mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта

    Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия"

    Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам.

    Цели урока:
    1. продолжить формирование знаний учащихся о движении тел под действием силы притяжения;
    2. рассчитать значение 1 космической скорости и показать ее значение для искусственных спутников;
    3. применить физические законы для изучения небесных тел, например планет солнечной системы;
    4. воспитание патриотических чувств и гордости учащихся на примере истории развития космонавтики в России;
    5. на примерах продемонстрировать познаваемость мира, в котором живет человечество.
    План урока:
    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний учащихся в форме устного фронтального опроса.
    3. Постановка учебной проблемы и объяснение нового материала.
    4. Первичное закрепление знаний в форме решения задач.
    5. Домашнее задание. Итог урока.
    Деятельность учащихся по подготовке к уроку.

    Для подготовки этого урока все учащиеся класса были распределены в группы – экипажи космических ракет:

    Первая группа готовила краткие сообщения о биографиях и основных трудах таких ученых, как Кибальчич Н.И., Кондратюк Ю.В., Циолковский К.Э., Цандер М. В., Королев С.П.

    Вторая группа учащихся готовили исторические справки об основных вехах развития космонавтики в России.

    Третья группа готовила сообщения о современных космических станциях.
    Просмотров: 1979
    Комментариев: 0
    Урок способствует углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам и расположение планет от Солнца, дать краткую характеристику физических условий на этих планетах, развить умение учащихся сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления, работать самостоятельно и в коллективе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии.

    Цели урока:

    образовательная – углубить знания учащихся о строении Солнечной системы, наглядно проиллюстрировать различие планет по размерам (что является причиной деления планет на планеты земной группы и планет-гигантов) и расположение планет от Солнца (что является причиной деления планет на внутренние и внешние), дать краткую характеристику физических условий на этих планетах, развивающая – умение учащихся сравнивать, делать выводы, объяснять физические явления.

    воспитательная – умение работать самостоятельно и в коллективе, формировать познавательный интерес в изучении астрономии.

    Ход урока

    Учитель:

    О строении Солнечной системы вы получали знания на уроках природоведения, географии, сегодня мы поговорим о больших планетах Солнечной системы и попробуем найти основание или причину деления их на планеты земного типа и планеты-гиганты.
    Просмотров: 1948
    Комментариев: 0
    2014
    04
    дек
    Астрономия на страницах Библии
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Являясь исторической книгой, Библия содержит описания астрономического характера. Так что же можно прочитать на страницах древних книг? Это описания солнечных и лунных затмений, солнечных часов, падения метеоритов, встреч с необычными существами, спускавшимися с неба. Интересные сведения представлены по темам «Созвездия», «Время и календарь».

    Являясь исторической книгой, Библия, несомненно, должна содержать  описания астрономического характера, так как в далёкие времена, когда только происходило становление различных наук, осознание роли прикладной астрономии для простого жителя Земли было значительно выше. В ту пору люди чаще смотрели на небо и прекрасно разбирались в расположении звёзд, так как это позволяло  ориентироваться на местности,  определять время и при этом, попутно, заниматься астрологией, теологией и мифологией.  Так что же можно прочитать  на страницах древних книг? Посмотрим Откровения Иоанна Богослова в Новом Завете.
    Просмотров: 2013
    Комментариев: 0
    2014
    17
    сен
    Астрономия для малышей
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.

    В документах о реформе школы подчёркивается необходимость расширять возможности учителей в выборе оптимальных методов, форм и средств обучения. Выбор оптимальных методов, форм и средств исходит из того, что не было, нет, и не будет каких-то универсальных методов и подходов к обучению, которые сработают в любых педагогических ситуациях. Успешного решения одной и той же педагогической задачи можно достичь разными сочетаниями методов и форм работы.

    Принцип занимательности даёт учителям право выбора на научной основе подходящих для них конкретных условий, методов, форм и приёмов работы. Этот принцип означает высокое доверие педагогики к учительству, которое при его современном уровне подготовки, не нуждается в жёстких методических рецептах и шаблонах, оно может и должно проявлять творческий подход к делу, инициативу, рационализаторский подход.

    Этот принцип педагогического процесса призывает учительство к методическому творчеству на научной основе. Он позволит учителям разнообразить методику своей учебной и воспитательной работы, приспосабливать её к своим творческим возможностям.

    Этот принцип, наконец, открывает учителям широкую возможность для применения достижений передового опыта, находок учителей, а также для собственной деятельности.

    Психолого-педагогические исследования показывают, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем разнообразнее чувственные восприятия учебного материала, тем прочнее он усваивается.
    Просмотров: 1928
    Комментариев: 0

    Астрономия - 11-й класс. Базовый курс.

    Реализация метода проектов на уроках астрономии позволяет учителю направить свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на работу исследовательского, познавательного, творческого характера.

    Тема: Планеты земной группы.

    Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

    ЦЕЛЬ:
    1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.
    2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
    ЗАДАЧИ:
    1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
    2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.
    Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Элементарный проект в виде обобщающей таблицы.
    Просмотров: 2223
    Комментариев: 0

    Лабораторная работа

    Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет.

    Цели урока:
    образовательные:
    1. освоение знаний о современной, естественнонаучной картине мира;
    2. знакомство с методами исследований в области естественных наук, достижениями естествознания, благодаря которым изменились представления человека о природе и получили толчок в развитии техники и технологий;
    3. самостоятельно получать знания, работая с новым источником информации (ИНТЕРНЕТ ресурсами) и выведенными в космическое пространство инструментами.
    развивающие:
    1. развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований;
    2. овладение умениями отбирать, анализировать и обобщать полученную информацию;
    3. выявлять причинно-следственные связи, учиться прогнозировать;
    4. воспитательные:
    5. воспитание убеждённости в возможности познания законов природы и использование достижений естественных наук для развития цивилизации;
    6. умение обоснованно высказывать свою позицию;
    7. осознанное отношение к возможности опасных последствий солнечной активности на экологию и жизнедеятельность;
    8. охрана здоровья и окружающей среды.
    Просмотров: 2253
    Комментариев: 0
    2013
    05
    ноя
    Звездная азбука
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons

    Авторская программа по астрономии, 9-й класс

    Данный курс опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам. Основные задачи: способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, раскрывая современную естественно-научную картину мира, получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях и единстве мегамира и микромира.


    Данный курс опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам.

    Основные задачи:

    1. дать учащимся систему знании по основам астрономии и показать ее значение для практики;
    2. способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, раскрывая современную естественнонаучную картину мира, процесс развития знаний о Вселенной;
    3. получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях и единстве мега мира и микромира;
    4. осознание свое место в солнечной системе и Галактике.
    Просмотров: 1467
    Комментариев: 0