Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Конспект урока природоведения в 5-м классе
Данный урок – урок обобщения знаний о строении Вселенной и выявления представлений древнегреческих ученых о небесных телах. Одной из целей урока является закрепление понятий и терминов по данной теме, а также воспитание интересов учащихся к окружающему нас миру. Урок проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы с использованием опережающих заданий, занимательного материала.
Тема урока. Полет в космос
Цели и задачи урока:
Оборудование:
Оформление:
Ход урока
Оргмомент.
Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами сегодня совершим удивительный полет в Космос на космическом корабле “Россия”. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего корабля - это уважаемые гости: руководители школы, учителя, родители и вы, ученики 5 “Г” класса. Прежде чем пройти в салон корабля и занять свое место, вы должны приобрести авиабилет, цена которого - ваши знания. Продают билеты стюардессы. Это мои помощницы Ксюша и Наташа.
Каждый ученик берет авиабилет и отвечает на вопрос, проходит и занимает свое место.
Вопросы на авиабилетах:
Учитель: Ребята, вы все заняли свои места, и мы отправляемся в наш увлекательный полет по Солнечной системе. В состав ее входят 9 планет, имеющих шарообразную форму. Все планеты светятся отраженным от Солнца светом. Кроме планет в Солнечную систему входят спутники, астероиды, множество метеорных тел.
Солнце – небесное тело, самая близкая к Земле звезда. Масса Солнца в 333 тыс. раз больше массы Земли. В основном Солнце состоит из тех же химических элементов, что и Земля, но водорода на Солнце больше, чем на Земле. Энергия, излучаемая Солнцем, огромна. На Землю попадает лишь ничтожная доля, но она в десятки раз больше, чем могли выработать все электростанции мира. Наблюдения за Солнцем позволили установить, что Солнце вращается вокруг своей оси и полный оборот делает за 27 земных суток. Температура внутри 15 млн. градусов. Солнце находится от Земли на расстоянии 150 млн. км. Солнце – гигантский пылающий шар – источник света и тепла на Земле.
Первая стюардесса: Пока мы летим до Меркурия, давайте вспомним, как представляли систему мира Аристотель и Коперник… Мы пролетаем мимо Меркурия. Посадку совершить не можем т.к. температура на поверхности +400 градусов. Краткие сведения о Меркурии (сообщает ученик).
Вторая стюардесса: - Справа по борту Венера (сообщение ученика о Венере).
Первая стюардесса: А сейчас мы приземлимся на Марсе (сообщение ученика о Марсе).
Вторая стюардесса: Уважаемые пассажиры! Мы с Вами сейчас пролетим мимо планет – гигантов: Сатурна, Юпитера, Урана, Нептуна, увидим Плутон, но, к сожалению, приземлиться мы на них не сможем. Эти планеты состоят из газов, не имеющих твердых поверхностей, атмосфера их состоит из водорода. Пролетаем мимо Юпитера.
Сообщение учащихся о Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне, Плутоне.
Первая стюардесса: В космическом пространстве есть таинственные соседи Солнца – это астероиды, кометы, метеориты, метеоры. В истории известно падение на территории нашей страны Тунгусского метеорита. Очевидцы описывают это редкое явление так (зачитывается отрывок из хрестоматии). Упав на Землю, метеорит рассыпается на мелкие кусочки. Да. Это страшное явление происходит крайне редко. По данным наблюдений большинство метеоритов имеют астероидное происхождение. В большинстве своем они имеют небольшие размеры.
Вторая стюардесса: Все вы уже знаете, что звезды – пылающие огромные шары, расположенные далеко от нашей планеты, поэтому кажутся нам мерцающими точками. Сейчас мы посмотрим фрагмент из видеофильма “Мир звезд”.
Вы видели современную обсерваторию, с помощью которой ведется наблюдение за звездами.
Учитель: В 1609 году Г. Галилей направил телескоп в звездное небо. “Теле” - далеко
“Скопия” - вижу.
С помощью телескопа наблюдают за небесными светилами.
Телескоп устроен таким образом
Объектив собирает свет, а окуляр позволяет рассмотреть предмет под большим углом. Линзы, собирающие свет, называются рефрактором, зеркало, собирающее свет – рефлектором. Т.е. существует еще зеркальный телескоп. Чтобы определить, во сколько раз увеличивает телескоп, следует фокус расстояния объектива разделить на фокус расстояния окуляра. В Ставропольском крае г. Пастухова находится обсерватория, в которой располагается самый большой в мире телескоп.
С развитием радиотехники на службу ученым пришли новые приборы – радиолокаторы, радиотелескопы. С их помощью были открыты новые звезды и квазары – космические объекты очень маленьких размеров.
Трудами многих ученых было установлено, что наше Солнце и все видимые на небе звезды образуют единую звездную систему, которую назвали Галактика. Она состоит из 100 млрд. звезд.
Наша Галактика – это лишь небольшая часть Вселенной (Схема Галактик). Во Вселенной множество Галактик, которые нам недосягаемы.
А мы возвращаемся на Землю. (Сообщение ученика о Земле, спутник Земли Луна, что мы знаем о Луне?)
Учитель: А сейчас, ребята, откройте тетради и выполните задания по карточкам. (У каждого на столе карточка – задание). Тетради с выполненными заданиями сдайте на проверку.
Карточка-задание
Задание 1. Напишите названия планет по изображению на рисунке по мере удаления их от Солнца.
Задание 2. Ученые – исследователи космоса
Из перечисленного перечня фамилий выбрать правильный ответ:
Учитель: В заключение нашего полета, чтобы благополучно приземлиться на Землю, заполните кроссворд, покажите свои знания.
Кроссворд
1. Вторая планета от Солнца. 2. Самая близкая звезда к нашей планете. 3. Что древние греки называли “волосатой”? 4. Кто создал первый телескоп? 5. У какой планеты – гиганта обнаружено красное пятно? 6. Спутник Земли. 7. Кто первым предложил современную модель Вселенной? 8. Какую книгу Аристотель написал в 8 томах? 9. Участки звездного неба.
Учитель: Таким образом, мы завершили наш полет в космическое пространство, удивительное и замечательное путешествие закончилось благополучным приземлением на Земле. Я думаю, что у вас, ребята, и у наших гостей останется незабываемое впечатление о нашем полете. Учитесь, дерзайте и я надеюсь, что вы совершите настоящий полет в космос. Удачи Вам и успехов.
,