна”. Процессия в фойе через весь зрительный зал направляется в центр игровой площадки, где находится статуя Святого Валентина. Возглавляет процессию самый старший участник игрового действия с “деревцем” (маленькой елью) в руках. Вслед за ним следуют дети. Они несут бумажных голубей. Вслед за детьми проходит средняя группа участников – молодежь; девушки несут венки, юноши – еловые ветки. Завершают процессию взрослые участники, за исключением возглавляющего процессию. В руках у них еловые гирлянды, украшенные лентами. Процессия останавливается пред статуей и выстраивается в мизансцену “шахматный порядок”. Затем все участники опускаются медленно на одно колено перед статуей, выражая свое предпочтение и уважение Святому Валентину. Фонограмма микшируется. Самый старший участник первым обращается к статуе Святого Валентина. Он произносит текст:
Цель обращения: дать обещание Святому Валентину сохранять традиции проведения праздника. Текст-клятву речитативом произносят все участники игрового действия. В финале текста-клятвы звучит фонограмма с записью “Одинокий пастух”, старший участник подходит к статуе Святого Валентина и ставит перед ней деревце (ель). Участник возвращается в исходную мизансцену “шахматный порядок” и передает мальчику, сердечко. Данное игровое действие разыгрывается по принципу эстафеты. Знаком передачи эстафеты будет являться сердечко – символ праздника “Святого Валентина”. Получив сердечко, каждая возрастная группа получает право поприветствовать Святого Валентина. Мальчик, в руках которого находится сердечко, возглавляет малую референтную группу (детей). Их действие заключается в обряжении деревца бумажными голубями. Передавая эстафету участникам средней группы, дети расходятся по двум сторонам игровой площадки, примыкая к зрителям. Среднюю группу возглавляет участник, в руках которого находится сердечко. Молодые участники обряжают “дерево” венками, после чего возвращаются в мизансцену “шахматный порядок”. Завершают приветствие Святого Валентина старшие участники игрового действия – взрослые. Они обряжают “дерево” еловыми гирляндами, украшенными лентами, после чего остаются в мизансцене “круг” (становятся вокруг дерева). В разыгрывании события “Чествование Святого Валентина” используется прием ретардации, замещая и повторения игрового действия. Данный прием необходим, чтобы объяснить зрителю, в честь кого организован праздник “День Святого Валентина”. Звон колокольчика является сигналом к “шествию детей”. Звон колокольчика переключает внимание взрослых и молодых участников игрового действия со статуи на детей. Для самих же детей звон колокольчика является сигналом для выстраивании в “маленькое” шествие, которое обязуется по обеим сторонам игрового пространства, где находится зритель. Дети под фонограмму марша идут навстречу друг другу, затем выстраиваются в единое шествие, которое возглавляет мальчик с колокольчиком в руках. Шествующие проходят через весь зрительный зал и раздают зрителям бумажных голубей с пожеланиями счастья, любви. Шествие детей сопровождается веселой песней.
Пройдя по зрительному залу, шествие детей снова расходится по двум сторонам игрового пространства, где находится зритель. Песня взрослых участников игрового действия “заставляет” поменять объект внимания участников на старшую группу – взрослых.
Во время исполнения песни взрослые участники привязывают к дереву разноцветные ленты. В данном обряжении дерева лентами действие носит иной характер. Задача старших участников – приготовление места для проведения молодежных игр. После обряжения “дерева” параллельно песне взрослых звучит фонограмма танца “Полька”, после чего взрослые участники, взяв в руки ленты и растянув их по кругу, начинают танцевать вокруг обряженного “дерева”. Заключительным эпизодом является “Парад цветов”, который включает в себя следующие события:
Как церемониально-игровое действие первое событие – “Чествование” – включает:
Первое событие в эпизоде “Парад цветов” начинается с того, что избранных влюбленных обряжают самые старшие участники игрового действия, так как взрослые являются носителями культурного опыта, именно они обладают знаниями традиций и обычаев, приуроченных к какому-либо празднику, который, в свою очередь, относится к определенному годовому циклу. Избранные “Валентин” и “Валентина” по традиции данного праздника, становятся на год женихом и невестой, или Валентином и Валентиной. Необходимо соблюсти некоторые моменты свадебного обряда. Во время благословления молодых невесте надевают на шею цветочную гирлянду, жених несет в руках зеленое деревце, которое символизирует присутствие духа растительности, а значит и присутствие творческих сил и способностей данного человека. После обряжения влюбленных самыми старшими участниками игрового действия к влюбленным подходит пара (мальчик и девочка) самых маленьких участников, которые вручают сердечко (символ любви) и бумажного голубя (символ мира). Таким образом дети желают “молодым” мира и любви. Вручив бумажного голубя и сердечко, как символы любви и мира, дети оберегли влюбленных на весь год от злых сил и напастей. Ведь дети всегда олицетворяли собой чистоту и оберег от всего злого. Вручение детьми “талисманчиков” означает переход к следующему событию: “шествие в честь влюбленных”. Влюбленные, взяв за руки детей, вручивших “талисманы”, открывают шествие под веселую музыку (польку). Маленький мальчик, в руках которого колокольчик, после небольшой паузы обращается к статуе Святого Валентина:
Данный текст-обращение поизносят все участники игрового действия. Задача участников: поблагодарить Святого Валентина за праздник, которого не было бы, если не было бы легенды о Валентине, за то, что он дал людям возможность открыть свои сердца и подарить любовь своим ближним, помог поверить, что ЛЮБОВЬ спасет МИР.
Прокопенко Любовь Александровна, воспитатель Вернуться назад |