Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Физический хоккей Физический хоккей1 ноября 2007. Разместил: lessons |
Физический хоккей проводится с целью активизации деятельности учителя и учащихся, закрепления познавательных наклонностей и развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы. Цели:
Организация и проведение. Физический хоккей проводят между параллельными классами в зимнее время года, в разгар хоккейного сезона. О проведении соревнования сообщается заранее. Количество “хоккеистов” от каждой команды по 6 человек (1 вратарь, 2 защитника и 3 нападающих). В процессе подготовки к матчу игроки придумывают название своих команд, эмблемы и флаги. У каждого игрока на груди свой номер. Перед матчем необходимо украсить зал, сделать табло, таблички для судейской коллегии, скамейки штрафников, вратарей, защитников. Судейская коллегия состоит из главного судьи, хоккейного эксперта (учителя физики), судьи чистого времени, судьи штрафного времени, судей. Игра начинается после свистка судьи. Перед началом матча капитаны разыгрывают очерёдность задавания вопросов (вопросы команды придумывают заранее). После свистка судьи включается чистое время, и один из нападающих команды “Протон” задаёт вопрос команде “Электрон”, а нападающий “Электрона” задаёт вопрос “Протону”. Команды обдумывают ответы на вопросы, команда, подготовившая ответ первой, поднимает руки, и после свистка судьи имеет право тут же быть выслушанной. Затем отвечает вторая команда. На вопросы противника отвечают защитники, в случае, если защитники не могут ответить, им могут помочь нападающие. Если и нападающие не в состоянии ответить на вопрос правильно, то помочь может только вратарь. Гол будет забит, если нападающий, бросивший шайбу (задавший вопрос), сам сможет правильно на него ответить. Если этого не произошло, то гол не зачитывается, а нападающий удаляется с поля на 2 минуты. Игрок, который некорректно ведёт себя на поле – спорит с судьёй и игроками удаляется от 2 до 5 минут. Нападающий задал некорректный вопрос – 3 минуты. Игра проходит в три периода с перерывами. Каждый период длится 15 минут. Продолжительность перерывов 5 минут. В перерывах можно устраивать музыкальные паузы. С целью сохранения спортивного темпа матча необходимо быстро реагировать на ответы учащихся, сопровождая объяснение результатов кратким анализом ответов. Для этого вопросы должны быть известны судьям заранее. Вопросы должны отвечать определённым требованиям:
Итог игры. Выигрывает команда, забросившая большее количество шайб. Происходит награждение победившей команды, а также выявляют лучшего нападающего, защитника, вратаря. Примерные вопросы. 1 тур. 1. Единица измерения электрического заряда? 2 тур. 1. Почему снег примерзает к стойке ворот, но не
примерзает к клюшке 3 тур. 1. Чему равна потенциальная энергия в
электростатическом поле? Размещение игроков на поле: 1 – вратарь; 2 – защитники; 3 – нападающие; 4 – судья; 5 – скамейка штрафников.
Прокопенко Ольга Ивановна, учитель физики Вернуться назад |