Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная общность не сумели обойтись без семьи.
Необходимость целенаправленной подготовки молодежи к семейной жизни обусловлена дальнейшим развитием брачно-семейных отношений, тем, что она способствует всестороннему и гармоническому развитию личности, преодолению неверных взглядов на взаимоотношения мужчины и женщины, на семейную жизнь.
Анализ практики, данных педагогических и психологических исследований подтверждают, что подготовка подрастающего поколения к семейной жизни должна осуществляться на всех этапах его возрастного развития и неотделима от общих проблем воспитания. Личность не формируется по частям и отсутствие воспитание в одной области деформирует его результаты в другой. Нельзя готовить человека отдельно к семейной жизни, к производственной деятельности, к проявлению активной позиции в общественной жизни т.д.
Дети в процессе самой жизни перенимают от старших поколений немало знаний об отношении к человеку другого пола, о браке, о семье усваивают нормы поведения. У них рано начинают развиваться чувства товарищества, дружбы, честности, достоинства. Это способствует формированию представлений о любви как высшем человеческом чувстве, о брачно-семейных отношениях. Поэтому важное место должно принадлежать и специальной подготовке подрастающего поколения к жизни в родительской семье в пору детства и возмужания, к созданию в будущем своей семьи, к выполнению супружеских и родительских обязанностей, к воспитанию детей.
Содержание подготовки подрастающего поколения к семейной жизни включает следующие важнейшие аспекты:
Естественно, что такая всесторонняя подготовка будущего семьянина должна проводиться дифференцированно общими усилиями школы, семьи и общественности, на основе рекомендаций педагогов и психологов.
В школе подготовка учащихся к семейной жизни осуществляется в процессе учебной и вне учебной работы. Различные учебные программы дают детям много полезных знаний, помогают вырабатывать идейно-нравственные убеждения, личностные установки. Многогранная школьная жизнь представляет каждому ребёнку возможность для богатой практики человеческого общения, что немаловажно для будущего семьянина.
Цели и задачи: раскрыть важность для молодёжи подготовки к семейной жизни, ввести десятиклассников в широкий круг вопросов, изучаемых в курсе показать заботу правительства о семье.
Основные понятия: готовность к семейной жизни; семья как ячейка общества; социальная ценность семьи.
Введение в курс должно создать вдумчивый, серьёзный настрой учащихся, взволновать их жизненной значимостью поставленных проблем. Особенность проведения первого занятия по новому курсу состоит в том, что учителю предстоит разъяснить учащимся необходимость для них разносторонней подготовки к семейной жизни, установить с самого начала атмосферу доверия.
Примерный план занятий.
10ласс
Введение.
Личность, общество, семья (4часа).
Особенности межличностных отношений юношества (8ч.).
Брак и семья (5 ч.).
Всего 17 ч.
11 класс.
Основы семейных отношений(11ч.).
Семья и дети (6 ч.).
Раздел 1
Личность. Общество. Семья.
Тема 1
Что такое личность
Цели и задачи темы: дать учащимся представление о личности в целом, раскрыть сущность основных понятий, характеризующих её, пробудить стремление к самопознанию и самовоспитанию.
Основные понятия: всестороннее и гармоническое развитие, личность, индивидуальность, потребности, мотивы, самооценка, самосознание, направленность личности, характер, самопознание.
Трудность раскрытия темы состоит в том, что в ней учащиеся знакомятся со многими достаточно сложными для них понятиями. Необходимо предупредить их, что на протяжении изучения всего курса, обсуждая самые разнообразные вопросы будущей семейной жизни, они будут постоянно возвращаться к этим понятиям.
Тема 2
Личность и самовоспитание
Цели и задачи темы: показать роль самовоспитания во всестороннем развитии личности, дать представление о понятии “воспитанный человек” и возможных путях самовоспитания.
Основные понятия: самовоспитание, самооценка, уровень притязаний.
Тема 3
Взаимодействие личности с семьёй,
Трудовым коллективом и обществом.
Цели и задачи темы: показать влияние общества на всестороннее развитие человека, раскрыть сущность взаимоотношения личности с семьёй, трудовым коллективом и обществом.
Основные понятия: коллективизм, взаимодействие.
Раздел 2.
Особенности межличностных отношений юношества.
Тема 1
Психология межличностных отношений.
Цели и задачи темы: показать роль и значение общения в жизни людей, дать основные сведения о психологии общения, показать, что понимается под культурой общения, способствовать формированию умения строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, умения находить адекватные способы решения конфликтных ситуаций.
Основные понятия: общение, отношения, взаимоотношения, умения и навыки общения.
Тема 2
Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек
Цели и задачи темы: раскрыть сущность нравственных основ взаимоотношений юношей и девушек, понятий “мужественность” и “женственность”, охарактеризовать ложные представления об этих понятиях, показать роль самовоспитания в приобретении лучших чёрт мужского и женского характера, способствовать выработке умения следовать в жизни нравственному идеалу.
Основные понятия: мораль (нравственность), нравственные основы.
Тема 3
Товарищество и дружба
Цели и задачи темы: раскрыть сущность товарищества и дружбы как человеческих потребностей, социальных ценностей, межличностных отношений; показать особенности юношеской дружбы.
Основные понятия: товарищество, дружба.
Тема 4
Любовь как высшее человеческое чувство
Цели и задачи темы: раскрыть личностную и социальную значимость любви как высшего человеческого чувства, показать развитие чувства любви в процессе развития общества и становления личности, охарактеризовать основные черты подлинной любви, зависимость характера и глубины этого чувства от уровня развития личности.
Основные понятия: любовь, способность любить, самоотдача в любви.
Тема 5
Культура поведения влюблённых
Цели и задачи темы: охарактеризовать нравственную сущность культуры поведения влюблённых, показать пагубность отклонений культуры поведения влюблённых, показать пагубность отклонений от норм поведения во взаимоотношениях юношей и девушек, способствовать выработке умения критически оценивать своё поведение.
Основные понятия: взаимоотношениях влюблённых, культура поведения влюблённых.
Раздел 3.
Брак и семья.
Тема 1
Что такое готовность к браку.
Цель и задача темы: дать учащимся представление о браке, нравственно-эстетических основах вступления в брак.
Основные понятия: брак, брачный возраст, готовность к браку.
Тема 2
Семья и её функции.
Цели и задачи темы: раскрыть обусловленность развития семьи экономическим и социальным и укладом общества.
Основные понятия: семья как малая социальная группа; социально-экономические основа семьи; функции семьи.
Темы 3
Особенности молодой семьи.
Цели и задачи темы: охарактеризовать основные периоды жизни семьи, показать психологические особенности каждого из них, сформировать представление о возможности преодолеть сложности каждого из периодов, способствовать выработке умения правильно построить взаимоотношения в семье.
Основные понятия: период жизни семьи; начальный период брака; семья, ждущая ребёнка.
,