(звучит фонограмма «Вангелис», в темноте появляется 9 класс, звучит голос за кадром «Послушайте, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась, хотя бы одна звезда…» (по очереди называются фамилии учеников, они зажигают свечку, на следующих словах ГЗК, свечки выстраивают полукругом перед микрофонами) Сегодня, 18 июня, 2004 года, наперекор всем сомнениям, искушениям и преградам можно с радостью сказать: «Свершилось!», меняется фонограмма, полный свет)
- Дамы и господа, леди и джентльмены!
- Глубокоуважаемая публика.
- Ученики 9 класса школы «Интеллект» имеют честь пригласить вас на закрытие сезона 1995-2004 учебных годов.
- Сегодня для вас бенефис по классической пьесе
Все: Выпускной вечер 9-го класса!
(исполняется песня «Мы интеллектуалы»)
- Мы понимаем всю сложность восприятия нашей коллективной постановки.
- Поэтому позволим себе небольшие искусствоведческие комментарии.
- Исключительно с целью более глубокого проникновения в текст и режиссерские замыслы.
- Действие пьесы происходит здесь и сейчас.
- В пьесе все герои положительные.
- А главный конфликт – это любовь к учителям, к школе и…
- И не исключена трагедия! Возможно, кто-то из нас, в дальнейшем, выберет другой вид своего образования.
- Конфликт этот неразрешим, а значит вечен!
- Костюмы для постановки предоставлены родителями. Знания и умения – учителями.
- Грим официально разрешен.
- Курение разрешено, но только в антракте.
- А спектакль идет без антракта, но со спецэффектами -
- Цветы и слезы настоящие.
- Друзья, многие до сих пор наивно верят, что театр начинается с вешалки, а заканчивается выстрелом из ружья в четвертом акте.
- Это не совсем так! Наш театр начинается с самого начала – с наших учителей.
- Подождите, подождите… у меня кажется родился экспромт…
За ласку, доброту, заботу,
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!
Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И мы благодарим всех вас,
Своих учителей!
- О ты дал!!!
- Ну, прямо Шекспир!
- Ха! Шекспиру такое и не снилось!
(все расходятся, появляется Гамлет)
Гамлет
(трагично)
Быть или не быть — таков вопрос;
Что благородней — знаньям покоряться,
Учить, умнеть наперекор судьбе,
Иль, ополчась на груду книг, прочесть их!
Наследье лени — как такой развязки
Не жаждать? Все забыть, уснуть. Уснуть!
И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность
Какие сны приснятся в смутном сне:
Уроки химии и формул четкий строй,
И сочинений длинные страницы,
И текстов бесконечных вереницы?
Вот что сбивает нас, вот где причина
Того, что в школу снова мы идем...
(появляется Хлестаков)
Вы, Хлестаков, похоже, не согласны?
Хлестаков (очень весело). Ах, бросьте, Гамлет! Школа! Что за жизнь, право! Вы думаете, я там только учусь? Нет! Классный руководитель со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: "Приходи, братец, в школу хотя бы пообедать!" Я лишь на первые два урока заскочу в класс, с тем только, чтобы сказать: "Этого вот не знаю, это вот не выучил!" Со всеми завучами знаком. Бывало, говорю: "Ну что?" "Да так, брат, — отвечают, — так как-то, все... соскучились по тебе" Оригиналы своего рода.
Гамлет. Хлестаков, вы завираетесь, словно младенец!
Хлестаков. Поверьте, Гамлет, уж кто глаголет истину, так это я.
(Гамлет достает череп)
Гамлет (с черепом в руке) Увы! Бедный Йорик! Ты был отличником, разбирался в компьютерах, знал все формулы и правила. А теперь! У меня к горлу ком подступает при одной мысли... Зачем ты так много учился?
Хлестаков. Фу, прекратите, Гамлет! Мы и так запуганы телеужасами. Я лично больше веселье люблю. Сам, знаете, не плохо сочиняю. Моих много сценариев поставлено: "Кавказская пленница", «Джентльмены удачи». А, вот еще - «Ирония судьбы или служебный роман». Да я уж и названий-то всех не помню... Кстати, всё, что печатается под именем Льва Толстого, Алексея Толстого... всё это я написал.
Гамлет. И "Войну и мир"?
Хлестаков. Конечно.
Гамлет. И «Буратино»?
Хлестаков. Естественно.
Гамлет. А вот, например… книги для школы вы не пишите?
Хлестаков. Да, и для школ пишу! А дети как мне благодарны! Вы только послушайте!
(Гамлет и Хлестаков уходят, появляются ученики)
1: (держит географический атлас): Какая книга! Сколько лет читаю, а все как в первый раз. «Географический атлас» называется. Я только одного не могу понять – Земля у нас круглая? Круглая. Глобус круглый – круглый. Все правильно. А почему-то атлас плоский?
2: (держит папку): Значит так: «Брокгауз и Эфрон» - 50 томов, с приложениями. Большая энциклопедия – 52 тома с поправками, поправки не мои. Так теперь собрания сочинений – Толстой, Пушкин, Диккенс. Ну и по мелочи: тут детективы – «Слепой стреляет без промаха», «Петербуржский бандит», «Занесенные снегом». (Достает CD-ROM) Видели!!! Что записано на CD-ROM – не вырубишь топором!
3: Нет, вы только послушайте, как это чудесно написано. (поет) Ля-ля-ля,… а потом оркестр вступает – пум-пу-ру-рум-пум-пум… А финал мне вовсе не понравился – пум-пум и все! Вот мы когда поем, так у всех дыхание останавливается, а душа просто замирает.
(исполняется французская песня, по окончании выходит тележурналист)
К: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы начинаем передачу «С телекамерой в душу девятиклассника». Сегодня мы пройдемся по широким коридорам школы «Интеллект» и обратимся к первому, как это говорится, встречному-поперечному девятикласснику. И зададим ему несколько вопросов. (появляется ученик) А, вот и он, наш встречный, как это говорится, поперечный ученик. Здравствуйте! (резко подсовывает микрофон к лицу ученика, тот испуганно смотрит на него, пауза) Скажите, пожалуйста…
1: Пожалуйста!
К: Да нет, скажите, пожалуйста, как вас зовут?
1: А меня ни как не зовут! Я сам в школу прихожу!
К: Да нет же, скажите, пожалуйста…
1: Пожалуйста!
К: Так свободен! (появляется девушка) Девушка, скажите пож…, а как вас…, а у вас имя есть?
Д: А вы знаете такое слово «пожалуйста»?
К: Ну, хорошо, скажите, пожалуйста, у вас имя есть?
Д: Это в смысле, как меня зовут?
К: Да, скажите, пожалуйста, как вас зовут?
Д: (кокетливо) А я с незнакомыми мужчинами в школе не знакомлюсь! (уходит)
- Да что ж это такое! (выходит парень) Здравствуйте, представляться не надо, здороваться тоже. Скажите лучше, чем вы занимаетесь в свободное от учебы время?
- В свободное от учебы время я очень люблю музицировать на скрипке, и вот пользуясь, случаем, я хотел бы вам исполнить полонез. Угадайте кого.
- Нет спасибо в следующий раз.
- А, не угадали, Агинского.
- Ну, хорошо, а когда вы не играете на скрипке, чем обычно вы занимаетесь в школе?
- Когда я не музицирую на скрипке, я очень люблю музицировать на фортепиано, и вот пользуясь, случаем, я хотел бы вам исполнить полонез. Угадайте кого.
- Да нет уж, в следующий раз.
- А, опять не угадали – Агинского. А когда я не музицирую на скрипке и фортепиано, я очень люблю музицировать на…
- Так свободен! Да, что ж это такое! (вспомнив, что он эфире) Вот так всегда в 9 классе – шутки, веселье, смех. Они ведь все такие разные, такие не похожие друг на друга, но ни смотря ни на что – такие дружные и талантливые. А наша телепередача «С телекамерой в душу девятиклассника» завершена, до скорой встречи на нашем телеканале.
(корреспондент уходит, появляются двое, замешкались, разговор между собой)
1: О, а где же телевидение?
2: Говорили интервью брать будут.
1: Куда все ушли?
2: Эй, я не понял, вы где?
1: Подожди, подожди, так наверно по сценарию надо. Мы ж с тобой на репетициях небыли.
2: Ну, хорошо, а нам что делать?
1: Ну, наверное, говорить, что-то надо.
2: А что в таких случаях говорят.
1: Ну, как что, у нас выпускной, благодарности всякие.
2: Да? (всем) Дорогие учителя, сегодня в этот торжественный для всех нас день…
1: Слушай, а если их долго не будет?
2: …в этот торжественный для всех нас день, мы хотим сказать слова благодарности… если бы не вы, мы бы никогда не узнали что Земля круглая, что 2х2 будет 4, что биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.
1: (с возмущением) Что ты несешь?
2: А что я, по-твоему, должен говорить? Что помню – то и говорю!
1: Да причем тут это? Ты что все, что выучил за 9 лет, будешь рассказывать? Тоже мне звезда!
2: Да, звезда, а почему бы и нет?
1: Да кем бы ты был, если бы не наши учителя! Вот они звезды!
1: Нет, ну ты тоже сравнил!
2: Да, не было бы у нас таких учителей, не было бы и нас, как ты говоришь, звезд!
1: Я разве спорю, они же волнуются за нас, переживают.
(на стихотворенье по очереди выходят исполнители песни)
Что значит слово учитель?
Наставник, мудрец, человек?
2:
Думаю просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать свое призвание
Судьба ему указала.
1:
Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?
Вопрос не простой, учти,
Ответишь не в пять минут.
- Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребенку
Не кем-то – самим собой.
- Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой.
- Умеет помочь и поможет
Если боль приключилась вдруг.
Умеет понять и услышать,
Как самый надежный друг.
- Он сделать так может, чтоб зерна
Таланта большого в детях
Взошли, расцветали и крепли,
Как главное чудо на свете.
- Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращенное в каждом из нас.
1:
Теперь я, пожалуй, отвечу,
Что слово учитель значит.
Это судьба и призванье,
Творчество, вера, удача!
(звучит песня «Звезда», в конце песни выходит ведущие церемонии)
В1: Добрый день, дорогие друзья!
В2: Сегодня мы собрались отметить культурное событие огромной важности.
В1: Открытие фабрики звезд «Интеллекта»
В2: В ней будут участвовать настоящие шедевры украинской, городской, и, я не побоюсь этого слова, школьной эстрады.
В1: Долгое время эти звезды были знакомы лишь узкому кругу специалистов, широкий зритель их не видел.
В2: И вот сейчас эти звезды будут представлены миллионам.
В1: Итак, встречайте!
(появляются первые двое и преподносят цветы В2, имитируют фотографирование с ведущими, ведущие в шоке)
1: Как здорово, когда Фабрика начинается именно так.
В1: Вы кто такие?
2: Да, букетом цветов…
В2: (в смущении) Которые по традиции преподносят нам.
В1: (обиженно) Нам?! (уводит 1 и 2)
В2: Мне… особенно приятно, что на сцене рядом со мной… уже никого нет, значит, у нас все впереди – музыка, песни, ваши улыбки…
(возвращается В1)
В1: И цветы!!!
В2: И цветы… нашей с вами современности сейчас предстанут перед вашими глазами.
(несколько песен, по окончании «Фабрики» выходят все 9-классники)
- Ну и что нам дала эта фабрика звезд?
- Фабрика звезд – ничего! А вот школа, школа нам дала многое!
- Например?
- Например – уверенность в себе!
- Уверенность в своих силах.
- Уверенность в том, что все мы, наши учителя и родители – одна большая семья.
(исполняется песня «Ангел хранитель»)
- Естественно все имеет свое начало и свой финал. Подходит к концу и наш бенефис.
- Мы постарались сделать себя в нем веселыми и забавными.
- И конечно, сейчас, мы хотим сказать всем нашим учителям огромное спасибо.
- И, конечно же, мы бы не смогли благополучно дойти до сегодняшнего праздника, если бы не те знания, которые мы получили в далеком прошлом, в начальных классах.
- Тот фундамент, на котором держатся все наши достижения.
- И сегодня с особой благодарностью мы обращаемся к нашим первым учителям.
- Вы вели нас по первой школьной ступени. А скоро перед нами не легкий выбор, и ваше напутствие будет сейчас для нас большой поддержкой.
(звучит музыка, вручаются цветы первому учителю, выступление первого учителя)
- Конечно в такую трудную и ответственную минуту, перед получением свидетельств об окончании неполной средней школы, мы хотим услышать слова напутствия от человека, который весь школьный день находится рядом снами.
- От Людмилы Ивановны, для которой мы и ученики, и дети и конечно друзья.
- От Людмилы Ивановны, которая и в радости и в огорчениях всегда с нами.
- В трудную минуту - поддержит нас.
- И, конечно порадуется, когда нам сопутствует удача.
(звучит музыка, вручаются цветы классному руководителю, выступление классного руководителя)
- Сегодня – день получения свидетельств об окончании неполной средней школы.
- Это важный, торжественный и радостный праздник.
- Радостный он для нас, для наших учителей, для наших родителей.
- Мы шли к этому дню долгие девять лет.
- И мы приглашаем на эту сцену человека, который все эти годы был рядом со всеми нами, с нашими учителями и с нашими родителями. Мы приглашаем на сцену директора школы «Интеллект».
(звучит музыка, вручаются цветы директору, выступление директора, вручение свидетельств)
- Вот и наступила та минута, когда мы получили первый документ об образовании.
- И трудно сказать, кто больше ждал этой минуты: мы – дети или наши родители. Ведь вы, любимые папы и мамы, на протяжении всех школьных лет поддерживали нас своим участием.
- И сегодняшний день не исключение.
- Поэтому, сейчас мы хотим передать наши свидетельства в ваши заботливые руки. Чтобы вы порадовались нашим успехам и не огорчались, если ожидали большего. Вы сделали все, что могли.
- Мы искренне благодарим вас, дорогие мамы и папы, за нежность и ласку, за сильные руки и понимание.
- За то, что вы самые дорогие и близкие люди, за то, что вы - наши родители.
(звучит музыка, дети передают свидетельства родителям, выступление родителей)
- Осталась позади пора экзаменов. Сегодня в этот торжественный день, мы произносим слова благодарности учителям, которые вооружили нас знаниями.
- Научили трудиться, критически подходить к себе, ставить перед собой цели и добиваться их.
- Мы говорим спасибо классному руководителю, которая помогает нам определить свое место в жизни.
- Мы говорим спасибо родителям за их любовь, заботу и труд.
- Мы говорим спасибо школе. Где бы мы ни находились, мы всегда будем помнить, что нас ждут и всегда будут нам рады.
- И, наконец, мы говорим спасибо друг другу, ведь мы прошли бок о бок столько лет.
- Обещаем вам, сделать так, чтобы каждая страница нашей биографии была наполнена творческим трудом, поиском и дерзанием.
- Мы поздравляем вас!
-А вы пожелайте нам успехов и благополучия!!!
(исполняется финальная песня «Праздник-король»)