Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Апрель 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
С 1991 года в Карагандинском Дворце детей и юношестве работает Семейный Учебно-Образовательный Комплекс (СУОК). В нем занимаются дети, начиная с двухлетнего возраста. СУОК охватывает дошкольное звено и предлагает программы для нескольких возрастных объединений:
- школа мамы и ребенка “Карапуз”, (2-3 года) -
- центр раннего развития “Капелюшечка”, (3-4 года) -
- центр эстетического воспитания “Тамши”, в переводе с казахского “Капелька”, (4-6 лет) –
- центр всестороннего развития “Знайка”, (5-6 лет) –
- центр развития творчества “Ступени”, (5-6 лет).
Долголетие и успешность работы СУОК заключается в том, что педагогами найден оптимальный вариант взаимодействия ребенка и взрослого. На начальном этапе адаптационного периода, а он, как известно у всех разный, родители занимаются вместе с детьми. Ежегодно СУОК посещают около 300 детей. Помимо занятий ежемесячно проводятся яркие праздники, концерты, шоу- программы. Родители находятся в курсе всех событий и являются самыми активными участниками образовательного процесса. Для того, чтобы процесс был непрерывным, и не заканчивался за стенами Дворца, с родителями ведется постоянная, кропотливая работа на протяжении всего времени обучения ребенка в СУОК, а затем и во Дворце.
Мы люди разных профессии, но главная из них - родитель! Как и в любой другой профессии, в ней необходимы определенные знания, умения и навыки, а главное, желание быть хорошим родителем. На сегодняшний день хороший родитель – это компетентный родитель!
Социальные и психологические изменения, происшедшие в обществе за последние годы, коснулись самых разных сторон жизни, в том числе и системы образования. Изменилось само отношение к школе, как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Появилось много “сложных” детей, детей физически и психически нездоровых. Родителям стали жизненно необходимы психолого-педагогические знания; педагогам – знания по организации более эффективных форм работы с родителями по вовлечению их в образовательный процесс, то есть мотивирование на получение этих знаний.
Проблема заключалась в том, чтобы каждый из педагогов СУОК определил для себя следующее: работа с родителями – это одна из граней педагогического мастерства или тяжкая должностная обязанность?
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
Введение Единого государственного экзамена вносит изменения в содержание управленческой деятельности администрации школы. Концепция модернизации российского образования предполагает усложнение задач, содержания, форм и методов управления. Повышается роль образовательного менеджера как координатора многочисленных, незнакомых ранее для педагогического коллектива направлений деятельности. Анализ состояния образовательного процесса в школе показал необходимость создания условий для наиболее полной апробации Единого государственного экзамена. Основные затруднения при работе заместителя директора по учебной работе возникают в процессе определения путей практической реализации подготовки педагогического коллектива к проведению ЕГЭ. В связи с наличием в нашей гимназии трех основных кафедр ( иностранных языков, естественно-математических и гуманитарных дисциплин), разработан универсальный алгоритм управленческой деятельности при организации процесса подготовки к экспериментальной сдаче ЕГЭ. Проблемно-ориентированный анализ позволил выделить проблемное поле и определить субъективные и объективные проблемы.
В прежние, не столь отдаленные времена одной из главной задач стоящих перед всеми педагогами, было воспитание патриотизма и работа эта проводилась се всеми в самых разных формах.
Актуальна ли эта задача в наше время?
Нет и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить? Конечно, даже пусть и на хороших знаниях, но всегда ли знания становятся основой нашего мировоззрения? Не требует даже доказательств то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Не секрет, что даже учащиеся, оканчивающие уже школу, не знают и двух народных песен, не знают танцев. Пение народных песен не доставляет им удовольствие, их даже и не поют, если даже их кто-то знает. Небольшой объем знаний в д/с и в младших классах при эмоциональной подаче еще позволяет детям воспринимать материал, любить его. Ученики старших классов плохо знают о том, как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость, привлекает внимание и вызывает восхищение других народов. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте, т.к этот возраст очень сильно и полно имеет развитую эмоциональную сторону.
Одной из актуальных проблем высшего образования является такое построение процесса обучения, которое могло бы являться основой формирования учебной и профессиональной деятельности, способствовать высокому уровню развития индивидуальности, в частности, эмоциональной сферы студента. В связи с этим, чтобы ответить на основной вопрос поставленной проблемы– каким образом возможно формировать эмоциональную сферу студента–будущего педагога, необходимо проанализировать научную литературу, посвященную стратегиям формирования эмоциональной сферы непосредственно в процессе обучения.
Результаты проведенного теоретического анализа позволили установить, что формированию эмоций как особой задаче воспитания придавали огромное значение такие отечественные ученые, как П.П. Блонский, О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк, В.И. Запорожец, А.В. Луначарский, Я.З. Неверович, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, П.М. Якобсон и др. Данный факт доказывает, что в настоящее время проблема формирования эмоциональной сферы не является новой в области психолого-педагогических исследований, более того, в научной литературе накоплен обширный материал относительно подходов к формированию эмоциональной сферы. Однако необходимо выяснить, каким образом решается данная проблема в практике высшего педагогического образования.