mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    15
    мая
    Путешествие в страну Здоровья
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Игровая программа
    Сохранение и укрепление здоровья учащихся через спортивно - оздоровительную работу. Формирование установки на здоровье, на здоровый образ жизни. Развитие навыков общения дети - родители - учителя. Развитие организационных навыков. Отработка навыков использования вербальных и невербальных элементов общения.
    ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.

    ЦЕЛИ:

    1. Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
    2. Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
    3. Поиск выхода из проблемной ситуации.
    4. Развитие организационных навыков.

    ПОДГОТОВКА:

    – изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, часах общения
    – чтение дополнительной литературы (родители, дети)
    – домашние источники (родственники, друзья)

    ОФОРМЛЕНИЕ:

    1. Музыкальное сопровождение (марш “Москва”, “Утренняя зарядка”, марш “Корвет”)
    2. Оформление зала: цветы, флаги, шары, тропа Здоровья (название станций), визитки, протоколы, оценочные баллы, задания по станциям.
    3. Плакаты , сочинения, стихи, тетради , рисунки, реклама, антиреклама, физкультминутки, физкультпаузы учащихся по теме “Что мы знаем и думаем о здоровье”.
    4. Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    1. Музыкальное сопровождение (марш “Москва”)
    2. Вступительное слово ведущего:
    3. Добрый день, дорогие друзья!

      Зрители и болельщики!

      Наше строгое и справедливое жюри!

      Добрый день всем!

      Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаем вам такую ситуацию.

      Вы можете нам помочь? ( Зрителям )

      Так слушайте!

    4. Сценка ( стол, книга, стул, соска, кепка ).

    Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын.

    ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу

    И спросила кроха…

    1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?

    ПАПА.

    Если б соску не сосал,
    Был бы ты серьёзный,
    Брось её , и в тот же миг
    Повзрослеешь ты, старик!
    Давай – ка, парень, для разрядки
    Займёмся лучше физзарядкой !

    (Музыкальное сопровождение “Утренняя зарядка”, элементы физзарядки).

    ВЕДУЩИЙ.

    Год прошёл, седьмой грядёт
    Мальчик в 1 класс идёт.
    И отцу (хотя подрос)
    Задаёт опять вопрос?

    2 СЫН.

    Там у школы 2 мальчишки
    Зажигают часто спички
    Подскажи , ну как мне быть.
    Предлагали закурить
    Я попробовал – отрава
    Эти сигареты “Ява”.
    Как же можно их курить,
    Так здоровью – то вредить?

    ВЕДУЩИЙ.

    Подумал папа и в ответ
    Сыну дал такой совет…

    ПАПА.

    Кто сигарету поджигает –
    Жизнь на годы сокращает,
    Окружающим, себе,
    Может быть тебе и мне.

    ВЕДУЩИЙ.

    Дни летят, идут года.
    Сын растёт как никогда.
    10 классов за спиной
    Стал сынок совсем большой.

    3 СЫН.

    Деньги просит у отца
    Для чего не говорит
    В подворотне с “друганами”
    Пиво пьёт и ест салями
    Но отец про всё узнал,
    Сына на “ковёр” позвал.

    ПАПА.

    Ты ответь мне, сын родной,
    Если пьёшь, то ты крутой?
    Ведь спиртное – это яд!
    Пусть дружки – то говорят,
    Что попробуешь разок
    И узнаешь жизнь, браток !
    Это всё враньё – не верь,
    Мигом втянешься, поверь,
    Алкоголь туманит разум,
    Лучше брось ты это сразу!

    ВЕДУЩИЙ. А вы какого мнения? ( В зал – работа с залом ).

    Мы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ !

    Мы за ЗОЖ. Мы за нашу будущую семью:

    команда учителей, команда учеников – детей; команда родителей.

    Наше путешествие в страну Здоровья начинается!

    Приветствуйте! (Звучит марш “Москва” , входят команды учеников, учителей, родителей).

    2. Представление команд:

    • название;
    • девиз;
    • приветствие команд – соперников;
    • приветствие жюри;

    Оздоровительная пауза - выступление таэквон – до.

    3. Разминка (телеграмма от вирусной инфекции Ангины Грипповны Вирусной).

    ВЕДУЩИЙ. Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.

    • Закаливание – это:
    1. Здоровый образ жизни;
    2. Укрепление организма;
    3. Бывает воздушное, водное, солнечное;
    4. Воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям.
    • Спорт – это:
    1. Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие и укрепление организма;
    2. Какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения;
    3. Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции.
    • Сон – это:
    1. В нём проводят треть жизни;
    2. Лучшее лекарство;
    3. Наступает через определённые промежутки времени , физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.
    • что помогает человеку защищаться от врагов? ( Оружие, щит );
    • что может помочь защититься от невидимых врагов – болезней? ( Лекарства, иммунитет );
    • что можно увидеть с закрытыми глазами? ( Сон ) , что надо и что не надо делать перед сном?
    • загадка: “дети так нуждаются в ней” ( Доброта )

    “Больше всего её у бабушек” ( Доброты ).

    ВЕДУЩИЙ. Ну, вот и мы отправляемся в путь.

    4. Станция “Оздоровительная” ( карточки ).

    1 карточка – Какие инфекционные болезни и средства защиты от них вы знаете?
    2 карточка – Какие лекарственные растения вы знаете?
    3 карточка – Какие способы закаливания вы знаете?

    ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее плавание, что возьмёте с собой?

    Средства гигиены ( 3 корзины ) : стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало.

    Докажите!

    Жюри, подведение итогов 1 этапа.

    5. Станция “Литературная”.

    ВЕДУЩИЙ. Неделя была для всех трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.

    1 этап – закончи фразу…

    С головы до самых пяток,
    В теле должен быть … порядок.

    Каждый с детских лет одет
    В прочный мышечный … скелет.

    Чтобы тело было крепким
    Поднимайся, не ленись
    На… зарядку становись!

    Когда идёшь по улице,
    Не надо, друг, … сутулиться!

    Не гнись, пожалуйста, дугой,
    Сиди… прямее, дорогой.

    Один осанист, крепок, строен,
    А почему другой… расстроен?

    Чистить зубы надо часто,
    Друг зубов – …. зубная паста.

    Чтоб дёсны были крепкими,
    Грызи …. морковку с репкою.

    Сластёна, зубы пожалей,
    Работы много у …. врачей!

    Оздоровительная пауза ( Выступление таэквон – до )

    2 этап загадки – шутки.

    • Какой малыш рождается с усами? ( Котёнок )
    • Что есть у слонов, но нет у других животных? ( Слонята )
    • Какая разница между блохой и собакой? ( Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак )
    • Самая ценная порода рыб ? ( Золотая рыбка )
    • Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? ( Кошка )
    • Что без языка , а сказывается? ( Болезнь )

    6 . Станция “Медицинская”.

    1 этап. “Программа безопасности”.

    1 команда: отправляется в … страну .
    2 команда: находимся в очаге эпидемии гриппа.
    3 команда: куда обращаться в различных нарушениях здоровья?

    (Что необходимо взять с собой, как вести себя, чтобы не заболеть.)

    Оздоровительная пауза работа с залом

    ВЕДУЩИЙ. (Замысловатые вопросы) .

    • Какой витамин содержится в чёрном хлебе? (витамин В);
    • Что в переводе с латинского означает слово “витамин”? (Жизнь);
    • Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук);
    • Как защититься от микробов ? (Мыть руки, овощи и т. д.);
    • Кто автор строк “Да здравствует мыло душистое…” ? (Автор К. И. Чуковский).

    2 этап. Обыграть ситуацию командам (используя мимику, жесты).

    Ситуация: “Заболел ученик. Классный руководитель просит отнести домашнее задание и передать так, чтобы не заразиться”.

    7. Станция “Спортивная” .

    Комбинированная эстафета (Юные учителя здоровья готовят спортивный инвентарь для  эстафеты):

    1 этап. – обычный бег;
    2 этап. – ведение баскетбольного мяча;
    3 этап. – бег с ракеткой (теннисный мяч);
    4 этап . – прыжки со скакалкой;
    5 этап .- “ кенгуру” (мяч);
    6 этап. – набрасывание колец на стойку;
    7 этап. – бег с 3 набивными мячами до стойки;
    8 этап. – бег с 3 набивными мячами от стойки.

    Оздоровительная пауза. Выступление таэквон – до.

    Подведение итогов. Награждение (фрукты).

    Рекламная пауза (стихи ученика 2 А класса Соболева Никиты).

    “Береги своё здоровье”

    Каждый твёрдо должен знать:
    Здоровье надо сохранять.
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься,
    Руки мыть перед едой,
    Зубы чистить, закаляться,
    И всегда дружить с водой.
    И тогда все люди в мире
    Долго, долго будут жить.
    И запомни, ведь здоровье
    В магазине не купить!

    ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому – то понравилось, кому – то нет. Кого – то заставило задуматься! Кто – то просто от души смеялся! Но никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!

    Согласны?! Большое, огромное спасибо всем!

    До встречи на спортивно – оздоровительной площадке нашей школы!

    Исполняется марш “Корвет”.


    Наумова Галина Павловна, учитель по здоровью,
    МОУ "СОШ № 14", г. Мончегорск


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 10845
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.