mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2023
    13
    мая
    Как красиво играть на пианино?
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Мало кто из нас не хотел научиться сыграть любимую мелодию на фортепиано. Например, произведения великих классиков или саундтрек к фильму. Но после нескольких попыток это занятие начинает казаться слишком трудным, и новички забрасывают его. На самом деле здесь нет ничего сложного.
    Просмотров: 1147
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Эти разные марши
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Урок музыки во 2-м классе

    Урок позволяет познакомить учеников с жанром – марш, его разновидностями. Создает условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную деятельность.

    Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

    Форма урока: путешествие.

    Цель: Познакомить с жанром – марш, его разновидностями. Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувство ритма, речи через учебную деятельность.

    Задачи:
    1. Продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку).
    2. Повышать исполнительскую и слушательскую культуру.
    3. Развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.
    Музыкальный материал:
    1. С.Чернецкий "Встречный марш” – вход, слушание.
    2. Марш "Триумфальной победы” – слушание, движения марша, ритмические упражнения под музыку.
    3. М.Блантер "Марш футболистов” – слушание, ритмические упражнения под музыку.
    4. Марш из балета "Щелкунчик” Чайковский (фрагмент)
    5. П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков” – слушание, использование самодельных шумовых инструментов (методика К.Орфа).
    6. Фрагмент из песни "Пряничный Теремок”
    7. Песня "Пряничный Теремок”
    Оборудование: Портрет композитора, схемы, фонотека, детские шумовые инструменты "шуршунчики”, таблицы эмоционального состояния, мультимедиа презентация и видео.
    Просмотров: 1893
    Комментариев: 0
    2020
    20
    июн
    Педагогические труды. Все о музыке
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Педагогические труды, основывающиеся на этом педантическом уровне, который принят в немецкой музыкальной науке и педогогике, провозгласившей примат семи-звучного мажора, эти труды до 1941 г часто возводились в образец. До сих пор в периодической печати не появилось ни слова критик и по отношению к этим работам и отразившимся в них тенденциям.
    Просмотров: 244
    Комментариев: 0
    Урок помогает систематизировать знания учащихся, привить любовь к русской музыке и поэзии, изучить жанры инструментальной и вокальной музыки, киномузыку на пушкинские сюжеты; музыку брянских композиторов; роль музыки в жизни А.С. Пушкина.

    Особенности педтехнологии: создание оптимальных условий для успешного формирования общей и музыкальной культуры учащихся путем использования интегративной методики; создание проблемных ситуаций; развитие аналитических умений учащихся.

    Цели урока:
    1. Образовательные:
    1. введение в тему интегрированного курса;
    2. краткое знакомство с биографией поэта, основными чертами его творчества;
    3. усвоение этапов пушкинианы, знакомство с перечнем авторов и музыкальных жанров на стихи поэта;
    2. Воспитательные:
    1. выявление роли творчества поэта в русской музыке;
    2. воспитание слушательской культуры;
    3. формирование художественного вкуса;
    3. Развивающие:
    1. развитие навыков анализа, формирование самостоятельности мышления;
    2. развитие эмоциональной сферы;
    3. развитие музыкальных знаний и навыков учащихся;
    4. расширение художественного и жизненного кругозора.
    Задача урока:
    1. увлечь учащихся красотой поэзии Пушкина;
    2. вызвать в них любовь к русской музыке, научить их ценить ее красоту и эстетическую ценность.
    Просмотров: 3290
    Комментариев: 0

    Бинарный урок: музыка, МХК и ИЗО, литература и библиотеки

    Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.

    Звучит фонограмма «Метель» Свиридова. Дети входят в зал.

    Ведущий. Пушкин. Это имя бесконечно дорого каждому из нас, близко и знакомо с детства. А.С.Пушкин – основоположник русской литературы. Сегодня он у нас в гостях.

    Входит ученик в образе А.С.Пушкина.

    Приветствую я вас о, юные потомки!
    На праздник сказки вы сегодня собрались.
    В них вся душа моя и русского народа…
    И слава их пережила века.

    Ведущий. А.С.Пушкин родился …(6 июня 1799 года). Этот день подарил миру гения. «Солнцем русской поэзии» называли Александра Сергеевича.
    А.С.П. родился в …(Москве) в дворянской семье.
    Лучшими друзьями Пушкина в детстве были:… (няня Арина Родионовна (крепостная крестьянка), заботливая бабушка Мария Алексеевна и крепостной дядька Никита). Им впоследствии поэт посвятил стихи. 
    Просмотров: 3931
    Комментариев: 0
    2014
    24
    мар
    Самая счастливая пора
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Интегрированный урок. Тема детства в искусстве второй половины XIX века.

    Урок расширяет кругозор детей, помогает им увидеть связь литературы с живописью и музыкой, формирует гармонично развитую личность, развивает комплексную коммуникативную компетентность, воспитывает любовь к матери, способствует развитию речи.

    Цель урока:
    1. анализ отдельных глав повести Л.Н.Толстого «Детство»;
    2. знакомство с полотнами живописи, с музыкальными произведениями, рассказывающими о детстве;
    3. воспитание нравственности, чувства любви к прекрасному;
    4. работа над развитием речи учащихся.
    Оборудование:

    1. Портреты Л.Н.Толстого:
    а) Портрет Л.Н.Толстого. И.Е.Репина (1887 г.);
    б) Портрет Л.Н.Толстого. И.Крамской (1883 г.); 
    в) Портрет Л.Н.Толстого. Н.Ге (1884 г.);

    2. Репродукции картин
    1) В.А.Серов: «Девочка с персиками» (1887 г.); «Дети» (1899 г.); «Мика Морозов».
    2) А.Г.Венецианов «Захарка» (1825 г.).
    3) К.Брюллов «Всадница» (1832 г.).

    3. Грамзапись: голос Л.Н,Толстого (обращение к деревенским ребятишкам).
    4. Вернисаж детских рисунков.
    5. Словарь: лелеять, самопожертвование, привязанность, бескорыстность, тщеславие, нравственность, сочувствие, вернисаж.
    Просмотров: 2710
    Комментариев: 0
    2014
    27
    янв
    Johann Sebastian Bach. Leben und Werk
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    План открытого урока по дисциплине "Немецкий язык", посвященного жизни и творчеству Иоганна Себастьяна Баха.

    Цель:
    1. Познакомить студентов с жизнью и творчеством великого немецкого композитора И.С. Баха, с целью развития познавательного интереса к изучаемому предмету "Немецкий язык” и повышения познавательной активности по предмету;
    2. Учить студентов высказываться по теме "Johann Sebastian Bach”, используя изученную ранее лексику (zur Welt kommen, Musikersohn, Stadtmusikus, der Schulchor, hervorragend, übersiedeln, die Organistenstelle, innehaben, der Heranwachsende, die Orgelmusik, Violin, Bratschen, Klavier, Geige, Orgel, Cembalo u.s.w.).
    3. Воспитывать у студентов любовь к музыке и мировой культуре через немецкий язык и игру на музыкальном инструменте произведений Баха.
    Оснащение урока: ноты, пианино, свечи, старинная обстановка (часы, подсвечники, наряды), карта с передвижениями Баха по Германии, цветы, пюпитр, перо (чернильница), Библия на немецком языке (а также детская Библия), доска школьная, газета "Deutsch”, высказывания о Бахе, покрывало, портрет Баха, картинки с изображением клавесина, клавира, органа, свитки с отрывками из биографии Баха, кассеты с музыкальными произведениями Баха И.С., магнитофон.
    Просмотров: 1942
    Комментариев: 0
    2013
    21
    ноя
    Семь чудес радуги
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Открытый урок, 5-й класс

    Автор помогает учащимся почувствовать эстетическую красоты природы в художественных образах (в музыке, живописи, поэзии). Показывает влияние на настроение человека звука, тембра, краски и слова. Дети усваивают понятия "красочность", "контраст", "колорит", "вариации тембра”, “цветовая гамма".


    Цель: Расширение и углубление ассоциативного поля школьников.

    Задачи:

    1. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы в художественных образах (в музыке, живописи, поэзии);
    2. показать влияние на настроение человека звука, тембра, краски и слова;
    3. усвоение понятий “красочность”, “контраст”, “колорит”, “вариации тембра, цветовая гамма”.

    Материал: Э.Григ “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”, М.Глинка “Среди равнины ровныя”, А.Мерзляков, И.Стравинский фрагмент из балета “Весна священная” С.Прокофьев, “Первый ландыш”, С.Маршак “Деревянная лошадка” Б.Дворионас.

    Методы: Наблюдение, сравнение, образное сопоставление, самостоятельный поиск, творческая импровизация.

    Просмотров: 2139
    Комментариев: 0
    1 2 3