Vlivkor.Com > Сценарии, Весенние > Жертвы концлагерей в годы Второй мировой войны Жертвы концлагерей в годы Второй мировой войны19 ноября 2007. Разместил: lessons |
Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной 60-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Второй мировой войне, о ужасах войны. Игра проводится по аналогии с телеигрой “Колесо истории”. Заранее изготовлено колесо с трёхцветными секторами и тремя стрелками с каретами разного цвета (красная, жёлтая, зелёная). В начале каждого тура игроки по очереди вращают колесо, и в случае совпадения цвета кареты и сектора игроку прибавляется 100 вёрст. Каждый вопрос оценивается в 100 вёрст. За игру победителю необходимо набрать 1000 вёрст. Отбор игроков происходит заранее. Играть могут все желающие, прошедшие отборочный тур (победители викторины). За месяц до начала игры ребятам предлагается список рекомендуемой литературы, оформляется стенд с необходимой информацией. В зале тоже оформляется три сектора определённого цвета, болельщики садятся за спиной своего игрока. Во время обсуждения игрок может советоваться со своими болельщиками. Только в суперигре игрок остаётся один на один со своими знаниями. Количество вопросов в суперигре зависит от того, сколько верст на счету игрока за три тура. Если он набрал 900 вёрст, то ему задаётся один вопрос, если меньше то не более трёх, но до первой ошибки. Как только игрок ошибётся, игра прекращается. В данной игре затрагиваются вопросы создания первых концлагерей на территории Европы и осуществления руководства над ними. Ребята слышат имена, замученных в концлагерях людей (Эрнст Тельман, Дмитрий Карбышев, Мусса Джалиль), узнают о деятельности гестапо в этих лагерях, контроль над которым осуществлял Мюллер. Игра требует предварительной подготовки, необходимо хорошо отрепетировать все сцены и номера художественной самодеятельности. Сценарий имеет формулировку - концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Памяти жертв концлагерей в годы Оборудование: карта с обозначением на ней концентрационных лагерей в годы войны, карточки с заданиями, музыкальный центр.
I тур1. Придя к власти в 1933 году, фашисты начали с массовых арестов противников Гитлера среди всех слоёв населения. Однако террор был направлен прежде всего против коммунистов, которые, являясь ведущей политической силой, организовали антифашистское национальное движение сопротивления фашистскому режиму. Первые концентрационные лагеря были созданы отрядами СА в 1933 году. В 1934 году руководство над всеми концлагерями взяли на себя войска СС. 1 вопрос. Кто осуществлял руководство охранных отрядов (СС)?
2. Были созданы крупные концлагеря Дахау, Заксенхаузен, Бухенвальд, Равенбрюк. Лагеря, куда были брошены противники гитлеровского нового порядка из всех европейских стран. 2 вопрос. Когда был создан концентрационный лагерь Бухенвальд?
(В июле 1937 года рядом с г. Веймара, где жили и работали великие немецкие гуманисты, возник лагерь жестокости и бесчеловечности Бухенвальд). 3. Крематорий – последний этап убитых и замученных. Над его трубой днём и ночью стояли гарь и дым. 3 вопрос. В этом месте эсэсовцы убили и сожгли.
(Председатель Коммунистической партии Германии Эрнст Тельман был привезён гестаповцами в ночь с 17 на 18 августа 1944 года в Бухенвальд из Баутцена и был убит в крематории). 11 апреля 1945 года подпольный Интернациональный комитет лагеря дал приказ начать вооружённые действия. Военная организация движения сопротивления, состоявшая из 178 групп, которые насчитывали около 850 бойцов, выполнила приказ. 21000 человек были освобождены.
Звучит песня “Бухенвальдский набат” Музыка В. Мурадели Слова А. Соболева.
(На фоне “Реквиема” Моцарта) В глубокой скорби склоняем мы головы перед жертвами фашистского варварства. Почтим минутой молчания всех погибших и замученных в концентрационных лагерях людей. МИНУТА МОЛЧАНИЯ. II тур1 вопрос. Как называется единственная в мире газета о бывших узниках фашизма?
2. На территории лагеря Маутхаузен был заживо заморожен фашистами 70-летний Дмитрий Михайлович Карбышев, попавший в плен с тяжёлым ранением. Он выдержал все нечеловеческие ипытания фашистского застенка. Он принял мученическую смерть и был верен присяге и долгу, Родине. Сначала его поливали холодной водой, потом горячей, а на улице был мороз! Постепенно застывая, превращаясь в груду льда, он произнёс посиневшими губами: “Думайте о родине, и мужество не покинет вас”. Он чувствовал, что его видят заключённые сквозь щели барака и обращался к ним. 2 вопрос. Кем по специальности был Дмитрий Михайлович Карбышев?
3. Судьбы Боброва Николая Изотовича, Крепкова Семёна Егоровича, проживающих в посёлке Горноправдинск и Южакова Сергея Фёдоровича, проживавшего в посёлке Бобровский, похожи на судьбу Соколова Андрея, описанную Михаилом Александровичем Шолоховым в рассказе “Судьба человека”. По полной мере, с лихвой, испытали они на все ужасы фашистского застенка, ужасы, которые выпали на долю узников концлагерей. Как выдержали эти люди такие тяжкие нечеловеческие испытания, приходится только удивляться. Удивляться их мужеству, стойкости, их умению сохранить своё человеческое достоинство. Предлагаем вашему вниманию сцену из рассказа М. Шолохова “Судьба человека”. Утром и вечером тысячи узников Бухенвальда проходили через ворота, а на их железной решётке надпись. 3 вопрос. Какая надпись была сделана на этих воротах?
III турЗвучит стихотворение Е. Евтушенко “В ночи гудели печи, не стихая” Звучит песня “Облака”
Имя Муссы Джалиля, поэта-борца, облетело весь мир. Мужественная поэзия Муссы не оставляет равнодушным ни одного человека, ни одно поколение. Недолгая, но героическая жизнь поэта, его пламенное, вдохновенное творчество является олицетворением беспримерного мужества и беззаветного служения народу и Родине. Тяжело раненый он попадает в плен, в концлагерь Маобит. Кошмар фашистского концлагеря не сломил поэта, с большим риском для жизни он создаёт подпольную антифашистскую организацию, которая организовывала побеги пленных, распространяла листовки и патриотические стихи. Самому поэту не пришлось дожить до счастливого дня Победы: он был зверски четвертован 25 августа 1944 года в Берлине. Его поэзия и сейчас звучит как набат, напоминая о том, что дух истинного патриота не сломить.
Звучит стихотворение М. Джалиля “Варварство”
1 вопрос. На территории какого государства расположен был концлагерь Маобит?
Агенты гестапо и СД существовали во всех лагерях для военнопленных. Мюллер в своей директиве от 17 июля 1941 года предписывал им выявлять “все политические, уголовные и другие по каким-либо причинам нежелательные элементы”, а также “всех лиц, которые могли бы быть использованы для возрождения оккупированных территорий, с целью их устранить или подвергнуть “специальному лечению”. Приказ рекомендовал агентам подбирать среди военнопленных также и тех, кто “заслуживает доверия”, для организации шпионажа внутри лагеря и выявления тех военнопленных, кого следовало устранить.
Кадр из кинофильма “Вечный зов” (Максим стал предателем).
2 вопрос. Кто контролировал деятельность гестапо в концлагерях?
Звучит стихотворение Н. Фомичева “Арийская культура”
В сентябре 1944 года с инспекцией в Маутхаузен прибыл Гиммлер. В качестве развлечения ему показали казнь 50 советских офицеров. Такова странная природа германской “военной чести”, которая была прекрасно описана в книге “Майн Капф”. 3 вопрос. Кто был автором книги “Майн Капф”?
Звучит песня “Как молоды мы были” Музыка А. Пахмутовой Слова Н. Добронравова.
Подведение итоговФиналВопрос. Кто построил чудовищный механизм уничтожения людей под названием гестапо? Три портретаГитлер Гиммлер Геринг “У Геринга душа убийцы, он наслаждается ужасом жертв…” Супер-играВопрос. Как назывался судебный процесс над фашизмом, когда и где он проходил? (1946 год. Нюрнбергский процесс)
Награждение победителя
Звучит песня “Горячие точки планеты”
На этом наша игра подошла к концу, спасибо за внимание.
Сивкова Жанна Владимировна, учитель русского языка и литературы Вернуться назад |