Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Прощание с начальной школой
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Для выпускников > Прощание с начальной школой
{LF_links}

Прощание с начальной школой


8 ноября 2007. Разместил: lessons
Выпускной вечер
Проводится по окончании учебного года выпускного класса начальной школы. На праздник приглашаются родители, учителя среднего звена. Класс празднично украшен.


Ведущая: - Приветствуем вас уважаемые родители!

Вечер сегодня может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным,
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

(Под музыку дети парами входят в зал)

Песня “Веселая песенка”.

1. Вот когда-то в первый раз
Вошли мы в стены нашей школы.
Нас провожал звонок веселый,
Учитель первый встретил нас.

2. Учитель! Много в этом слове
Для сердца школьника слилось,
Как много в нем отозвалось!
В нем наша радость, наша мука.

3. Раньше их звали классными дамами,
Нынче ребята класснухой зовут,
Но были всегда они классными мамами,
И мы уважали тяжелый их труд!

Сценка

Стражник Филимон метет сцену. Входит царь, поет песню:

Царь: (на мотив песни “Барыня”)

Ох, и трудное оно, царское бремя.
От забот и хлопот пухнет темя.
В государстве важных дел больше тыщи,
А помощников у нас в доме не сыщешь.
(на мотив песни “Ах, вы сени…”)
Вечно занята собою царица,
Греет лампою себе поясницу,
А царевич забросил тетрадки
И пуляет целый день из рогатки.

Филимон: - Что-то скучный вы, ваше величество? Чай неприятность, какая?

Царь: - Да вот царевну Несмеяну нужно уму-разуму учить, а то плачет с утра до вечера.

Филимон: - А может, ее в школу отдать? Быстро из нее там дурь выбьют.

Царь: Ты, Филимон, поаккуратнее выражайся, чай, царское дитятко.

Филимон: Ну, тогда Василису на совет вызывай.

Царь хлопает в ладоши 3 раза, входит нянька Василиса. Тянет за собой Несмеяну.

Василиса: - Ну, что ты все ревешь да ревешь?

Несмеяна: - Скучно мне!

Царь: А хочешь мороженого?

Несмеяна: - Холодно мне!

Василиса: - А варенья с чайком?

Несмеяна: - Жарко мне!

Царь: - Ну, тогда в школу пойдешь! (Стучит палкой)

Несмеяна: (ревет) Не хочу учиться, хочу жениться!

Царь: - А в какую школу мы ее отдадим, Василисушка? Хорошую школу нужно, и чтобы обхождение было аккуратное.

Василиса: - Что ты, царь-батюшка, школа-то у нас одна такая есть на все царство-государство. Славная такая! Ученики все умные, красивые – ни в сказке сказать, ни пером описать!

Царь: - Что это за школа?

Василиса и Филимон поют: (попурри)

(на мотив песни “Вьется дымка золотая, придорожная…”)

По улице Титова школа средняя
Семь десятков лет она стоит.
Учат в ней всегда детей как следует
Этим всех она к себе манит.

(на мотив песни о жирафе)

До чего же, до чего же нам так хочется, братцы,
В эту школу, в эту школу поскорее записаться.

(на мотив песни “Чему учат в школе”)

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Несмеяна: (поет) - И пойду учиться я, по слогам читать слова
В вашей школе, в нашей школе, в моей школе.

Все уходят. (Аплодисменты)

4. Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

5. Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку Букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.

6. Учительнице первый мой привет,
И ей я посвящаю строки эти,
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.

7. Нас учила, как построить день,
О правильной осанке рассказала,
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала…

8. Родная школа, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса,
Она плывет аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса!

Ведущая: - Дорогие гости! Сегодня мы вам расскажем и покажем, как жили эти четыре года.

9. Когда пришли мы в первый класс,
Мы чуть-чуть боялись Вас,
Нас, чуть видных от земли,
Вы перешагнуть могли.

10. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: иди к доске –
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

11. Мы славим нынче вас, учителя.
Ну, кто главнее в мире, вы скажите?
И, без, сомненья вертится земля.
Лишь потому, что есть на ней учитель.

12. Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда.

Ведущая: - На протяжении всех лет обучения нас контролировал строгий, но справедливый завуч Наталья Викторовна. ( Слова благодарности, цветы)

(на мотив песни “Батько Махно”, поют мальчики)

Завуч у нас строг, справедлив. За порядком он следит,
Чтоб никто не опоздал и урок не прогулял.
Всюду дежурные на постах стоят.
Если решишь незаметным пройти,
Все равно он встанет на твоем пути.

(Аплодисменты)

Звенит звонок

Ведущая: - С этого звонка вот так когда-то началась для вас школьная жизнь, путешествие по бурному морю знаний. Хрупкие, неопытные, но с горящими любопытством глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля.

13. Есть звонок у телефона…
Он особенно поет.
Отличается по звону
Тот, что в класс меня зовет!
Он призывно объявляет,
Что пора, ребята, в класс…
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!
Отзвенел уже звонок –
Начинается урок!

Звенит звонок

Песня “Если б не было школ…”

Урок чтения

14. В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.

15. Открываешь книгу ты,
Шелестят ее листы.
На листах - за рядом ряд –
Буквы черные стоят.

16. Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Инсценировка сказки “Курочка Ряба” (на новый лад).

Звонок на следующий урок.

Урок русского языка

17. Корень в середине слова,
Окончание в конце…
Я учу все это снова
Без улыбки на лице.

18. Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь!
Я хочу понять их очень,
Разве сразу их поймешь?

19. Знать ты должен падежи,
Знаки препинания,
Выше голову держи
В час запоминания!

Сценка.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Павлик:

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги …
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуся:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Звонок на следующий урок.

Урок математики

20. Пускай кому-то мил наш русский,
Кому-то музыка важна,
Без математики же всем нам
Ну, ни туда и ни сюда.

21. Нам уравнения, как поэмы,
И икс поддерживает дух,
И нам задачки, будто песни,
А формулы ласкают слух.

Звонок на следующий урок.

Урок природоведения

22. Вы, Елена Александровна, нас так учили:
Вот Австралия, там - Чили,
Здесь по морю в бурю и штиль
Колумб–открыватель проплыл.
И от севера до юга мы узнали обо всем,
Органы пищеварения разбирали день за днем.
Скучен мир без путешествий, приключений, происшествий,
И на очень много лет заучили наш скелет.

Ведущая: - На уроках окружающего мира мы учились ориентироваться. Этой веселой задачей я и хочу проверить ваше умение ориентироваться в пространстве.

-Ехала по дороге машина. Из деревни Ольховка в деревню Катериновку. Везла арбузы. А навстречу ей бежала лошадь. Везла телегу, на которой сидели мальчики. А на встречу им шел мальчик по имени Петя. Нес корзинку, в которой сидел котенок.

А навстречу ему шла девочка по имени Дуня, несла букет.

Угадайте: в какую деревню шла Дуня?

(Ответ: в Ольховку).

Звенит звонок

Урок физкультуры

23. Слышишь, звонок
На физкультуру зовет?
Вещи бросаем, летим вперед.
На уроке физкультуры
Прыгаем и бегаем.
Скажем дружно всем и вслух:
“В здоровом теле – здоровый дух!”

(на мотив песни “Ваше благородие, госпожа Удача”)

Ваше благородие Елена Александровна!
Для кого Вы строгая, для кого иначе.
Девять раз по кругу попробуй пробеги.
Нелегко на сердце, а легко в груди. (2 раза)

Звенит звонок

Урок музыки

(на мотив песни “Маленькая страна”)

Здесь, за горами, за лесами, школа двенадцатая.
Там замечательный учитель
Светлана Николаевна.
Преподает она музыку детям, ласки, любви полна.
Мы говорим за все спасибо, вам отдаем сердца.

(Аплодисменты, цветы)

Песня “Крылатые качели”

Ведущая: - Но лучше урока в школе бывает только … (хором) перемена.

24. (Ведущая) Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.

(Ученик): Неужели этот Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!

Звенит звонок

(Ведущая): Ну, а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
“Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем”.

(Аплодисменты)

Песня “Вот была бы благодать”.

Ведущая: - Школьный звонок помог нам очутиться на ярмарке. Что такое ярмарка? (Ответы детей) А ярмарка наша необычная, и товары здесь непривычные.

(Появляются ярко одетые “торговцы” с лотками)

1 торговец: -Ярмарка! Ярмарка! Собирайся, детвора, - нам на ярмарку пора!

2 торговец: -Эй, школьная детвора! Друг друга поздравить пора!

3 торговец: -Спешите! Спешите, школьный народ! На прощанье с 4 классом вас необычное ждет.

1 торговец: -Школьные чудеса из чудес. Торопитесь, осталось времени в обрез!

2 торговец: -В зале полно школьного товару с пылу, с жару!

3 торговец: -Продаются пятерки! Покупайте пятерки! Подходите, налетайте, для пятого класса приобретайте! Не сомневайтесь, нет, у нее пятерки будут все одиннадцать лет!

(Имена отличников. Награждение грамотами.)

1 торговец: -Под звонкие аккорды продаем спортивные рекорды! Подходи, налетай, силушку богатырскую приобретай. Покупайте спортивные таланты! Будьте нам вы благодарны!

(Имена спортсменов класса. Награждение.)

2 торговец: -Внимание! Внимание! В ряды торговые поступили товары новые! Хороводы, песни, пляски, интересные сказки! Покупайте с лотка таланты артистов и музыкантов!

(Имена артистов и музыкантов класса. Награждение.)

3 торговец: -А сейчас новая забава! Рисунки выставлены справа! Подходи, не скупись, покупай живопись! Портреты и натюрморты высшего сорта!

(Имена художников. Награждение.)

1 торговец: -На ярмарке привоз – продается высокий рост!

(Имена самых высоких ростом. Награждение.)

2 торговец: -А маленький рост не хотите? Тогда и меня берите!

Крошки невелички, малы как птички.

(Имена самых низких ростом. Награждение.)

3 торговец: -Ярмарка! Ярмарка! Закрывается ярмарка!

(Аплодисменты)

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Ведущая: - Вот видите, дорогие гости, как много мы познали за эти годы, многому научились. Безусловно, мы не добились бы таких успехов, если бы вы родители, дедушки и бабушки, не помогали нам! Большое спасибо вам за это!

25. Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца,
Я приемы знаю…
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!

26. Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня:
Не решил задачу –
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу…

27. Знает бабушка моя
Множество сказаний,
Учит бабушка меня
Мастерству вязанья.
Мы готовим с ней обед,
Поджимают сроки:
Борщ, котлеты, винегрет
И еще … уроки!

Ведущая:

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.

28. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

29. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!

(Награждение медалями с надписью “Спасибо моим родителям”)

(на мотив песни “Ах, мамочка…”)

Мамой было сказано: все учить обязаны,
Но напрасно тратились слова.
Мам своих не слушали, затыкали уши мы,
Ах, мама, мама, как же ты была права!
Ах, мамочка, на саночках катались мы весь день,
Затыкали уши, мы тебя не слушали,
О чем мы сожалеем все теперь.

(Аплодисменты)

Ведущая: - И на последок, хотелось бы прочитать для вас, дорогие выпускники, очень хорошее пожелание. А называется оно “Что такое “хорошо”? Что такое “плохо”?” Надеюсь, что с каждым годом вы будете становиться лучше, умнее и мудрее.

Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже пять,
То могу тебе сказать:
тебя можно уважать!

Если ты трепач и лгун.
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!

Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет.
Это подло даже.

Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу.
Это просто красота,
Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – что для нас
Ты Кощея хуже.

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе.

Песня “Мир Вам люди…”

30. Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке,
По дороге
Туфельки и башмачки.

Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.

Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.

Ведущая: - Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

31. Придет осенняя пора,
И дней пройдет немного,
Вновь соберется детвора
У школьного порога.

32. Придет осенняя пора,
Нам скажут: “Заходите,
Ведь вы, ребята, 5 Б,
Чего же вы стоите?”

33. Да, мы пойдем уже без Вас,
И вы уж нас простите.
И на прощанье скажет класс:
“Спасибо Вам, Учитель!”

(Ведущая знакомит учеников с новым классным руководителем)

Песня “До свиданья, начальная школа” (на мотив песни “До свиданья, Москва”).


Сажина Елена Александровна, учитель начальных классов



{SL_links}

Вернуться назад