Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Презентация кабинета химии Презентация кабинета химии29 ноября 2007. Разместил: lessons |
Знакомство с понятиями: вещество, химическая реакция, химические процессы; презентация кабинета химии, которую проводят ученики 10-х классов. Учитель: Ребята, сегодня вы пришли в один из самых удивительных кабинетов вашей школы - это кабинет химии. Конечно, вы уже знакомы с ним, т. к. некоторые ваши уроки проводятся именно в нём. Но мы сегодня хотели вам рассказать о том, как в нём вы будете знакомиться с удивительной, загадочной и так необходимой нам всем наукой – Химией. Здесь вы узнаете о том, что такое вещество, химические реакции, о том, какие процессы происходят в природе и в вашем организме. Научитесь решать задачи и проводить интересные опыты. Итак, расскажут вам об этом ученики 10-х классов. 1 ученик: Она берёт начало из глубины веков. От мудрых, смелых, знающих алхимиков. Они пытались получить серебро и золото, Они мечтали прожить вечно и молодо. Алхимики дали химии основу и имя. И наука эта служит нам поныне. Они были творцами чудесной науки, Которая широко простирает руки. В жизни людей творит чудеса. В ней сила, разум, диво и краса. Повсюду, оглянись - везде вещества, Их изучить - задача твоя. 2 ученик: Давайте представим, что мы с вами оказались в первобытном обществе (выходит ученик в костюме первобытного человека; звучит музыка). Первобытные люди боялись даже огня. Они видели, как молния попадает в дерево и оно загорается. А я сейчас продемонстрирую опыт “Самовозгорания костра” (показывает опыт), (первобытный человек сначала вскрикивает, потом убегает, потом подходит и греет руки) 3 ученик: Первобытные люди постепенно привыкли к огню, научились его разводить, готовить на нём пищу. А современный человек вообще не может представить свою жизнь без горящих веществ, которые позволяют ему приготовить еду, обогреть жилище, ездить на автомобиле, летать на самолётах и в космос, получать на заводах при помощи нагревания различные вещества (сплавы, лекарства, ткани, резину, моющие средства и т. д.) Человек научился управлять огнём.
(опыт “Несгораемый платок”) 4 ученик: (входит под музыку в костюме Алхимика) В средние века жили люди, которые много времени проводили в лабораториях, изучая различные вещества. Их называли алхимики. Алхимики потратили немало усилий, чтобы найти неизвестное вещество, которое они называли философский камень. Они считали, что это вещество поможет им из меди, ртути и др. металлов получить золото, конечно, все усилия были напрасны. А мы вам сейчас покажем “Искусственное золото”, которое получили сами. (Алхимики демонстрируют опыт “Золотой дождь”) 5 ученик Наука развивалась, учёные отбросили от слова “алхимия” приставку - ал; и получилось слово “химия”. Так и сейчас называется эта наука, которая изучает окружающие нас вещества, а так же их свойства и превращения. В каждой школе есть химический кабинет и химическая лаборатория. Я сейчас продемонстрирую вам простейшие превращения веществ. (опыты: Вода - малиновый сироп) 1 ст. - ф./ф. В большом стакане Н2О 2 cт. -Na2CO3 3 ст. — пустой 4 ст. - кислота - В стакане обычная вода. Нальём её во все стаканы, кроме последнего. Перельём воду обратно в кувшин. Посмотрите, она превратилась в малиновый сироп! - А теперь добавим туда воду из последнего стакана! - Сироп опять превратился в воду. Конечно, это можно считать чудом, если не знать химию: в одном из стаканов содержался индикатор фенолфталеин, который всегда в щелочах (2 ст.) малиновый. А в 4 стакане находилась кислота, которая реагирует со щелочью и образуется вода. 6 ученик: Запомните, ребята, в кабинете химии нельзя ничего пробовать на вкус. Алхимики этого не знали и многие из них отравились ядовитыми веществами. Зато до сих пор сохранились названия веществ по вкусу: Кислоты - кислые; К сожалению, погибали ученые и во время открытий новых веществ, свойств которых они не знали. Так, открытие фтора связано с гибелью нескольких учёных, среди которых великий химик Гемфри Дэви, открывший хлор, натрий, калий. Фтор - ядовитый газ, в переводе его название означает “всеядный”. 7 ученик: Сравнительно молодыми умерли Нобелевские лауреаты- супруги Мария Склодовская и Пьер Кюри, которые работали с радиоактивными элементами и не знали, что невидимка радиация медленно разрушат живые клетки. Они открыли два элемента: полоний и радий. 8 ученик: Но открытие некоторых элементов было курьёзным. Его помогла сделать кошка. Она забежала в лабораторию и опрокинула кислоту на настой морских водорослей. Когда Бернар Куртуа (французский химик) забежал в комнату, она вся была заполнена фиолетовыми парами. Он назвал это вещество “Йод”. (С греческого фиолетовый) (опыт “Возгонка йода”) Вы привыкли, что раствор йода темно-коричневый. А сам йод – это вещество тёмно-серого цвета, которое при нагревании образует фиолетовые пары. 9 ученик: Но одним из величайших открытий является открытие Периодического закона, на основе которого была составлена Периодическая система химических элементов. Автор её великий русский химик Д.И. Менделеев. Сегодня она основа всех химических знаний. А я вам сейчас прочитаю шуточный стих о системе: Гляжу в таблицу, ряд, период и 10 ученик: Там на неведомых оксидах следы 11 ученик: Конечно, ребята, вам уже известны многие вещества, а мы хотим ещё раз вам напомнить о них. Кислород (стихотворение сочинила ученица нашей школы Горлова Маша) Он живет в восьмой квартире, Водород: “Аш” в формуле читайте Азот: В формуле читайте “эн”, Сера: Из вулканов появляюсь Вода: В кружево будто одеты 11 ученик: Я думаю, чтобы наша встреча надолго осталась в памяти, я кого-нибудь из вас сфотографирую. (Опыт “Фотография”) 12 ученик: Многие из нас любят сказки, детективы и фантастику. Сейчас вы уведете, как рождается из кокона Чужой или просто Змей Горыныч. (Опыт “Змей”) 13 ученик: А я вам покажу опыт “Вулкан”. Вы знаете, какое это грандиозное зрелище - извержение вулкана. В древности вулкан Везувий засыпал город Помпеи. (Опыт “Вулкан”) 14 ученик: В конце нашей презентации мы разгадаем кроссворд. В нём зашифрована одна из ваших будущих тем уроков, её будете изучать в 9 классе. (Кроссворд) 10 ученик: Вот и заканчивается наша презентация. Надеюсь, в этом кабинете вы будете получать оценки 10,11, 12 баллов, хотя это очень сложно. Перемена, перемена! Заключительное слово учителя Приложение (опыты)
Кроссворд 1. Химия Наука, которая изучает превращение веществ. Вначале называлась алхимия. 2. Воздух Смесь газов, одним из которых является кислород. 3. Вода Наши лучшие друзья: солнце, воздух и ... 4. Атом Молекулы строит как дом. А сам невелик он притом. 5. Горение
Ученикам школа дает 6. Природа
Меняются эры, эпохи, года, 7. Дыхание Облегчает понимание только свежее ...
Сударчук Татьяна Викторовна, учитель химии Вернуться назад |