Учительница поздравляет ребят с окончанием 4-ого класса.
Уч. Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку.
Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать
в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!
Выскакивает Единица.
Ед. Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Выбегает Двойка.
Дв. А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тр. А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет-не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
Уч. Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь
превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты,
например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в
спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Ед. Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!
Уч. Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название
комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу!
А от меня получит приз!
Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять
Двойку и Тройку!
Дв.и Тр.: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Уч. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
"два", а герои ее - домашние птицы?
- "Два веселых гуся"!
Уч. Правильно!( Вручает приз).
Делает взмах указкой:
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!
Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....
Уч. вручает приз и делает взмах указкой:
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!
Ед., Дв. и Тр. Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!
Уч. Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим
дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,
Которая начинается со слова "Четыре"!
Уч. Молодцы! (Вручает приз) А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?
- Пятачок!
Уч. Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! ( Вручает приз)
А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть
все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!
Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?
- Раз-два-три-четыре-пять!
Вышел Зайчик погулять!
Уч. вручает приз.
Выглядывает Баба Яга.
- Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему
ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все
разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка! Поет на мотив песенки
"А паровоз бежал, колеса терлися..." :
Моя метелочка вся запылилася!
Меня не ждали вы, а я явилася!
А я все планы вам уже нарушила!
Секреты важные у вас подслушала!
С "Нечистой силой" вам вовек не справиться!
От двоек, троечек вам не избавиться!
- Уж мы об этом позаботимся!
Улетает на метле.
Уч. Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик!
Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка!
- А ну, указка, удружи!
Кащея царство покажи!
Тридевятое царство.
Выходит Кащей. Он поет( на мотив песни "Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!"):
- Ах, какой хороший
Педагог Кащей!
Делать он умеет
Множество вещей! -
- Пакости, обманы
С подлостью любой!
Поведу вас, дети,
Следом за собой!
Считает на пальцах:
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят!
Входит Кикимора.
Кащ.: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
Кик.: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в
свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на
диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся!
Кащ.: Безобразие! Дискета им в бок!
Кик.: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь!
Кащ.: Отличная мысль! Ну, и как результаты?
Кик.: И сказать стыдно! Разве что спеть!
Поет (на мотив песни о Чебурашке):
- Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!
Кащ.: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане!
Вбегает кот Матвей.
- Мяу! Помогите!
Кащ.: Что еще стряслось?
Кот: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...
Кащ.: Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки?
Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, в самом деле,
нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"!
Еле ноги унес!
Кащ.: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение -
"коту под хвост"!
Влетает Баба Яга.
Кащ.: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!
Б.Я.: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы!
Кик.: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
Кащ. "Изобрести, изобрести!" Да меня, если хотите знать, из
третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то
одни "сильные выражения"!
Б.Я. А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши
любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни
двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех
соревнованиях!
Кащ. Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто
придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю
внеочередные каникулы!
Б.Яга:Я знаю! Нужно заколдовать их учебники!
Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения:
"Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями
и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас
достойная смена!
Кащ.: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе
( шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько
раз, сколько букв в алфавите!
Б.Я. А они не догадаются, как учебники расколдовать?
Кащ. Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое
заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты
прячешься!
Б.Я. Ну, тогда я полетела!
Поет на мотив песни " До свиданья, детский сад!"
Поколдую - и в портфеле
Книжки новые лежат!
Лишь открыли, посмотрели -
- Можно снова в детский сад!
Позабудут все, что знали,
Будут шляться во дворе!
Разберут они едва ли
Даже строчку в букваре!
Будут брать пример с Кащея
И равняться на Ягу!
Повторять: "Я не умею!
Не желаю! Не могу!"
Улетает.
Уч.: Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев?!
Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки!
Указка показывает на окно.
Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка: Т И В А Ф Л А
Уч. Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и
превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если
прочитать это заклинание наоборот?
- Алфавит!
Уч. вручает приз тому, кто первым угадал.
Хором читают: А Л Ф А В И Т!
Уч.:Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу!
Теперь никто не помешает вам учиться на отлично