mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    Задача данной статьи заключается в том, чтобы найти такие приемы работы с текстом, которые бы помогли учащимся справиться с заданиями в будущем при подготовке к ЕГЭ. В данной работе представлены практические задания, которые представляют разнообразность приемов и видов работ с текстом.
    Основное назначение Единого государственного экзамена по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.

    ЕГЭ по иностранным языкам проводится с 2003 года. Общее количество регионов и учащихся неизменно увеличивается с каждым годом. По сравнению с 2005 годом в КИМ ЕГЭ по иностранным языкам были произведены некоторые изменения.

    В разделах “Аудирование” и “Чтение” обновлены типы заданий: изменения затронули 30% материала.

    С целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и подготовки к экзамену учителям в организации учебного процесса необходимо обращать более пристальное внимание на:

    • Применение различных стратегий чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи,
    • Ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов,
    • Ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет,
    • Формирование умений языковой догадки.
    Просмотров: 2985
    Комментариев: 0

    Модернизация российского образования открыла новые перспективы перед учреждениями дополнительного образования, прежде всего - использование их широких возможностей для реализации предпрофильного и профильного обучения детей, для подготовки ребят к предпринимательской деятельности, исследовательской работе, правового просвещения и т.д. В данных методических рекомендациях рассматривается дифференциация содержания обучения в УДО как условие эффективной преемственности дополнительного и профессионального образования.


    В психолого-педагогической, дидактической и методической литературе различают два основных типа дифференциации содержания обучения:

    • уровневую,
    • профильную.

    Стремительный рост объема информации в современном мире, постоянное расширение сферы человеческой деятельности делают невозможным усвоение ее в полном объеме каждым человеком. Это приводит к необходимости его специализации в определенной сфере и поэтому – к специализации его подготовки теперь уже и на уровне дополнительного образования. Профильная дифференциация образования обращена на реализацию этой задачи.

    В современной педагогике цель профильной дифференциации содержания обучения определяется “в направленной специализации области устойчивых интересов, склонностей и способностей обучаемых с целью максимального их развития в избранном направлении”.

    С профильной дифференциацией содержания образования связывают возможности максимального раскрытия индивидуальности, творческих способностей и склонностей личности ребенка, более эффективной и целенаправленной подготовки их к продолжению образования в избранной области, предполагаемой профессиональной деятельности.

    Просмотров: 4816
    Комментариев: 0

    В этой статье автор делится опытом овладения одной из технологий личностно-ориентированного обучения - технологией обучения в сотрудничестве на уроках английского языка. На примере пяти уроков учитель излагает систему своей работы по формированию у учащихся навыков чтения с извлечением основной информации, совершенствованию навыков чтения, обучению письму, монологической, диалогической и полилогической речи при обучении в сотрудничестве (уроки разработаны по учебнику для углубленного изучения английского языка для 7-го класса, автор О.В. Афанасьева).


    Проработав учителем английского языка двадцать пять лет, считаю, что одной из наиболее актуальных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению.

    Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса - задача достаточно сложная. Ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении.

    Недостаток активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить эффективность обучения, побудило меня использовать групповую работу (обучать в сотрудничестве) учащихся. Так как в процессе обучения они обмениваются идеями, мнениями, информацией, учатся друг у друга. В настоящее время в естественных коммуникативных ситуациях человек гораздо чаще сталкивается с диалогической и полилогической формами общения. Поэтому я отвожу значительное место в учебном процессе работе в парах и группах. При таких формах работы мои ученики добиваются поставленной цели, сотрудничая друг с другом. Замечу, на таких уроках работают все учащиеся. Они учатся слушать и слышать. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в малых группах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Сотрудничая, мои ученики учатся работать без контроля с моей стороны, совместно с товарищами, стремясь к поставленной цели. Обучение групповому взаимодействию на моих уроках стало не только методом обучения устной речи, а естественным компонентом учебного процесса.

    Просмотров: 19720
    Комментариев: 2
    2009
    23
    мар
    Кибернетика и робототехника
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Статья посвящена одному из важных в современной науке и жизни направлений – кибернетике и роботам. В общих сведениях поясняется определение кибернетики, история создания и развития робототехники, причины и цели появления роботов. В основном разделе дана классификация типов современных роботов, схемы и принципы их создания и области применения. Объясняется современный подход к определению понятия искусственного интеллекта. Дается прогноз развития ЭВМ в будущем.


    История развития робототехники уходит в далекое прошлое. Легенды о джине, человеке-исполине, волшебнике известны с незапамятных времен. Вот эти легенды и породили идею создания сказочного помощника человека, всемогущего, выполняющего любые его желания. А позже, с развитием технических отраслей знаний, таких как точная механика, электроника, техническая кибернетика и других, появились и помощники человека, названные роботами – это в технике. Помощники нужны были не только техническим специалистам, так, например, нужен был робот-интеллектуал, обладающий значительными умственными способностями, чем-то похожий на человека, заменяющий его во многом. Искусство не осталось в стороне, создав образ супермена, сверхчеловека.

    Надо сказать, что деятельность людей приводит к активному развитию науки и техники, особенно заметному за последние 50-100 лет, и образ помощника принимает все более реальный, интеллектуальный характер. Вот пример– компьютер – вошел в нашу жизнь недавно, а робот – супермен уже обладает способностями мышления на уровне ЭВМ и даже выше (например, робот-шахматист). Правда, об этом пишут в фантастических романах, которые, кстати сказать, не так уж далеки от реальной действительности, да и вообще, писателям-фантастам все труднее придумывать что-то, далеко выходящее за рамки нашего воображения и согласующееся с нашей современной жизнью.

    Кибернетика – наука об общих законах получения, хранения, передачи и преобразования информации в биологических, административных, социальных и технических сложных системах. Происходит от греческого слова Кибернетикос – искусство управлять. Впервые теоретические рассуждения об этой науке появились в книге Норберта Винера,1949 г. В дальнейшем в книгах Р.Эшли, И.Полетаева, В.Солодовникова.

    Просмотров: 5601
    Комментариев: 0

    Экономические изменения в обществе, развитие малого и среднего бизнеса приводят к тому, что нашим выпускникам придется выполнять новые функции, расширяющие рамки профессии, осваивать смежные специальности. И они должны быть готовы к этому. Авторские программы экспериментов планируют исследование инвариантных составляющих модели выпускника, таких как: умений и навыков, необходимых для большинства профессий (например, навыки самоорганизации, самоуправления и самоопределения, планирования собственной деятельности, умение работать с информацией); качеств, которые помогут освоить новые функции или новую профессию (гибкость мышления, креативность); коммуникативных навыков (устная и письменная речь, общение, умение устанавливать контакты и пр.).


    С момента рождения человек проходит несколько основных этапов жизненного развития: от раннего младенчества и заканчивая поздней взрослостью. И на каждом этапе формируясь как личность, человек приобретает не только положительные качества, но и недостатки. Под развитием личности мы подразумеваем объективный процесс внутреннего, последовательного и качественного изменения физических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, его сущности, его предназначения. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение возможностей личности, как переход от простого к сложному, от незнания к знанию, от низших форм жизни и деятельности к высшим.

    Природа многое дала человеку, но чтобы человек был сильным и самостоятельным, прежде всего надо обеспечить его:

    • Физическое развитие;
    • Психическое развитие (память, мышление, воображение);
    • Интеллектуальное развитие (творческое, критическое мышление);
    • Социальное развитие (общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, профессиональные отношения и др.).
    Просмотров: 6647
    Комментариев: 0
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 11