Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Клуб находчивых физиков Клуб находчивых физиков16 ноября 2007. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||||||||||||
Игра I. Направление. Внеклассное событие в рамках проведения недели естественных наук.
II. Содержание материала.
1. Цели и задачи.
2. Этапы игры.
Первый этап «Представление». Второй этап «Разминка». Третий этап «Домашнее задание». Четвертый этап «Экспериментальный». Пятый этап «Теоретический». Шестой этап «Подведение итогов».
3. Участники игры.
Учителя физики. Учащиеся 7-х классов, играющие в командах по 6 человек (игру можно провести в классе, разбив на отдельные команды, не больше четырех, или среди классов параллели). 4. Принцип участия в игре. Участие школьников в игре на добровольной основе. 5. Описание хода игры. Каждая команда предварительно получает домашнее задание. 1. Придумать название, эмблему, девиз. 2. Каждая команда тянет табличку с названием физического явления, которое должны обыграть в течение 3-х минут. Явления:
3. Во время выполнения заданий, требующих некоторого времени, для болельщиков и зрителей звучит информация «А знаете ли вы, что…». 4. По завершении каждого этапа жюри подводит промежуточные итоги, по окончании игры – общее количество набранных баллов и победителя.
6. Ход игры.
Ведущий сообщает о цели сегодняшнего события, приглашает команды, которые выходят под веселую музыку. I. Представление.
После жеребьевки каждая команда представляет себя. Жюри оценивает представление (максимальная оценка 5 баллов). II. Разминка. Каждой команде по очереди задаются загадки, за правильный ответ команда получает по одному очку, если у команды нет ответа, ответ могут дать соперники, первые поднявшие руку, за что получают дополнительный балл.
III. Домашнее задание.
После жеребьевки каждая команда демонстрирует физическое явление, которое готовили заранее. IV. Провести опыт и объяснить. Капитаны команд по очереди вытягивают карточку – задание. Карточка № 1 . Оборудование: мел, дощечка. Ход работы. 1. Напишите на дощечке какое-нибудь слово. Объясните, какое явление лежит в основе этого процесса? 2. Разломите кусочек мела, рассмотрите место разлома. Попытайтесь придать мелу первоначальный вид. Что у вас получилось? Объясните результат. Карточка № 2.
Оборудование: пузырек с кристаллами марганцовокислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка. Ход работы. 1. Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовокислого калия. (Будьте осторожны! Не до конца растворенные кристаллы или крепкий раствор этого вещества вызывают ожог!) 2. Размешайте раствор палочкой и перелейте немного раствора во второй стакан, затем, размешав, перелейте немного раствора в третий стакан. Объясните, что у вас получилось. Карточка № 3. Оборудование: пузырек из-под шампуня, медицинский шприц. Ход работы. 1. Сожмите пузырек руками как можно сильнее. Прокомментируйте происходящее. 2. Возьмите шприц, зажмите отверстие для иглы пальцем и попытайтесь сжать воздух в нем как можно сильней. Обоснуйте происходящее. Карточка № 4.
Оборудование: стакан с водой, стакан с растительным маслом, листочки бумаги. Ход работы. 1. Приложите 2 листочка бумаги друг к другу. Соединились ли они? Объясните. 2. Смочите листочки водой и проделайте то же самое. Объясните. 3. Один листочек смочите водой, а другой в растительном масле. Приложите их друг к другу. Объясните. V. Провести опыт и рассчитать.
Капитаны команд вытягивают карточки – задания. Карточка № 1.
Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок скрепок, калькулятор.
Задание: рассчитать объем одной скрепки.
Карточка № 2. Оборудование: мензурка, стакан с водой, коробок кнопок, калькулятор.
Задание: рассчитать объем одной кнопки.
Карточка № 3. Оборудование: проволока, карандаш, линейка, калькулятор. Задание: рассчитать диаметр проволоки.
Карточка № 4.
Оборудование: книга, линейка, калькулятор.
Задание: рассчитать толщину книжного листа.
Результаты опытов каждая команда заносит в свой бланк отчета:
VI. Найти все правильные формулы. За каждую правильно выбранную формулу команда получает один балл, за ошибку – одно штрафное очко, которое вычтется из итогового количества баллов. Участники по одному подходят к своему столу и берут только одну карточку с формулой, вкладывают в конверт и последний участник конверт с формулами доставляет на стол жюри.
VI. Подведение итогов.
Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей, вручает им дипломы. Используемая литература.
Сергеева Светлана Равильевна, учитель физики Вернуться назад |