mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    24
    ноя
    12 апреля - День авиации и космонавтики
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Весенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Беседа о космосе

    Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звезды. Сколько интересного они хранят! Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далеким планетам и даже, может, встретить обитателей других планет.

    Цели:
    1. систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос;
    2. способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
    3. развивать память, внимание, стремление узнать новое.
    Методы, применяемые на занятии:
    1. видеометод (на протяжении всего мероприятия);
    2. словесный;
    3. практический;
    4. проблемно-поисковый (сбор материала);
    5. самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).
    Формы работы:
    1. фронтальная;
    2. Индивидуальная.
    Оборудование:
    1. Компьютер;
    2. Экран;
    3. Проектор;
    4. Доклады учащихся.
    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    2. Работа по теме

    12 апреля день авиации и космонавтики.

    1-й ученик.

    Опять звезда зажглась вдали.
    Летит наш новый спутник рядом
    С шероховатою громадой
    Плывущей в космосе Земли.
    И то, что он во мгле горит,
    И шлет веселые сигналы,
    О межпланетной, небывалой,
    Грядущей эре говорит.
    Открылся в будущее путь
    И мы смогли за годы эти
    Построить счастье на планете
    И дальше в небеса шагнуть.

    Учитель: Ребята, отгадайте загадку: "Рассыпался горох на тысячу дорог”. (Звёздное небо.)

    Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и да же может встретить обитателей других планет.

    2-й ученик.

    Вселенная.

    Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.
    Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.
    Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
    3-й ученик.

    Галактики.

    Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
    Галактики вращаются вокруг центральной точки.
    Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.
    Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.
    4-й ученик.

    Звёзды.

    Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.
    Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
    Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
    Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
    5-й ученик.

    Кометы.

    Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.
    Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.
    Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.
    Любой комете со временем суждено исчезнуть.
    6-й ученик.

    Солнце.

    Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.
    Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
    Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
    Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
    Солнце вращается вокруг своей оси.
    7-й ученик.

    Планеты.

    Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.
    Вокруг Солнца движутся девять больших планет.
    Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.
    Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.
    Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.
    Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
    8-й ученик.

    Луна.

    Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
    Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
    На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
    На поверхности Луны днём бывает – жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
    Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.
     
    Интерес к космосу.

    Учитель: После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

    1-й ученик. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
    Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие. 
    Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15–20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.
    Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский – гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам:

    2-й ученик. Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером – советский ученый и изобретатель в области теории межпланетных полетов, реактивных двигателей.

    3-й ученик. Юрий Васильевич Кондратюк – предложил при полетах к другим планетам выводить корабль на орбиту его искусственного спутника. Для посадки человека на другую планету и возвращения на корабль применить небольшой взлетно-посадочный корабль

    4-й ученик. Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда. Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли "Восток”, "Восход”, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

    5-й ученик. 4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик – диаметром 58 см, весом – 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

    6-й ученик. Перед учеными стояла задача – вывести на орбиту живое существо.
    Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.
    Первыми "космонавтами” – разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
    Первая маленькая мышка – "космонавт” пробыла над Землёй почти целые сутки.
    Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

    Собаки в космосе.

    7-й ученик. И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов” набирали в : подворотнях – первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек.

    Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собак прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от жары.

    19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

    По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.

    Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.

    20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

    Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

    9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться – точная модель полета человека. Все прошло гладко.

    25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.

    Обезьяны в космосе.

    8-й ученик. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.
    7 января 1997 года завершился полёт спутника "Бион – 11”. В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
    Био-объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

    Юрий Гагарин.

    9-й ученик. Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
    Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.
    В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
    12 апреля 1961 года космический корабль "Восток” был запущен с космодрома Байконур. 
    Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
    Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

    Покорение космоса.

    10-й ученик. После Гагарина в космос летали сотни людей.
    В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос
    В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
    Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
    Герман Титов провёл на орбите сутки.
    Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

    11-й ученик. Титов Герман Степанович родился 11 сентября 1935, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза (1961).
    В первом отряде космонавтов СССР Герман Титов был одним из лучших и был назначен дублером Ю. А. Гагарина, на время подготовки к первому в истории космическому полету 12 апреля 1961 года. В августе 1961 года Герман Титов совершил космический полет на "Востоке-2”, продолжавшийся 25 часов. Позднее ушел из отряда космонавтов, работал летчиком-испытателем. Трагически погиб в 2000 году.

    12-й ученик. Леонов Алексей Архипович родился 30 мая 1934, российский космонавт, летчик-космонавт СССР , генерал-майор авиации , дважды Герой Советского Союза. Полет на "Восходе-2” с первым в истории выходом в космос (март 1965).

    13-й ученик. Терешкова Валентина Владимировна родилась. 1937, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник , общественный деятель, Герой Советского Союза . Полет на "Востоке-6” (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин . С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.

    14-й ученик. Николаев Андриан Григорьевич (1929–2004), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации , кандидат технических наук, дважды Герой Советского Союза. Полеты на "Востоке-3” и "Союзе-9”.

    15-й ученик. Соловьев Владимир Алексеевич (родился в 1946 году), российский космонавт. Летчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза. Полеты на "Союзе Т-10, -11” и орбитальной станции "Салют-7” , "Союзе Т-15”, орбитальной станции "Салют-7” и орбитальном комплексе "Мир”.

    Савицкая Светлана Евгеньевна (родилась в 1948 году), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта. В 60–70-е гг. чемпионка и рекордсменка мира по самолетному и парашютному спорту. Полет на "Союзе Т-5, Т-7” и орбитальной станции "Салют-7” .

    16-й ученик.

    Особая профессия космонавт.
    1. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
    2. Начало этой профессии было положено полётом первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина.
    3. Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.
    4. Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
    5. Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
    6. Космонавт– это строитель, монтажник.
    3. Итог занятия.

    – О чем мы с вами сегодня говорили?
    – Что нового услышали и узнали?


    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2014/11/12 апреля_презентация_(support.shpors.ru).ppt

    Григорьева Марина Александровна, учитель начальных классов

    МБОУ СОШ, с.Талдан, Сковородинский р-н, Амурская обл.


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1759
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.