Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Мне, логопеду, часто приходится работать по исправлению произношения звуков, слов.
Неправильное произношение их в речи лишает её выразительности. Основные ошибки, которые допускают дети, неправильное дыхание.
Начинающему логопеду необходимо знать хотя бы основные моменты процесса дыхания и образования звуков речи.
Основной орган дыхания - л е г к и е. Кроме того, в процессе дыхания участвуют дыхательные пути, которые соединяют легкие с наружным воздухом, грудная клетка (точнее, межреберные мышцы), грудобрюшная преграда (диафрагма) и косые мышцы живота (брюшной пресс).
Сокращение диафрагмы содействует заполнению воздухом главным образом нижней (наиболее емкой) части легких. Работа межреберных мышц в основном расширяет их среднюю и нижнюю часть. Участие в процессе вдоха мышц живота обеспечивает поступление части взятого при вдохе воздуха в верхнюю часть легких.
В спокойном состоянии естественный, не управляемый нами процесс дыхания состоит из трех ритмически повторяющихся моментов: вдоха, выдоха и паузы (покоя, отдыха мышц).
Поскольку речь и чтение происходят на выдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса речевого и певческого.
Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда был некоторый запас воздуха, достаточный для создания струи выдоха, способной вызвать вибрацию голосовых связок. Полный выдох, израсходование всего запаса воздуха вредно отражается на легких. Кроме того, слабая струя выдоха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением, а возникающая при этом естественная потребность во вдохе может создавать не предусмотренные читающим перерывы в чтении, нарушающие его плавность.
Габзалилова Гульназ Маликовна, учитель-логопед
МОУ Сарашевская СОШ, с.Сараши
,