Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Новая система оплаты работы учителей начала действовать с 1 сентября прошлого года в 34 регионах. В большинстве из них качество образования конкретного учителя приравнивали к оценкам школьных тестов или ЕГЭ. «В результате эксперимента, в котором участвовал 461 учитель, 24% могли бы улучшить свою категорию, 46% ее подтвердили, а категории 30% педагогов, наоборот, могут быть понижены», - сообщил Михаил Кузнецов. По его данным, наибольших успехов достигли учителя, которые работают в школах от трех до восьми лет. При этом худшие показатели были в основном у преподавателей четвертых - восьмых классов. К концу года в Псковской области результаты педагогического труда еще 800 учителей сравнят с оценками, которые были получены их учениками за ЕГЭ и внутренние тесты. «Нам необходимо новое положение о порядке аттестации педагогических кадров. Без них все, что мы делаем, незаконно. Как мы после Нового года сможем объяснить 1,2 тысячи учителей, почему мы их проверили, но ничего не предложили? Уже сейчас наши тестирования не находят поддержки в учительском сообществе. Педагоги не готовы к тому, чтобы их работу контролировали», - возмущается Кузнецов.
Тревогу преподавателей, впрочем, тоже можно понять. Ведь введение новой системы оплаты труда предполагает не только дифференцированное повышение зарплаты, но и ее понижение. Согласно предложению губернатора Псковской области учителя должны не только получать новые категории, но и подтверждать их каждые два года.
Александр Адамский, который организует выполнение проекта в участвующих в эксперименте регионах, признает, что оценивать учительские достижения, исходя исключительно из результатов ЕГЭ, не совсем правильно. «Действительно, ученики и их родители считают не заслуживающими их доверия примерно 30% учителей. Треть учителей как предметники имеют низкую квалификацию. И ЕГЭ позволит объективно это оценить. Но тесты позволяет оценить лишь часть работы педагога. Ведь в его задачу входит не только дать ребенку определенный набор знаний по своему предмету, но и сформировать из ученика социально значимую личность», - заявил он корреспонденту «Газеты». Для этого, как считает Адамский, необходимо собирать на каждого ребенка своего рода детское портфолио. В нем будут учитываться не только оценки в дневнике, но и то, как ученик себя проявил: например, чем занимается вне школы или как участвовал в школьных проектах. Оценить способности ученика и его адаптацию в жизни, по мнению Адамского, должны эксперты и представители общественности. «Задача директора как менеджера - привлечь к процессу оценки результатов преподавательского труда и школьные профсоюзы, и экспертов, и общественные организации», - заметил ректор "Эврики".
При этом и Адамский, и Кузнецов признали, что система подготовки директоров средних образовательных учреждений еще не создана. В Псковской области пересчитать зарплату директоров школ, сравнив ее с достижениями педагогов, намерены в 2009 году.
,