mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2011
    26
    сен
    Развитие речи младших школьников
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Начальный этап обучения

    В статье раскрываются проблемы развития речи младших школьников и предлагаются пути решения этой проблемы. Важное место в системе работы над речевым развитием учащихся занимает работа над звуковой культурой речи. Работа над чётким произношением содержит целый ряд упражнений: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, ребусы и т.д.


    Работая в начальной школе, я поняла: грамотности учащихся можно добиться упорным ежедневным трудом, начиная с I класса. И помогают в этом игры. Наблюдая за играми детей, можно отметить, что у многих недостаточно развита речь, мал запас слов и даже нет четкого произнесения отдельных звуков. Среди многих задач воспитания и обучения, развитие речи, речевого общения — одна из главных.

    Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет чистое произнесение ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной; недостатки же речи могут привести к неуспеваемости. Вот почему, нужно использовать много разных игр, приемов, которые способствуют развитию речи детей.

    Речь – является основной всякой умственной деятельности и средством человеческого общения (коммуникации).

    Есть два основных пути развития речи.

    Во-первых, развитие речи осуществляется в процессе применения языка в практической деятельности человека, при этом мы не только пользуемся уже имеющимися знаниями, умениями и навыками о языке, но и расширяем свои речевые возможности.

    Во-вторых, развитие речи может осуществляться в ходе специально организованного обучения.

    Развитие речи должно быть в центре внимания учителя, обучаются ли ученики чтению или письму, изучают ли элементы грамматики, упражняются ли в построении связных рассказов или выполняют задание по правописанию.

    Задачи учителя заключаются в том, что необходимо:

    • обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио);
    • обеспечить создание речевых ситуаций;
    • обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов;
    • вести постоянную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения;
    • создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи.

    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201109/Развитие речи младших школьников_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/201109/Развитие речи младших школьников_презентация_(support.shpors.ru).ppt
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Гаврилицэ Нина Леонидовна, учитель начальных классов

    МОУ Дубненская СОШ, Чеховский р-н



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2565
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.