Авторская образовательная программа «Фольклорный ансамбль» построена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, утвержденными письмом министерства образования и науки РФ, департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Положением о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы дополнительного образования детей МОУДОД «Детская школа искусств №2» г. Губкинский.
Направленность образовательной программы дополнительного образования детей «Фольклорный ансамбль» – художественная. Образовательная область – фольклорное искусство.
Образовательная программа «Фольклорный ансамбль» является учебным предметом для 1-5 классов фольклорного отделения МОУДОД «Детской школы искусств №2».
Новизна программы. Данная программа охватывает более широкий круг тем, чем это было предусмотрено в программе, утвержденной Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерство Культуры РСФСР г. Москва – 1989 году, что отвечает современным требованиям к образовательным программам.
Наполнение учебно-тематического плана новыми темами стало возможным благодаря концентрированному методу подачи материала. Знакомство со многими темами, изучаемыми ранее поэтапно в разных классах, теперь предлагается осуществлять единым блоком, что, во-первых, высвобождает учебные часы для изучения других тем, во-вторых, дает возможность формирования целостной системы, удобной для восприятия учащимися.
Актуальность авторской образовательной программы дополнительного образования детей «Фольклорный ансамбль»заключается в том, чтобы привить детям любовь к фольклору, фольклорной песне, привить интерес и уважение к своим национальным истокам – не только эстетическая, но и, прежде всего идейно-нравственная задача современного образования и культуры. Так как знакомство с народной песней расширяет представление ребенка о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе. Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народно-поэтичнских текстов повышает речевую культуру детей; элементы движения, не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют убедительнее раскрыть содержание песни, глубже передать национальную народную характерность музыкально-поэтических образов.
Изучение фольклора – составная часть единого и многостороннего процесса нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Знания, приобретенные по всему циклу в комплексе, дают возможность глубже познать действительность, исторические и национальные особенности своего народа.
При определении целей и задач, построении программы учтены основные положения концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 годы, концепции непрерывного художественного образования РФ, концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, концепции развития дополнительного образования детей и системы воспитания Ямало-Ненецкого автономного округа.