mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    26
    апр
    ДЕНЬ ЗНАНИЙ - 16
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Осенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа де-тей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.

    Мы смешными малышами
    В первый пришли в наш класс
    Нам букварь с карандашами
    Подарили в первый раз.
    И шарики воздушные
    Мы унесли с собой.
    Счастливые, веселые,
    Вернулись мы домой.

    Но праздники кончаются
    И наступают будни
    И труд наш ученический,
    Порой довольно трудный.
    И маме с папой не понять
    Как трудно было прочитать
    Нам в первый раз "Ау", "Уа"
    Такие сложные слова.
    Очень трудно, очень трудно,
    Потому что в первый раз
    Очень трудно, очень трудно
    Потому что в первый раз.
    Но страницы прошуршали,
    Буквы 33 узнали
    И теперь любую книжку
    Мы прочтем без передышки.
    Были мы просто ребятами
    Стали теперь мы читатели
    Нет среди нас лентяев -
    Все мы прекрасно знаем,
    Важно буквы все знать
    Важно учиться читать.

    2. Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
    Действующие лица: лиса, тетерев Терен-тий, двое зайчат.
    Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
    (Тетерев сидит на дереве или аналогич-ном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)
    ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терен-тий!
    ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
    ЗАЙЧАТА: Играем.
    ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите пла-кат, который я написал для вас? Прочти-те его.
    ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
    Мы не научились!
    Мы пока только иностранные языки изу-чаем,
    ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
    ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
    - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
    ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти ино-странные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обяза-тельно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
    (Зайцы испугано прижимаются друг к дру-гу)
    ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
    ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие ма-ленькие, глупенькие, хорошенькие…
    ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
    ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
    ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
    ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
    ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Те-рентий, прощай, некогда мне!
    (лиса убегает)
    ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
    - Выручил нас.
    ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам ино-странные языки.
    ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
    Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
    - До свидания, дядюшка Терентий.
    ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

    3. Выходит третья группа.
    Как хорошо уметь читать,
    Не надо к маме приставать
    Не надо бабушку просить
    Прочти, пожалуйста, прочти
    Не надо умолять сестричку
    Ну прочитай ещё страничку
    Не надо ждать, не надо звать
    А можно взять и прочитать.
    Из года в год, из века в век
    Работал много человек,
    Писались сказки, их не счесть
    И я их всех смогу прочесть.
    Теперь я сам смогу прочесть
    Какие реки в мире есть,
    Какие в мире чудеса,
    Что неизведанно пока.
    Из книги я узнать смогу,
    Как жили люди в старину,
    Кто и когда указ издал
    И город наш обосновал.
    А хочешь ты узнать о бегемотах,
    Слонах, ужах и о болотах
    И о синичке, и о пчёлке.
    Возьми об этом книгу с полки.
    Тебе не надо никого
    Теперь просить прочесть её.
    Нас научил читать букварь,
    В нем много нового узнали
    И на его страницах мы
    Друзей хороших повстречали.
    Давайте вспомним тех сейчас,
    Кто с буквами знакомил нас.

    Выходят дети, в руках буква с соответст-вующей иллюстрацией.

    С буквы А начнём, пожалуй,
    Нам Айболит залечит раны
    Оy йодом (Й) смажет все занозы
    Но ослику (О) помочь не сможет,
    Печален ослик неспроста
    Он обнаружил - нет хвоста (Х)
    Коварный Урфин (У) не дремлет,
    Страшилу в цепи заковал
    Но не грусти - Тотошка (Т) с Элли (Э)
    Ему помогут непременно.
    Какой волшебный наш букварь
    В нем змей (З) Горыныч пролетал
    Там посреди страниц лежит
    Чудо-Юдо (Ю) рыба-кит.
    В нем щука (Щ)
    Шепчется с Емелей (Е)
    Все-все за парня будет делать
    Такую щуку мне б поймать,
    Чтоб все заданья выполнять
    Сиди себе, играйся в Денди
    Уроки будет щука делать
    Ещё слыхали от совы
    Что нету слов на букву Ы (Ы)
    Пришла старуха Шапокляк (Ш)
    С своею чудо-шляпой
    Узнали мы что бряк, шлёп, кляк -
    Пружинка в шляпе, значит.
    Пришёл наш самый лучший друг
    Проказник - мишка ВинниПух.
    Лиса (Л) Алиса на странице,
    Искала, чем бы поживиться.
    Иван Царевич (И) и русалка (Р)
    Жираф (Ж) огромный и Незнайка (Н)
    Пьеро (П) и Гена крокодил (К)
    И Чебурашка (Ч) приходил.

    Танец "Чебурашка"

    4. Игра со зрителями
    - Уважаемые зрители, найдите спрятанное слово.
    (выходят дети с букварями в руках, один ученик с портфелем)
    Букварь, наш Букварь
    Твоими страницами
    Словно по сказочным тропам шли
    Ты нам то загадку задашь интересную,
    То ребусом нас удивишь.
    Помню ребус нам задали
    Мама с бабушкой решали,
    Папа с дедушкой решали,
    Попросили дядю Колю -
    Был отличником он вшколе,
    И профессор дядя Слава,
    И артистка тетя Клава,
    И мой лучший друг Алешка,
    И мой младший брат Антошка -
    Всем подъездом мы решали
    Так его не отгадали. (вздыхает Ох!)
    (под музыку "С тяжелой двойкой в днев-нике" ученик делает круг по сцене и ухо-дит)

    Зато, закончив наш букварь,
    С любой загадкой справимся
    Нам и шарады по зубам,
    И ребусы нам нравятся.
    Загадки, ребусы, шарады,
    Мы сами составляем.
    Одну попробуйте решить
    Сейчас вот в этом зале
    Вы тоже азбуку прошли
    И алфавит учили
    Он и поможет вам сейчас
    Наш ребус разгадать.

    5. Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними.
    - Какой буквы не хватает между соседя-ми? (названная буква становится на ме-сто).
    1. О Р (П) 2. Н П (О) 3. Б (А)
    4. И К (Й) 5. Й Л (К)
    6. П С (Р) 7. Ы Э (Ь) 8. Б Г (В)
    9. Ш Ъ (Щ) 10. А В (Б) 11. Т Ф (У)
    - Из этих букв попробуйте составьте фра-зу. (прощай букварь)
    - Но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?
    Зрители: Запятой и восклицательного знака.
    Дети выстаиваются в полную фразу. (Прощай, Букварь!)

    6. Выходят остальные дети с букварями в руках.
    Ну вот и перевернута
    Последняя страница,
    Теперь уже не с Букварем
    Будем мы учиться.
    Мы прочли букварь до корки.
    Нам по чтению (все хором) Пятерки!
    Позади нелегкий труд,
    Медленного чтения
    Нам сегодня выдают
    Удостоверения.
    В том, что мы букварь прочли
    Полный курс наук прошли
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки.

    Ты, Букварь наш, отдохни.
    Ты на полке полежи.
    В школу в сентябре опять
    Первоклассники придут.
    И страницами твоими
    В царство грамоты войдут.

    (За сценой организуют громкий плач)

    Что такое? Что случилось?
    Почему так огорчилась?
    Жалко с букварем прощаться.
    На второй год хочу остаться
    Но жалко с вами расставаться.
    И жалко с букварем прощаться.
    С ним было так чудесно!
    С ним очень интересно!
    Но дальше будет ещё интереснее!
    Мы познакомимся с баснями и песнями.
    Букварь нам заменит "Слово живое"
    С ним так интересно нам будет с тобою.
    И библиотека откроет нам двери,
    И самые лучшие книги доверит
    Гляди веселее и слезы утри,
    Нас столько чудесного ждет впереди.
    Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
    И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
    Скажу очень громко "Прощай, наш Бук-варь!"
    Хотя расставаться с тобой очень жаль.

    7. Окончание.
    - Дорогие первоклассники! В народе го-ворят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
    (вручение)
    - Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почет-ным гостям.
    (Звучит музыка "Учат в школе")


    Н.В. Колесникова

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5101
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.