{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Через тернии к звездам
{LF_links}

Через тернии к звездам


6 ноября 2007. Разместил: lessons
Математический бой
Шестиклассники считают, что математика - это скучно? Проведите с ними математический бой "Через тернии к звездам". Он не только развлечет учеников, но и поможет им закрепить знания свойств чисел. Игра предназначена для двух команд из 6 человек и их болельщиков.

Игра проводится во внеурочное время, рассчитана на 1 час и предназначена для учеников 6-го класса. В игре участвуют две команды по 6 человек и их болельщики. На роли «инопланетян» можно пригласить учеников другого класса. Начинается игра представлением жюри.

Экстренное сообщение.

Ведущий: Все тетради шестиклассников с контрольными работами похищены! На месте тетрадей осталась записка, в которой сказано, что их взяли аборигены с планеты «Пять – четыре». Формируем экипажи для межпланетной спасательной экспедиции.

Представление команд.

Ведущий: Ваши космические корабли работают на интеллектуальной энергии. Чем больше задач решите, тем ближе окажетесь к планете «Пять – четыре».

Разминка (по 20 секунд).

Вопросы команде №1:

  1. Один спутник Земли делает один оборот за 1час 40 минут, а другой за 100 минут. Как это объяснить?
  2. Какие три разных числа при сложении и умножении дают один и тот же результат?
  3. Можно ли двумя монетами, одна из которых не является 5 рублями, заплатить 7 рублей?
  4. Два человека подошли к реке. У берега стояла лодка, которая могла вместить одного человека, но оба благополучно переправились. Как им удалось это сделать?

Ответы:

  1. 1 час 40 минут = 100 минут.
  2. 1, 2, 3.
  3. Да, 2 руб. и 5 руб.
  4. Они подошли к разным берегам.

Вопросы команде №2:

  1. Отец и сын попали в катастрофу, отец погиб, сын ранен. В палату входит врач и говорит: «Это мой сын». Может ли такое быть?
  2. Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Что больше, их сумма или их произведение?
  3. Одно яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц?
  4. Летели утки: 1 впереди и 2 позади, 1 позади и 2 впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

Ответы:

  1. Врач – мать раненого.
  2. Сумма, т.к. произведение равно 0.
  3. 3 минуты.
  4. 3 утки.

Загадочная шифрограмма.

Ключ к шифру – таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет, например, число 9, надо найти в таблице два числа, произведение которых равно 9, – то есть 1 и 9 – это буква Х и т. д.

9, 2, 28, 2, 12, 4
18, 10, 54, 15
56, 2, 14, 4
20, 2, 18, 4, 48
4
45, 28, 40, 3 –
14, 2, 3, 45, 4
8, 63, 4, 28, 24, 21.

Ответ: Хороша вещь, пока новая, а друг – когда старый.

Конкурс болельщиков «Аукцион».

Болельщики команд по очереди называют кинофильмы, в названии которых содержатся числительные. Конкурс заканчивается при первом повторе. Побеждает команда, назвавшая последний до повтора кинофильм.

Задача командам.

На пруду у сказочного замка выросла волшебная лилия. Каждый день ее лепестки покрывали вдвое большую площадь, чем в предыдущий день, и покрыли весь пруд за 10 дней. На следующий год на пруду появились две такие же лилии. Через сколько дней они покроют весь пруд?

Ответ: 9 дней.

Экспресс – конкурс.

В каждой группе чисел одно – лишнее. Какое? Почему?

Ответ капитаны пишут крупно на листке бумаги и по команде одновременно показывают жюри и зрителям. Объяснения в случае, если оба ответа верны, дают по очереди.

  1. 2; 12; 5; 34.
  2. 17; 19; 6; 2.
  3. 903; 111; 196; 8.
  4. 4; 8; 9; 25; 36.
  5. 5; 6; 7,5; 7.

 Ответы:

  1. 5 – нечетное.
  2. 6 – составное.
  3. 8 – однозначное.
  4. 8 – не квадрат.
  5. 7,5 – дробное.

Эстафета.

Каждый игрок команды по очереди выбегает к доске и пишет число на своей «ступеньке». «Эстафетной палочкой» служит кусок мела.

Ответ:

1. 1000; 2. 3000.

 Сказка с подсказкой.

Ведущий: Сейчас я расскажу вам одну историю, но вы должны мне помочь. По ходу рассказа я буду показывать командам карточки с числами. Команда должна громко назвать число, но не то, которое написано, а если число четное, то разделить его на 2, если же нечетное, то умножить на 2. Давайте попробуем… Договоримся, что отвечать команды должны поочередно, а именно, та команда, на которую я укажу. При моем рассказе будьте внимательны, у меня к вам будут вопросы. Ну, а теперь история. Ее рассказал мне один ученик.

«Странная история»

 Иду я вчера в школу, а навстречу мне – марсианин! На круглом туловище у него 6 (3) головы, ног – 16 (8), рук - 5 (10), ушей – 6 (3), глаз – 14 (7).

Сколько всего у него конечностей? (18).

Подхожу я к нему запросто и говорю: «Слушай, 16 (8)-ног, зачем тебе рук столько?» «А вот зачем: 1 (2) руки - землю копать, 1 (2) руки - еду добывать, 2 (1) рука - в затылке чесать, а остальные - в носу ковырять.

Сколько рук нужно марсианину, чтобы в носу ковырять? (5).

Сказал так марсианин, а тут подлетает летающая тарелочка со скоростью 7 (14) километров в час, садится на землю, выдвинув 10 (5) ног, а из нее - марсиане, 8 (4) штук. Все такие же чудные. «Летим, - говорят, - с нами. Покатаешься!». Я и согласился.

Взлетели мы со скоростью 70 (35) километров в час и прямо на Марс. А там - чего я только не видел! И автомобили на 7 (14) колесах, и 5 (10)-лапого тигрозуба, и 14 (7)-глазого пилоноса. Жаль, фотоаппарат не захватил.

Ну, а потом, через 6(3) час я уже дома был. Вот почему я, Мария Тарасовна, вчера не пришел в школу.

Конкурс капитанов.

  1. Задача рыбака. «Спрашиваете, сколько я поймал окуней? Отвечу: половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста». Сколько окуней поймал рыбак?
  2. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим: «Десять»?
  3. Вы входите в темную комнату. В шкафу лежат в беспорядке носки из 5 различных пар. Сколько носков вы возьмете, чтобы среди них оказалась хотя бы одна пара?

Ответы:

  1. 0.
  2. Например, в 12 часов 10 минут(глядя на часы).
  3. 6 носков.

Умеете ли вы считать?

Ведущий: Проходим пояс астероидов. Чтобы избежать столкновения, надо их срочно пересчитать. Для этого нам нужны по 5 болельщиков от каждой команды. (Команды выделяют участников конкурса).

Постройтесь в шеренгу. Вы должны досчитать до 30, называя по очереди числа, начиная с 1, при этом вместо чисел, которые делятся на 3 или оканчиваются на 3 нужно говорить: «Не скажу!». Тот, кто ошибется, выбывает из игры и счет начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, команда которого становится победителем.

Финальная задача.

Ведущий: Жители планеты Гуль-Гуль всегда говорят правду, а жители планеты Буль-Буль – ложь. Они часто ходят друг к другу в гости. Они уже начали изучать русский язык и понимают ваши вопросы, но ответить могут, только кивнув головой: «Да» или «Нет». Вы прибыли на одну из этих планет и встречаете инопланетянина. Какой вопрос вы ему зададите, чтобы узнать, где оказались?

Ведущий: Вот вы и прибыли на загадочную планету «Пять-четыре». А кто это к нам идет?

Входят Посол и Переводчик.

Переводчик: Здравствуйте! Мы, аборигены планеты Гиацинт, рады приветствовать вас! Извините, что мы взяли ваши тетради. Лучшие ученые планеты изучали их в течение тридцати световых лет и теперь, благодаря этому, мы смогли спасти нашу планету от столкновения с ужасным астероидом. Большое спасибо вам, жители планеты Земля!

Возвращаем вам ваши научные труды и, в благодарность за вашу неоценимую помощь, хотим подарить сувениры с нашей планеты.

Раздача сувениров команде победителей и команде, занявшей второе место.
Русакова Мария Тарасовна, учитель математики



{SL_links}

Вернуться назад