Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Сочиняем и танцуем кадриль Сочиняем и танцуем кадриль5 декабря 2007. Разместил: lessons |
Мастер-класс
Занятие направлено на пробуждение творческой активности образного мышления и воображения. Дети исполняют не только поставленные педагогом танцы, но и, опираясь на полученные знания, сочиняют сами; учатся уважать чужие идеи и отстаивать свои; работают группами, ансамблем.Цель: Создание атмосферы творческого взаимодействия учащихся и педагога при реализации собственных танцевальных замыслов. Задачи:
План занятия:
Ход занятия:
Педагог: Мы исполним для вас первую, вторую и четвёртую фигуры угловой кадрили, а третью фигуру сочиним (разделившись на подгруппы) с вами.(Приложение № 2 см. ниже). – Звучит мелодия русской народной песни “На горе-то калина”. Исполняется первая фигура - “Знакомство”. – Звучит мелодия русской народной песни “Ой, мамка, я Ваньку люблю”. Исполняется вторая фигура - “Прогулочка”. – Звучит мелодия русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”. Исполняется четвёртая фигура - “Прощальная”. Педагог: Предлагаю работу по группам – сочинить третью фигуру кадрили на мелодию “Барыня”. Фигура называется “Задорная”. Дети и гости работают в группах. Звучит мелодия русской народной песни “Барыня”. Исполняются варианты сочинений. Интересный вариант разучивается всей группой. В заключении исполняется весь танец.
Приложение 1. Круговая кадриль. Пляска- кадриль исполняется под мелодию “Подгорной”. Музыкальный размер – 2/4. Исполняется парами по кругу, с последующим переходом партнёрши к другому партнёру. Исходное положение: Пары стоят по кругу, лицом по ходу движения. Правые руки подняты вверх и соединены. Левые руки открыты в сторону и соединены 1-4 такты. Все участники движутся вперёд по кругу, исполняя два простых шага с каблука и тройной притоп, начиная справой ноги, затем то же самое с левой ноги. 5-8 такты. Возвращаются назад спиной на своё место, исполняя тот же шаг. 9-12 такты. Исполнители меняются местами, руки не рассоединяют, а лишь меняют их положение. Девочки шагают с левой ноги - два шага, тройной притоп, затем возвращаются с правой ноги на своё место. Мальчики одновременно исполняют движение с правой ноги. 13-16такты. Мальчики делают соскок по второй позиции, девочки обходят мальчиков простым шагом, держась левой рукой за правую руку партнёра. 17-24 такты. Исполнители разворачиваются друг к другу лицом, мальчики спиной в круг. Хлопают в ладоши. 25-32 такты. Исполнители вращаются в парах, и партнёрша переходит к другому партнёру, стоящему следующим по кругу. Танец повторяется несколько раз. Приложение 2. Угловая кадриль.
Исполнители линией идут к центру класса, здороваются правыми руками мальчик с девочкой, затем вращаются в парах и парами расходятся по углам класса. В фигуре используются простой шаг с каблука и тройной притоп
Танцующие парами идут по кругу, исполняя четыре простых шага и тройной притоп. Вернувшись на своё место, исполняют вращение в паре в одну и в другую стороны. Затем парами сходятся в центр круга и расходятся на свои места.
Танцующие парами выстраиваются в колонну по центру класса, исполняют вращение в парах, затем поднимают руки, образуя воротца. Через “ручеёк” проходит четвёртая пара, и партнёры расходятся по разным сторонам – прощаются. Затем прощается третья, вторая пары. Последними уходят танцоры первой пары. Туманова Елена Александровна Вернуться назад |