mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    15
    сен
    Основы работы в сети Интернет
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    С развитием новых информационных и коммуникационных технологий все больше людей испытывают потребность в умении пользоваться возможностями сети Интернет в своей профессиональной деятельности и получать доступ к ее информационным ресурсам. Сегодня уже почти не осталось сфер человеческой деятельности, не затронутых сетью Интернет. Популярность сети постоянно растет в связи с увеличением ее информационной емкости, появлением новых служб и сервисов. Этим и обусловлена актуальность этого курса.

    Цели курса: Ознакомление с сетевыми технологиями, научиться настраивать компьютер на подключение к сети Интернет, научить пользоваться наиболее популярными службами, находить необходимую информацию с помощью поисковых систем.

    Актуальность темы:

    С развитием новых информационных и коммуникационных технологий все больше людей испытывает потребность в умении пользоваться возможностями сети Интернет в своей профессиональной деятельности и получать доступ к ее информационным ресурсам.

    Сегодня уже почти не осталось сфер человеческой деятельности не затронутых сетью Интернет. Популярность сети постоянно растет в связи с увеличением ее информационной емкости, появлением новых служб и сервисов. Этим и обусловлена актуальность этого курса.

    Содержание обучения и требования подготовки учащихся

    История создания Интернет

    Идея теории коммуникационных пакетов. Принципы работы сети APRAnet. Работа сети NSFnet. Протокол TCP/IP.

    Учащиеся должны знать:

    • Историю развития сети Интернет;
    • Основную идею теории коммуникационных пакетов;
    • Характеристику принципа работы сети ARPAnet;
    • На каких принципах работает сеть NSFnet;
    • Почему WWW называют всемирной паутиной.

    Сетевые технологии

    Компьютерные сети. Сервер. Клиент. Локальная сеть. Региональная сеть. Корпоративная сеть. Глобальная сеть. Учетная запись. Сетевая типология и ее виды. Функции протокола передачи данных.

    Учащиеся должны знать:

    • Понятие компьютерная сеть;
    • Что представляет собой учетная запись (account);
    • Понятие сетевая топология и ее типы.
    • Функции протоколов передачи данных;
    • Принцип децентрализованного управления Сетью.

    Учащиеся должны уметь:

    • Охарактеризовывать основные понятие сетевых технологии: сервер, клиент, локальная сеть, региональная сеть, корпоративная сеть, глобальная сеть;
    • Различать сетевые топологии.

    Адресация ресурсов Интернет

    Адреса компьютеров. IP-адреса и DNS. Почтовые адреса. URL-адреса.

    Учащиеся должны знать:

    • Представление IP-адреса компьютера;
    • Функции, выполняемые хост-компьютерами;
    • Назначение серверов DNS;
    • Структуры постового адреса;
    • Способы доступа к информации.

    Провайдер

    Провайдер. Виды провайдеров. Цены и услуги. Провайдеры нашего региона. Выбор провайдера.

    Учащиеся должны знать:

    • Функцию провайдера;
    • Виды провайдеров;
    • Факторы учитывающиеся при выборе провайдера;
    • Провайдеров своего региона.

    Учащиеся должны уметь:

    • Выбирать наиболее подходящего провайдера по ценам и перечню услуг.

    Характеристика и конфигурация аппаратной части

    Модем. Подключение модема к телефонной линии. Установка программного обеспечения модема.

    Учащиеся должны знать:

    • Функцию, выполняемую модемом;
    • Показатели, характеризующие производительность модема;
    • Назначение протоколов связи и коррекции ошибок;
    • Типы модемов.

    Учащиеся должны уметь:

    • Устанавливать программное обеспечение модема;
    • Подключать модем к телефонной линии;
    • Определять характеристики модема.

     

    Подключение сети Интернет

    Установка удаленного доступа к сети. Установка протокола TCP/IP. Установка связи.

    Учащиеся должны знать:

    • Последовательность действий для запуска удаленного доступа к сети;
    • Знать, как устанавливается протокол TCP\IP;

    Учащиеся должны уметь:

    • Настраивать компьютер на подключение к сети Internet через телефонную линию;
    • Производить установку программы удаленного доступа к сети;
    • Устанавливать протокол TCP\IP;
    • Устанавливать связь с Internet;

    Средства доступа к сети Интернет

    Браузеры. Internet Explorer и принципы работы с ним.

    Учащиеся должны знать:

    • Понятие Web-страница;
    • Функцию программ браузеров;
    • Наиболее известные программы браузеры;
    • Как запустить обозреватель Internet;
    • Отличие режима работы on-line от автономного;
    • Назначение основных кнопок на панели инструментов Internet Explorer;
    • Как решается проблема воспроизведения на Web-страницах разнообразны объектов;

    Учащиеся должны уметь:

    • Запускать браузер;
    • Настраивать панель инструментов;
    • Работать со строкой адреса;
    • Просматривать содержимое Web-страниц;

    Работа с содержанием Web-страниц

    Отображение Web-страницы. Сохранение Web-страниц. Печать Web-страниц. Загрузка файлов. Настройка работы обозревателя. Меню Избранное. Использование Журнала.

    Учащиеся должны знать:

    • Как сохранять Web-страницу на внешнем носителе;
    • Как распечатывать содержимое Web-страницы;
    • Как производить настройку свойств обозревателя;
    • Для чего нужен пункт меню Избранное в Internet Explorer;
    • Каково назначение средств Журнала.

    Учащиеся должны уметь:

    • Сохранять Web-страницу на внешнем носителе;
    • Распечатывать содержимое Web-страницы;
    • Загружать файлы из Internet;
    • Производить настройку свойств обозревателя;
    • Добавлять Web-страницы в Избранное;
    • Очищать список Журнала.

    Работа с электронной почтой

    Служба электронной почты. Регистрация постового ящика на сервере. Работа с электронной почтой с помощью почтовой программы. Настройка программы Outlook Express и(или) The Bat. Работа с почтовой программой. Спам. Концепция безопасности сообщений.

    Учащиеся должны знать:

    • Преимущества электронной почты перед обычной;
    • Как зарегистрировать почтовый ящик на сервере бесплатной почты;
    • Назначение полей ввода Имя, Пароль, Подтверждение пароля;
    • Программы, использующиеся для работы с электронной почтой;
    • Отличия работы с почтой через Web-интерфейс от работы с почтовой программой;
    • Основные элементы окна программы Outlook Express и(или) The Bat;
    • Как забрать письма с почтового сервера;
    • Как удалять и восстанавливать письма;
    • Как создавать и отправлять сообщения;
    • Отличия написания ответа от создания нового сообщения;
    • Назначение адресной книги;
    • Что такое спам и как с ним бороться;
    • Способы защиты информации в электронных сообщениях.

    Учащиеся должны уметь:

    • Зарегистрировать почтовый ящик на сервере бесплатной почты;
    • Программы, использующиеся для работы с электронной почтой;
    • Использовать основные элементы окна программы Outlook Express и(или) The Bat;
    • Забирать письма с почтового сервера;
    • Удалять и восстанавливать письма;
    • Создавать и отправлять сообщения;
    • Добавлять в Адресную книгу информацию об индивидуальном адресате;
    • Осуществлять поиск адресов с помощью службы каталогов Internet и в Адресной книге;
    • Бороться со спамом;

    Поиск информации в сети Интернет

    Наиболее популярные поисковые службы. Критерии эффективности работы поисковой службы. Система поиска Яndex. Языки запросов.

    Учащиеся должны знать:

    • Две группы поисковых служб Internet;
    • Наиболее распространенные поисковые системы;
    • Критерии эффективности работы поисковой службы;
    • Назначение расширенного поиска;
    • Как осуществлять поиск в категориях;
    • Параметры подписки на запрос;
    • Для чего нужен Яндекс.Бар.

    Учащиеся должны уметь:

    • Осуществлять поиск информации в Яndex;
    • Организовывать расширенный поиск;
    • Осуществлять поиск в категориях;
    • Оформлять подписку на запрос.

    Общение

    Гостевые книги и доски обсуждений. Чат.

    Учащиеся должны знать:

    • Для чего нужны гостевые книги и доски обсуждений;
    • Что такое чат и его назначение;
    • Отличие приватного способа обращения в чате от персонального;
    • Организацию общения в Web-чате.

    Учащиеся должны уметь:

    • Помещать сообщения на доске обсуждений или в гостевой книге;
    • Работать в чате.

    Служба почтовых рассылок

    Принципы работы службы постовых рассылок. Отказ от подписки.

    Учащиеся должны знать:

    • Принципы работы служб почтовых рассылок;
    • Наиболее популярные адреса почтовых рассылок.

    Учащиеся должны уметь:

    • Оформлять подписку на рассылку;
    • Отказываться от подписки.

    Связь: телефон, факс и пейджер в одном

    Регистрация виртуального телефона. Отправка сообщений на виртуальный телефон. Сообщение на пейджер и сотовый телефон.

    Учащиеся должны знать:

    • Основные возможности систем унифицированного обмена сообщениями;
    • Принципы работы “виртуального телефона”;
    • Технологию отправки сообщения на обычный и на “виртуальный телефон” с помощью системы Inter-VPost.

    Учащиеся должны уметь:

    • Работать с виртуальным телефоном;
    • Отправлять сообщения на обычный и на “виртуальный телефон” с помощью системы Inter-Vpost.

    Безопасность в Интернет

    Троян. Antiviral Tookit Pro. Dr. Web. Патчи и SSL. Меры предосторожности. Ввод паролей. Доступ к файлам и папкам. Межсетевые экраны.

    Учащиеся должны знать:

    • Что такое “трояны”;
    • Назначение программы Antiviral Toolkit Pro;
    • Для чего и в настройках браузерах отключать возможность выполнения скриптов;
    • Назначение патчей и Secure Sockets Layer (SSL);
    • Меры предосторожности следует предпринимать при работе с электронной почтой;
    • Способы составления паролей;
    • Назначение межсетевых экранов (файерволы).

    Учащиеся должны уметь:

    • Работать с программой Antiviral Toolkit Pro;
    • Отключать возможность выполнения скриптов в настройках браузера;
    • Открывать и отключать доступ к файлам и папкам компьютера.

    Компьютерная поддержка.

    • Microsoft Windows;
    • Internet Explorer;
    • Outlook Express;
    • The Bat;
    • Antiviral Toolkit Pro;
    • Dr. Web;
    • Inter-VPost.

    Рекомендуемая литература

    1. Вильховченко С.Д. Модем 96. Выбор, настройка и использование. Сопутствующий справочник по телекоммуникациям. - М.: ABF.
    2. Глушаков С.В., Ломотъко Д.В., Мельников И.В. Работа в сети Internet: Учебный курс. - Харьков: Фолио; М.: ACT, 2000.
    3. Москвитин Ю. Почтовый ящик или корзина для мусора? // Планета Internet. - 2000. - №38.- С. 50-51.
    4. Соломенчук В. Интернет: краткий курс. - СПб: Питер, 2000.
    5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. - М.; Лаборатория базовых знаний, 1998.

    Абрамов Юрий Николаевич, учитель информатики
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа", с. Амурзет, Октябрьский р-н


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4590
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.