Праздник был создан как итог взаимовыгодного сотрудничества с известной
фирмой, предложившей нам услуги спонсора. Дела фирмы были (и ос-таются)
столь успешны, что в традиционной рекламе в масштабе одной, пусть даже
очень большой, школы она не нуждалась. Мы постарались сделать праздник
"фирменным", но по-прежнему не коммерческим и убедились, что идея
открывать 1 сентября школьную картинную галерею позволяет включить в
сюжет праздника любую заинтересованную организацию, впрямую к школе
отношения не имеющую.
В фойе играет музыка, зрители и гости проходят в зал. Занавес закрыт. Вход в 11:00. В зале гаснет свет. В лучах прожекторов с двух сторон появляются ведущие, которые выходят на центр сцены перед закрытым занавесом.
Перед началом праздника я хотел бы сделать официальное заявле-ние.
2-й ведущий: (Подает папку).
1-й ведущий: Дорогие товарищи!
2-й ведущий: (Переворачивает папку).
1-й ведущий: Дамы и господа! Сегодня, 1 сентября 1993 года, авторской школе (гимназии) N 56 исполняется 56 лет. Благодарю за внимание. На этом торжест-венная часть нашего праздника закончена. Прошу всех к столу. (Открывается занавес, на сцене из парт составлен длинный стол, за ним - хор мальчиков)
1-й ведущий: По-моему, можно начинать.
2-й ведущий: Простите, но я себе все представлял совсем по-другому. (Мечтательно) '! Открывается шикарный занавес; сцена, залитая лучами прожекторов, великолеп-ный концертный рояль, звучит праздничная музыка...
1-й ведущий: Стоп. Вы будете играть?
(Из-за стола встает пианист и подходит к роялю.)
2-й ведущий: Что играть?
1-й ведущий: Праздничную музыку.
2-й ведущий: Нет, я играть не умею.
1-й ведущий: Ну, тогда это не реально.
(Пианист начинает играть, плавно включается подсветка задника.)
1-й ведущий: (задумчиво): Это, конечно, красиво. Но было бы здорово, если на сцене поставить парты, как в классе. -Г (Хор мальчиков начинает ставить парты, учительский стол, классную доску, вазу с цветами; стоя лицом к залу, ведущие этого не видят.) У нас все-таки день рождения школы и...
2-й ведущий: Стоп. Вы парты будете ставить?
1-й ведущий: Ну, почему сразу я?
2-й ведущий: Тогда это не реально.
2-й ведущий: (как бы продолжая размышлять): Но если и ставить класс, то тогда как у нас в школе. Чтобы была доска, учительский стол...
1-й ведущий: Стоп. Вы будете стол с доской доставать?
2-й ведущий: Да где ж их достанешь. Я так, в принципе.
1-й ведущий: В принципе - это не реально. Хотя... на столе должны стоять цве-ты. День рождения, так день рождения.
2-й ведущий: О чем вы говорите? Какие цветы?
1-й ведущий: Как какие? Розы.
2-й ведущий: Розы 1 сентября - это не реально.
1-й ведущий: И все-таки, представьте себе: сцена, рояль, класс, школьная доска" цветы и звучит музыка, навевая знакомые с детства строки... (Декламируя с выражением под мелодию)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
2-й ведущий (как бы продолжая):
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
1-й ведущий: С днем рождения, школа на Пудожской!
2-й ведущий: С днем рождения!
(Фонограмма "Марш", из бокового входа по центральному проходу на сцену несут пирог со свечами, свет - только "пушки" на пирог и ведущих.)
2-й ведущий: Дорогие друзья! Наступает торжественная минута. Сейчас нам по-надобятся усилия всех: учителей, учеников и их родителей, всех, кто пришел к нам на юбилей.
1-й ведущий: По старой доброй традиции мы хотим задуть все 56 свечек этого пирога. Слово предоставляется хранителю юбилейного пирога, учителю школы Дмитрию Геннадьевичу Миронченко.
3-й ведущий: Три... Четыре...
(все задувают свечки, на мгновение гаснут прожектора, далее - свет на сцене, пирог - на учительский стол, старшеклассники с коробками к столу.)
1-й ведущий: В день рождения принято дарить подарки. Сегодня впервые на нашем празднике ученики 1-х классов. Каждый из них получит сегодня в пода-рок авторучку.
2-й ведущий: Подарки для первоклассников и праздничный пирог для их учите-лей.
(Под фонограмму "Учат в школе" старшеклассники со сцены несут подарки и куски праздничного пирога первоклассникам и их учителям, их освещают "пуш-ки ". Учителя, когда их называют, встают.)
1-й ведущий: Мы поздравляем учеников 1-"А" класса и их первую учительницу (и так далее, в зависимости от числа 1-х классов).
1-й ведущий: В этом году в нашей школе 182 первоклассника. Но есть один, ко-торого нам бы хотелось поздравить особо.
2-й ведущий: Слово предоставляется заместителю директора школы. (Замдиректора вызывает на сцену первоклассника, который по записи в книге приема документов оказался в этом году 56-м, и его родителей; мальчику вруча-ется игрушка, маме - цветы, папе - шампанское; родители говорят пожелание всем первоклассникам.)
1-й ведущий: Мы хотели бы в вашем лице поблагодарить всех родителей, кото-рые выбрали для своих детей нашу школу, и надеемся, что цифра 56 будет для вас счастливой.
2-й ведущий: День рождения - это всегда гости. 1-й ведущий: А гости - это всегда подарки. Мы приглашаем к праздничному пи-рогу. (Выступление официального гостя.)
1-й ведущий: День рождения - это пирог, гости и... телевизор.
2-й ведущий: Телевизора у нас нет. Есть кино. Киножурнал "Ералаш". Юбилей-ный выпуск.
(Демонстрация киножурнала "Ералаш " N 56.) 1-й ведущий: Мы приглашаем к праздничному пирогу учителя математики на-шей школы Татьяну Григорьевну Иванову. (Т.Г. поднимается на сцену, освещенная "пушкой", под звуки фанфар.)2-й ведущий: Учителя нашей школы молоды, несмотря на то, что одни только" только закончили институт, а другие уже на пенсии, но продолжают работать в школе. Но среди 132 учителей только Вы, Татьяна Григорьевна, ровесница на-шей школы. Вам, как и ей, в этом году исполняется 56 лет. (3-й ведущий и 1-й ведущий вручают под фанфары цветы и пирог.)
1-й ведущий: Сергей Владиленович, смотрите, как у нас все хорошо получается. Пирог, цветы, подарки, гостей полный зал. Хорошо бы их чем-нибудь развлечь. ',
2-й ведущий: Вы столько гостей пригласили, вы их и развлекайте. У вас это хорошо получается. \ (Один из ведущих проводит с залом игру - театральный тренинг "Урок". Щ время игры - свет в зале.) 'ч 2-й ведущий: Леонид Сергеевич, как живется в школе ученикам, понятно. Жи<-вется весело. А как работается учителям? В школе тесно?
1-й ведущий: Ну тесно.
2-й ведущий: И что делать?
1-й ведущий: Строить новое здание. Просторное, светлое... и адрес уже есть: Чкаловский, 35.
2-й ведущий: Ну года через два построят, а пока? 1-й ведущий: А пока в школе тесно, да вы учителей спросите! Прошу учителей школы построится для общей фотографии.
(Выступление школьной агитбригады.) ВСЕ:
Вот - школа по плану детей на семьсот.
Знакомьтесь, учитель английского это,
Чей класс - это бывшие полтуалета
В школе по плану детей на семьсот.
А это - физрук.
Спортивен, подтянут, во взгляде - испуг:
В спортзале - ремонт (не дотянет до лета).
Весь класс в коридор проводить эстафету,
Роняя портреты английских поэтов
Со стен, если можно сказать, кабинета
ВСЕ:
В школе по плану детей на семьсот.
А вот - лаборант.Что пятые сутки пожарный гидрант
Не может найти.
Что ни день - эстафета
Роняет портреты английских поэтов
Со стен, я стесняюсь сказать, кабинета
ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот.
А вот - методист.
Учитель-наставник, немного артист,
Но в классе не может работать набитом
И каждый урок объявляет "открытым".
И в детях к открытьям проснулся талант -
Однажды открыли пожарный гидрант,
Что пятые сутки уже лаборант Не может найти.
Что ни день - эстафета
Роняет портреты английских поэтов
Со стен, неудобно сказать, кабинета
ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот.
А это - биолог. Чей путь к кабинету и труден и долог:
На первом - в нем русский, черченье - на третьем,
А место биолога...
В медкабинете,
Куда поступают промокшие дети,
Что вместе с уроком открыли гидрант,
Что пятые сутки уже лаборант Не может найти.
Что ни день - эстафета
Роняет портреты английских поэтов Со стен, попрошу не язвить, кабинета
ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот.
А вот - наша школьная видеогруппа,
Что ищет биолога рьяно и тупо,
Пытаясь для рубрики "Рамки приличий"
Спросить просвещенного: "Как там у птичек?"
Но место биолога - в медкабинете,
Куда поступают промокшие дети,
Что вместе с уроком открыли гидрант.
Что пятые сутки уже лаборант
Не может найти.
Что ни день - эстафета
Роняет портреты английских поэтов
Со стен, хоть и малого, но кабинета! ВСЕ:
В школе по плану детей на семьсот.
А вот - заместитель по классам начальным, Что день ото дня замечает с печалью, Что наша вторая, любимая смена, Однажды нахлынув, сметет непременно И классы, и школу, и видеогруппу,
Что ищет биолога рьяно и тупо, Пытаясь для рубрики "Рамки приличий" Спросить так, с подвохом: "А как там у птичек?"
Но место биолога - в медкабинете,
Куда поступают промокшие дети, Что вместе с уроком открыли гидрант,
Что пятые сутки уже лаборант Не может найти.
Что ни день - эстафета
Роняет портреты английских поэтов Со стен кабинета, что в полтуалета!
ВСЕ: В школе по плану детей на семьсот.
А это - заведующий частью учебной.
Он, как и другие, немного волшебник.
С изящной сноровкой иллюзиониста
Он вместо семьсот учит тысячу триста.
А, значит, вторая, любимая смена,
Однажды нахлынув, сметет непременно
И классы, и школу, и видеогруппу,
Что ищет биолога рьяно и тупо,
Пытаясь для рубрики "Рамки приличий"
Спросить так, с подвохом: "А как там у птичек?"
Накроет биолога в медкабинете,
Куда же поступят промокшие дети,
Что вместе с уроком открыли гидрант?
Его никогда не найдет лаборант.
А может, включить малышей в эстафету!
Не будет ни стен, ни портретов поэтов,
Ни полкабинета, ни полтуалета! ВСЕ:
В школе по плану детей на семьсот.
Друзья! Поздравляю!
Приехали гости...
(немая сцена) Чтоб школу нам строить,
И мы их попросим:
Постройте быстрее,
Но прочно и классно,
Чтоб были просторные светлые классы,
Концертные залы,
Теплицы,
Вокзалы... Мы ваших детей обучать в ней согласны.
Друзья, мы выходим за рамки приличий. На будущей школе прикрепим табличку, Чтоб знали живущие люди окрест
ВСЕ:
Вот школа, которую строил трест...
А мы?
Ну, и мы, если надо, поможем.
Поверьте - работать безумно и сложно
ВСЕ:
В школе по плану детей на семьсот.
2-й ведущий: День рождения это всегда семейный праздник.
1-й ведущий: Именно поэтому мы приглашаем на сцену учителя английского и испанского языков Эмму Моисеевну Левину и ученика 10-"В" класса Михаила Левина.
2-й ведущий: А также учителя английского языка Юрия Валентиновича Белова и ученика 11-"Г" класса Дмитрия Белова. (Номер "семейного" квартета.)
3-й ведущий: В ознаменование 56-ой годовщины со дня основания школы N 56 выступает ансамбль "В джазе только юноши" в сопровождении хора мальчиков школы на Пудожской.
(Джазовая импровизация на тему начала нового учебного года. Исполняется под настроение.)
В городе огромном среди множества школ
Есть одна, в которую учиться пришел;
Есть одна, в которой нам работать, друзья,
Есть одна такая, без которой нельзя;
Есть одна... но, впрочем, нам всего не учесть,
Авторская школа N 56.
Утром ровно в восемь открывается дверь.
Чтобы без вопросов - расписание сверь.
Суета с ключами, школьный завтрак, звонок,
Праздник, совещанье и опять на урок.
Все успеть запомнить, рассказать и прочесть.
Авторская школа N 56.
Красота
(В нашей школе). Чистота
(В нашей школе). Теснота
(В нашей школе). И новое здание, пусть вдалеке.
Вместе с тем
(В нашей школе). Ясно всем
(В нашей школе). Нет проблем
(В нашей школе). Во всем разберемся, все будет о'кей.
Утром ровно в восемь открывается дверь.
Чтобы без вопросов - расписание сверь.
Суета с ключами, школьный завтрак, звонок 3 раза
Праздник, совещанье и опять на урок,
Дневники, тетради, путь домой в темноте...
Вот так и день пролетел.
В городе огромном ты ищи - не ищи,
Где найдешь ты столько настоящих мужчин?
Где найдешь ты столько превосходных идей,
Умных и прекрасных женщин, милых детей?
У кого ни спросишь, отвечают: "Везде!"
Но где?
В городе огромном ты ищи - не ищи,
Здесь найдешь ты столько настоящих мужчин.
Здесь найдешь ты столько превосходных идей,
Умных и прекрасных женщин, милых детей. Начинай работать,
расставайся с тоской
В авторской школе на Пудожской.
1-й ведущий: Юбилей юбилеем, но 1 сентября - это учебный день.
2-й ведущий: Просим учеников школы занять места за партами. Первый урок проводит директор авторской школы (гимназии) N 56 Майя Борисовна. (Пока ученики поднимаются и рассаживаются за партами, звучит вступление к последней песне.)
(Выступление Майи Борисовны.)
После выступления М.Б. ей выносят "первый звонок", начинается вступление песни, выходит квартет и начинает петь, сзади к нему под-страиваются старшеклассники и хор мальчиков, в конце песни все рас-ступаются и пропускают вперед старшеклассника с первоклассницей, которая дает первый звонок, после чего они в луче прожектора спуска-ются со сцены и проходят по залу на выход, звучит фонограмма "Марш". в зале загорается свет.
ЗАНАВЕС
Всем спасибо!
Данилов С., Илюшин Л.,
г.С.-Петербург, гимназия № 56