mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    13
    сен
    Организация детского движения
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Данный материал по воспитанию предполагает новые подходы к развитию детского движения. Прежде всего, это соблюдение образовательными учреждениями принципа добровольности при объединении детей в организацию: признание права на существование многообразных организаций с различными программами и направлениями, формами деятельности. При этом коренным образом изменяется роль педагога в детском объединении. Он не стоит над членами организациями или впереди них, он рядом с детьми как взрослый член этой организации. Отсюда и вытекают новые подходы к его деятельности, которая выражается теперь в поддержке и конкретной организационно - методической помощи.

    “Самое главное для ребёнка – чтобы его любили,
    таким, какой он есть”.

    В нашей стране детские и подростковые организации имеют многолетнюю историю и традицию. Важно отметить, что в период совместной ликвидации пионерской и комсомольской организаций в некоторых школах удалось сохранить богатейший воспитательный методический кадровый потенциал детского движения, продолжить традиции воспитания ребёнка в самодеятельном общественном коллективе, обеспечить преемственность этой работе.

    Нам доверили ребёнка, беззащитного, хрупкого, который, перешагивая порог школы, волнуется, им владеет пока любопытство. Но переступив порог школы, он уже ощущает телом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, соперничество, дружба и дело педагога целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души. Если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живёт этой детской жизнью, то он обязательно поймёт, как детям живётся. Надо быть терпеливым в ожидании чуда и быть готовым для встречи с ним в ребёнке.

    Идея развития личности ребёнка – главный момент в жизнедеятельности нашей организации. Главная цель воспитания –Человек, ребёнок как личность.

    Хотим воспитать ребёнка? Как воспитать личность, не воспитывая?

    Помогут найти ответы на эти вопросы переориентация образования и воспитания на саморазвитие и самореализацию личности.

    Главная задача нашей организации стать помощником ребёнку в его жизненном определении, не быть перед ребёнком чем-то высшим, как это обычно бывает, а каждую минуту переживать с детьми, и самому с ними учиться.

    Основываясь на своём опыте, мы определили для себя программу деятельности. Определены два пути:

    - Программа “4+3”;

    - Программа “Игра – дело серьёзное”.

    Программа “4+3” основана на терпении к детям, не требовать от ребёнка больше того, что он может - (формирование у детей добросовестного отношения к внешкольной деятельности, вовлечения как можно больше детей к деятельности создаваемой школьной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, создание благоприятного климата в детском коллективе, помощь в проблемах, возникающих у ребёнка в школе, в семье…).

    Программа “Игра – дело серьёзное” нацелена на самостоятельное решение проблем, активное участие в акциях, участие в общественно- познавательной жизни, организации, самостоятельном проведении мероприятий, как в рамках школы, так и вне её (проведение акций, праздников, традиционных дел школьной организации: посвящение в детскую организацию, лучший отряд года, конкурсная программа “Мэриада”, детская программа: “А – это мы!” и т.д.), умение постоять за себя, при необходимости оспаривать свои права.

    Для решения этих программ необходимо:

    • помочь ребёнку ставить перед собой цель, овладеть способами её достижения, не забывая при этом о нравственности;
    • помогать ребёнку стать творцом своего дела;
    • дать навыки саморегуляции, где ребёнку недостаточно быть исполнителем, ему нужно принимать на себя роль субъекта своей деятельности. У него формируется собственное отношение к средствам и способам саморегуляции;
    • дать ребёнку средства защиты, средства восстановления личности (в физическом, психологическом, умственном развитии), всегда быть готовым к трудностям, напоминать ему постоянно, что в жизни бывает всякое…

    Поэтому наш воспитанник должен обладать качествами:

    1. Иметь достоинство, своё “Я ” ( умение противостоять унижению, стремление к самовоспитанию, к самосовершенствованию, критичности);
    2. Трудолюбие (отношение к повседневному труду);
    3. Коллективизм ( исполнение долга перед обществом, чувствовать ответственность перед другими, иметь инициативу, неравнодушное отношение к коллективу);
    4. Коммуникабельность ( умение быстро находить общий язык с любым человеком, ориентироваться в политических событиях, оценивать их правильно. Для этого необходимо обладать гуманизмом ( любовью к людям, сострадать им, быть другом).
    5. Патриотизм одно из главных качеств, гордость за малую Родину, где родился, привязанность к школе, месту жительства.

    Главная цель – это воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

    Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная вожатым деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности ( в труде, творчестве, общении).

    Деятельность детей должна развиваться в такой среде, психологический климат которой отражает законы нравственности общества, образа жизни. Такой средой должен стать коллектив класса, школы. Без создания и воспитания коллектива, где ребёнок черпает отношение и проявляет отношения, будучи объектом и субъектом коллективного развития, организационная система обречена на неудачу. Вне коллектива и вне коллективной деятельности невозможно понять ученика, помочь ему осознать себя как личность. Нам, педагогам, необходимо заботиться о каждом ученике, как о личности, независимо от его успеваемости, физических и других недостатках. Принимать ученика таким, какой он есть, и чем он слабее, тем больше заботы о нём. В каждого ребёнка надо верить. Найти в нём ту главную изюминку, которая его красит, пусть он неудачник в учёбе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, пойдёт на помощь. Ведь каждый ребёнок чем-то одарён, поэтому стоит помогать ему во всём.

    Детство есть полноценный этап жизни человека –сама жизнь. Именно с ранних лет ребёнок начинает постигать ( в процессе игры), все премудрости жизненных эпитафий. Ребёнок начинает играть в игрушки, позднее во взрослых “дядь” и “тёть”, представляет себя врачом, учителем, в более взрослом периоде он начинает играть в более серьёзные игры.

    Игра – это самое интересное, что придумано человеком. В любом творческом опыте воспитания неизменно присутствует игра. Она стимулирует познавательный интерес, трудовую активность, волю и стремление к победе. Она раскрепощает личность, помогая её самовыражению, самоосуществлению, самоутверждению. Игра снимает психологический барьер между педагогом и учащимся, она вносит живую струю творчества, яркости в любое дело, в любую форму. Независимо от того, какая игра ( дидактические, подвижные, интеллектуальные, спортивные, досуговые, деловые, творческие и т. д.). Неизменно одно, что игра есть и остаётся важнейшей формой формирования личности ребёнка. Наша организация направлена на деятельность через игру и игровую деятельность. Уметь любить детей, уметь завоевать их симпатии – главное в нелёгком труде педагога-организатора. Постараемся раскрыть следующие принципы, открывающие суть теории:

    1.Личность, как неприкосновенное достоинство каждого ребёнка.

    • путь к сердцу ребёнка лежит через доброту;
    • быть добрым воспитателем, добрым вожатым по отношению к судьбе ребёнка.

    2. Чтобы требовать от детей – необходимо требовательное отношение к себе.

    • в работе вожатого должно быть соблюдение единства слова и дела. Если ты сам дисциплинирован, корректен, то этого можешь требовать и от детей, это воспримется правильно самими детьми.

    3. Необходимо общаться с людьми, жить их нуждами и интересами.

    • слышит, - значит, принимает участие в твоей судьбе;
    • слышит, - значит, относятся ко мне серьёзно, значит любят и воспринимают меня таким, какой я есть.

    4. Одно из главных качеств вожатого – это завоевать доверие учеников. Доверие – это главное, что пользуется популярностью у детей, это очень важная потребность человеческой души.

    5. Умение хранить “секреты”.

    Решению создания организации – это не формальное мероприятие, а старт деятельности детской организации. Как провести общее собрание, спроектировать деятельность организации на разные периоды, что такое программа организации, что из себя представляет сама детская организация. Этому всему пришлось учить наших учащихся. Создание детской организации позволит в школе социально – активным подросткам реализовать свой потенциал:

    • через программы организации проводить воспитательную работу среди учащихся;
    • использовать метод работы с детьми “подросток к подростку”;
    • создавать орган ученического самоуправления для взаимодействия с администрацией школы, педагогическим коллективом в целях улучшения жизни класса, школы;
    • активизировать инициативу учащихся, тем самым при разработке плана мероприятий школы учитывать интересы учащихся.

    Из опыта работы можно вывести определённые правила создания школьной детской организации:

    • подготовительный этап (знакомство, деятельность по формированию школьного парламента, игры на выявление лидера, формирование команд, отрядов, коллектива);
    • организационный ( создание проекта, устава, программы деятельности, проведение общего собрания, конференции);
    • деятельностный ( создание организации, повседневная работа, реализация программ и проектов).

    Личностная позиция нашей организации характерна для людей разного возраста, она объединяет вокруг деятельности организации педагогических работников, лидеров школы, общественность.

    Членами нашей организации становятся ещё в младших классах. Правила организации призывают учеников начальной школы быть отважными, честными, добрыми. Вместе со своими наставниками дети идут маршрутами программ:

    “4+3” или “ Тропа доверия” и “Игра – дело серьёзное” (для старших классов).

    Постигают премудрости новой программы “Секрет”. Юные граждане школьной организации “Исток” ( ищем, содействуем, творим, организовываем коллективно – таков девиз нашей организации), исходит из того что окружающий мир полон разных секретов, чтобы разгадать их, надо иметь зоркий глаз, пытливый ум, смекалку. Каждый шаг каждого дела человека не может не остаться неизвестным. Любой “секрет” должен быть открыт. А вот какой “секрет” окажется добрым или нет, зависит от каждого из нас. Быть членом детской организации “Исток” – это не значит просто носить красивый галстук; в детской организации есть свои заповеди, законы, традиции и приветствие ( Призыв: “Будьте лучше!”; Ответ: “Приложим все силы”).

    Программа саморазвития членов организации включает овладение искусством лидерских и организаторских качеств, способность выполнять поручения и построена как движение от “высоты к высоте”.

    Высоты юных граждан.

    Высоты юных граждан – это программа роста как гражданина нашей страны, путь от умения к умению, упорная работа над собой. Когда в совершенстве овладеешь знаниями, которые требуются на той или иной высоте, почувствуешь, как легко ты сможешь применять их на практике. Выполнять эти задания можно в любом порядке и в любое время. Главная ценность в наших высотах : мастерство, которым ты овладеешь, мудрость, которую ты приобретаешь, и опыт, который получаешь.

    Высота номер три “ Моя организация ”.

    Чтобы преодолеть эту высоту, ребятам необходимо:

    1. Знать законы, символы детской организации.

    2. Знать о главных достопримечательностях своей малой Родины.

    3. Уметь рассказать о своём звене и его делах.

    4. Уметь принимать решения в экстремальных ситуациях:

    • знать, как можно вызвать врача, милицию и пожарную службу;
    • уметь оказать первую доврачебную помощь (промыть и забинтовать небольшую рану, удалить занозу, перенести больного, помочь при потере сознания).

    5. Уметь провести настольные или подвижные игры, уметь интересно занять малышей.

    6. Уметь составлять свой распорядок дня.

    7. Знать и уметь исполнять любимую песню своего отряда.

    8. Знать правила поведения в гостях, на улице, в транспорте, общественных местах.

    9. Уметь провести небольшую экскурсию по историческим местам своего города, посёлка, района, знать достопримечательности своей местности.

    10. Побывать в двух однодневных походах:

    • знать основные типы узлов, уметь объяснять, для чего они применяются;
    • уметь правильно разжигать и погасить костёр;
    • уметь укладывать рюкзак и знать, что необходимо взять с собой в поход;
    • уметь обращаться с компасом;
    • знать основные обозначения на карте;
    • уметь читать следы человека, велосипеда, мотоцикла, автомобиля и хотя бы 3-х животных или птиц на снегу или влажной земле.

    11. Знать правила безопасности в походе, уметь ездить на велосипеде, плавать.

    12. Знать свои спортивные результаты (отжимание, подтягивание, прыжки в длину с места, бег на 500 м).

    13. Провести интересную встречу, вечер, игру или организовать полезное дело для членов своего звена.

    Высота номер два “Моя Родина ”.

    Чтобы овладеть этой высотой ребята должны:

    1. Знать требования программы детского движения, основные акции и дела детского движения.

    2. Уметь проводить сборы звена, отряда. (см. в приложении).

    3. Знать основы государственного устройства Российской Федерации, её флаг, герб и гимн.

    4. Уметь рассказывать о славных страницах истории своего Отечества.

    5. Принять участие в туристическом походе с ночёвкой:

    • знать топографические знаки и уметь ориентироваться по карте;
    • с помощью карты и компаса составить маршрут похода;
    • уметь выбрать место для палатки, поставить палатку и приготовить себе походную постель;
    • уметь в лесу пристроить себе убежище от дождя;
    • знать, как можно разбить палаточный лагерь и как затем убрать следы своего пребывания;
    • уметь разжечь костёр не более чем двумя спичками и правильно его затушить;
    • в походных условиях оборудовать место для приготовления пищи и приготовить обед из двух блюд, правильно поддерживать огонь;
    • уметь ориентироваться в незнакомом месте, в лесу, походе.

    6. Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь при потере сознания, солнечном ударе, обморожении, при кровотечении, пищевом отравлении, ожоге, укусе змеи, переломе конечностей, при остановке дыхания. Знать, как подготовить носилки для переноски больного.

    7. Уметь организовать дела в звене, отряде.

    8. Уметь приготовить вкусное блюдо, сделать интересную поделку, уметь моделировать простую одежду.

    9. Знать правила поведения на воде, уметь проплыть 50 метров двумя различными стилями.

    10. Принять участие в благотворительной ярмарке, концерте или в другом добром деле.

    Высота номер один “ Я – лидер”.

    На этой главной высоте, ребятам необходимо:

    1. Знать основные международные детские и молодёжные организации.

    2. Уметь составлять программу деятельности звена, отряда на четверть.

    3. Принять участие в организации туристического похода или летнего палаточного лагеря протяжённостью не менее 5-ти дней.

    • выбрать соответствующее место для палаточного лагеря, спланировать его;
    • уметь оборудовать переправы через речку или овраг;
    • составить перечень продуктов и рассчитывать их количество на 3-дневный поход звена, отряда;
    • во время походной стоянки приготовить завтрак, обед, ужин;
    • при помощи специальных связок изготовить лесную мебель для походного лагеря;
    • завязывать туристические узлы;
    • уметь хорошо читать полевые карты, понимать условные знаки и изображения рельефа, определять по карте своё местоположение;
    • уметь “на глаз” определять расстояние, высоту предмета, направление ветра.

    4. Знать правила спасения утопающего на воде.

    5. Знать из чего состоит походная аптечка и как её применять. Уметь делать искусственное дыхание.

    6. Знать, как положить медицинскую повязку в случае кровотечения на голове, руке или ноге.

    7. Знать основные признаки сердечного приступа и уметь оказывать необходимую помощь.

    8. Знать, как ухаживать за больными.

    9. Уметь организовать свой день и работу.

    10. Уметь оформлять помещение к проводимому делу, празднику. Знать основы оформительского дела.

    11. Знать, как принять гостей, самостоятельно сервировать стол.

    12. Знать правила судейства в спортивных состязаниях, побывать в роли судьи на спортивных состязаниях.

    13. Уметь проводить подвижные игры в помещении и на улице, эстафеты, различные конкурсы.

    14. Уметь составлять сценарии дел, праздников, конкурсов.

    15. Быть вожатым и уметь организовать для младших ребят кружок по одному из направлений.

    Педагог – организатор по роду своей деятельности выступает созидателем и охранителем духовных ценностей, своеобразным часовым своего времени, своей земли, своей культуры. Думая о воспитании (“Кто останется после нас?”), важно быть неторопливым и осмотрительным среди головокружительнего течения дней, в потоке новшеств и мод, так как в несовершенной современной цивилизации быстрее всего устаревает, ветшает скороспелое, а незыблемым, прочным остаётся значительное, созданное многими столетиями.

    Ключевой образ организации – актуальный вопрос для многих детских объединений. Он должен быть привлекательным как для детей, так и для взрослых: будить стремления, образно отвечать на главные вопросы о нашей цели, нашем месте в окружающей жизни.

    Особое значение в деятельности детского общественного объединения имеет символика. Наша позиция требует своего выражения в одежде, поведении. Это яркие галстуки, нашивки, бейсболки, значки.

    Воспитательные результаты детского движения показывают, что нам удаётся разработать действительно системный интеллектуалоёмкий продукт –свою воспитательную технологию. Конечно, мы сразу столкнулись с проблемами: проблемами восприятия образа члена детской организации педагогами, общественностью. Быть членом детской организации оказалось очень ответственно, реальное ощущение своей обязанности с окружающим миром рождало нравственную позицию – это не всегда безболезненно.

    Членом детской организации становишься, когда начинаешь видеть окружающее, свою жизнь как богатство, как ценность. Иначе открывается роль преемственности поколений, любой опыт становится позитивным как возможность урока. Жизнь воспринимается наполненной многочисленными возможностями, реализация которых, как правило, зависит от каждого из нас. Важна лишь способность видеть это богатство. Ведь сам факт, что жизнь – это дар, из-за своей банальности, даётся пониманию с трудом.

    В настоящее время творческая группа готовит комплексную долгосрочную программу социального, творческого развития детей и подростков “Путь в третьем тысячелетии”. Она включает в себя три этапа:

    1 этап программы “Сила в объединении” ( предполагает проведение конкурсной программы “Рукотворное видение” );

    2 этап программы “Шаг в будущее” ( экономический проект “Детская организация в XXI веке”, конкурс творчества “Шаг к вершине творчества”, конкурс “Замечательный вожатый”);

    3 Этап программы “Мы вместе!”

    (Социальная акция “Пора делать добро”, конкурс проектов программы “Позиция лидера, его место в детской организации” ; проектная игра “А это – мы!” ).

    Без того, чтобы увидеть будущее своей организации, её образ через 2-3 года, практически невозможно двигаться дальше. Куда двигаться, если не знаешь, куда хочешь прийти? Методы по достижению выбранной цели могут быть разными. Выбирая методы работы, стоит отдавать предпочтение тем, которые действительно позволяют решить возникающие проблемы. Программа деятельности организации – это и есть методы с помощью которых организация добивается поставленных целей.

    Приложение

    Отчётно-выборные сборы.

    Сбор – это высший орган самоуправления в детской организации, который решает все самые важные вопросы в жизни коллектива. Сбор даёт возможность каждому члену организации ощутить по-настоящему свои права: выносить на обсуждение предложения, избирать и быть избранным, обсуждать жизнь коллектива и оценивать действия товарищей, награждать, высказывать любые критические замечания в адрес всех выборных органов (от совета отрядов до районного , городского, окружного бюро).

    На сборе обязательно должен быть разговор о жизни коллектива и должно быть принято контрактное решение.

    Отчётно-выборный сбор предполагает подведение итогов работы организации, отчёт членов всех выборных органов (советы отряда, советы дружины, штабы, министерства, думы, и т.п.). Оценивается работа актива и коллектива в целом.

    Выборы нового актива. Распределение поручений.

    Во время выборов можно не только переизбрать ребят, но и переделать, если нужно, всю структуру организации.

    Сбор намечает программу организации на будущее.

    Отчётно-выборные сборы проводятся сначала в звеньях, затем в отрядах и, наконец, в организации.

    ПОДГОТОВКА К СБОРАМ

    В детских организациях органы самоуправления называются по-разному. У нас он будет называться “штаб”.

    1. На заседании штаба определяются примерные сроки проведения сборов в отрядах, в организации, намечается план подготовки.
    2. Штаб готовит и проводит линейку или радиолинейку, или выпускает газету, где рассказывает о целях проведения отчётно-выборных сборов, о сроках, знакомит с наградами (фотографирование лучших звеньев, отрядов ,активистов, занесение в Книгу почёта организации и т.п.). Всё это штаб может преподнести в форме агитбригады.
    3. Проводится школа актива для звеньевых, командиров отрядов, взрослых членов организации.
    4. Оформляется стенд “Бей. Барабанщик, сбор!”, где помещается план подготовки сбора организации, график сборов в отрядах, вопросы-подсказки для ребят. Здесь же будут вывешиваться “Молнии” об итогах сборов в отрядах и звеньях.
    5. Штаб проводит анкетирование: Что из проведённых дел запомнилось? Что можешь сказать о работе членов штаба ( отдельно о ком-то или в целом)? Что предлагаешь изменить, как и почему? Что предлагаешь провести в будущем году? (Можно использовать вопросы из программы” Бей, барабанщик, сбор!”)
    6. Намечается ход проведения предвыборной кампании.
    7. После проведения сборов в отрядах на заседании штаба заслушивают командиров о решениях сборов отрядов.
    8. Между отрядами распределяются поручения: оформить зал, организовать работу пресс-центра в ходе сбора.
    9. Лучшим отрядам поручается подготовить рекламу об опыте своей работы.
    10. Штаб готовит отчёт о проделанной работе ( что организовано ими, и как каждый проявил себя, каковы успехи организации, выполнены ли задачи, поставленные в организации, что не получилось, почему, над чем необходимо работать в будущем, каков вклад каждого отряда в выполнении плана работы). Всё в творческой форме.

    ПРЕСС-ЦЕНТР.

    Во время сборов большую помощь оказывает пресс-центр. Группа из нескольких ребят, в составе которой художники и аналитики, с ними может быть и один взрослый член организации. Пресс-центру для работы понадобятся бумага, краски, широкие кисти или маркеры, чтобы можно было быстро делать крупные надписи. Задача пресс-центра не пропустить ни одной хорошей идеи, записать и учесть все предложения при составлении решения сбора. Пресс-центр может оживить обсуждение. Вывесив интересный или провокационный вопрос, поднять наболевшую проблему.

    ВОПРОСЫ-ПОДСКАЗКИ…

    Для новичков:

    Какой день из твоей жизни в организации запомнился больше всего?

    Какое поручение выполнял?

    Какое поручение выполнял ваш отряд?

    Как ты заботился о малышах? Как помогаешь дома?

    Что тебе понравилось в звене, в отряде? Как это исправить?

    Кому хочешь сказать: “Спасибо!”

    Для тех, кто в организации уже 2-3 года:

    Как выполнял поручения звена, отряда? Что нового предложил сам?

    Что можешь сделать самостоятельно?

    Какие добрые дела сделал твой отряд?

    Как готовил младших ребят к вступлению в организацию?

    Кому хочешь сказать “Спасибо!”

    Для самых старших:

    Почему ты проводишь свой досуг в организации?

    Всегда ли ты оправдывал звание старшего члена организации?

    Готов ли самостоятельно руководить отрядом сверстников или младших ребят?

    Как оцениваешь работу звена, отряда, организации, чтобы ты хотел изменить?

    Чему ты научился за время жизни в организации?

    Что ты сделал для того, чтобы о вашей организации пошла добрая слава?

    Кому хочешь сказать “Спасибо!”

    ПОДГОТОВКА К СБОРУ ОТРЯДА.

    Если отряд разделён на микрогруппы, то к сборам и звеньях каждый готовит рисунок или сочинение “Что мне запомнилось в этом году?” и готовится к разговору по вопросам – подсказкам. На сборе звена отчитывается звеньевой, обсуждается и оценивается работа каждого и звена в целом, принимается решение о награждениях и порицаниях, избирается новый звеньевой.

    Совет отряда готовит отчёт в творческой форме (выполнили ли план работы, какие добрые делал отряд, о работе с малышами, каких успехов добился отряд, в чём необходимо подтянуться, какова роль каждого члена совета отряда, как отряд участвовал в делах организации, предложения на будущее). Всё это может быть представлено в виде частушек, видеофильма из жизни школы, класса, сценок…

    Одно звено оформляет выставку из лучших рисунков, вывешивает молнии по итогам сборов звеньев, дневник отряда. Можно оформить фотовыставку из жизни отряда.

    Второе звено приглашает гостей на сбор отряда ( подшефных, родителей, вожатых, взрослых членов организации), готовит им сувениры.

    Третье звено изучает мнение подшефных ( готовит небольшое выступление с ними или интервью на видео- или же на магнитофонную ленту).

    Четвёртое звено проводит анкету в отряде: Кого предлагаешь в совет отряда и почему? Что предлагаешь взять с собой на будущий год ( интересные дела, дружбу, законы жизни отряда…)?

    Пятое звено анализирует и выпускает мини-газету до сбора.

    ХОД СБОРА ОТРЯДА.

    1. Линейка ( рапорт о готовности к сбору, отрядная песня или речёвка, девиз).
    2. Отчёт совета отряда.
    3. Обсуждение (высказывают своё мнение члены отряда, выступают гости, звено, которое готовило анкетирование).
    4. Оценивается работа совета отряда (голосование).
    5. Выступают звеньевые – знакомят с решением сбора звена. Отряд соглашается или отрицает.
    6. Оценивается работа отряда ( выступает звено, проводившее анкетирование, малыши, гости отряда). Достоин ли отряд фотографирования, как лучший. Сбор решает - кого наградить по итогам деятельности отряда за год.
    7. Высказываются пожелания в адрес штаба организации, предварительно оценивается работа штаба.
    8. Выборы:
    • вожатый говорит об обязанностях членов штаба организации и совета отряда, какими качествами должны обладать эти ребята;
    • выдвижение кандидатов в штаб (неограниченно), голосование, те, за кого проголосовало большинство, становятся кандидатами;
    • звено, проводившее анкетирование, рассказывает о кандидатах в совет отряда. Список кандидатов дополняется. Решается из скольки человек будет состоять совет отряда. Ребята, набравшие большинство голосов, становятся членами совета.
    1. Орлятский круг: зачитывается решение сбора, исполняется любимая песня отряда.

    После сбора новый совет отряда распределяет между с собой поручения, пресс-центр выпускает стенгазету.

    ВЫБОРЫ

    Предложения по организации “предвыборной кампании”:

    1. Анкетирование “Кого ты предлагаешь в штаб?”
    2. Выдвижение кандидатов в отрядах.
    3. Оформляется стенд “Наши кандидаты” ( с данными о ребятах, выдвинутых отрядами в штаб и краткими характеристиками.
    4. Предвыборные выступления кандидатов в отрядах со своей программой деятельности.
    5. Работа агитаторов (выходы в отряды, выпуск агитационных листовок, радиопередач).
    6. Деловая игра. Каждому кандидату поручили провести одно из плановых дел. Дела распределялись по жребию. Не обязательно самому писать плакатным пером или разбираться во всех течениях рок-музыки, задача – организовать дело, найти компетентных помощников, распределить поручения, довести начатое до конца.
    7. Пресс-конференция с кандидатами. Ринг вопросов и ответов”.
    8. Отчётно-выборное собрание.

    В заключении ещё раз напоминаем, что выборы актива связаны с выработкой программы дальнейшей деятельности организации. На собраниях ребята должны голосовать не просто за “хорошего мальчика”, а за предложенную им программу. А выработать её дело непростое. Нужно, проанализировать положение дел, определить ближние и дальние цели, наметить пути их достижения, конкретные дела. Эту работу одному проделать трудно, необходима помощь единомышленников, вожатых, родителей.

    ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ.

    На сборе перед голосованием необходимо принять решение о численном составе выборного органа, определить его структуру, то есть, решить, какие поручения будут выполнять члены штаба. Здесь же решается на какой период избирается штаб.

    Если решили, что штаб будет состоять, например, из 9 человек, а кандидатов 15, то каждый член организации имеет право девять раз проголосовать “за” и шесть раз “против”. Ребята, набравшие большее количество голосов становятся членами штаба.

    После сбора новый состав штаба распределяет между собой поручения. А можно и на сборе выбрать председателя штаба, ответственных за различные программы деятельности.

    Если во время предвыборной кампании все ребята имели возможность встретиться с кандидатами, то голосование можно организовать следующим образом. В день сбора на переменах в актовый зал приглашаются отряды, организованно , по графику. Ещё раз знакомятся с именами кандидатов в штаб и выписывают из общего списка имена ребят , которым доверяют организацию. Листочки опускают в ящик. Счётчики объявляют результаты голосования во время сбора.

    НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ ДЛЯ СБОРА.

    Идея первая: выдвинутое предложение на сборе надо защитить вслух, обыграть в творческой форме в виде рекламы, доказать их важность.

    Идея вторая: выборочное интервью. Обсуждается какое-то дело, предложение. Ведущие задают вопросы (один-два) представителям отрядов, звеньев и гостям сбора.

    Идея третья: на сборе действует группа контрпредложений (“скептики”), которая “придирается”, сомневается, задаёт вопросы “на засыпку”, заставляет искать доказательства.

    Идея четвёртая: решение сбора раздаётся ребятам, они комплектуют группы обсуждения. Если сбор общешкольный – разновозрастные. Затем группы докладывают своё мнение.

    Идея пятая: на сборе присутствует специально созданная группа “экспертов”. Они слушают выступления, предложения, и последними высказывают свои мнения. Экспертами могут быть старшие ребята, взрослые члены организации, родители.

    Идея шестая: до сбора работает “группа анализа”, она проводит анкетирование, собирает письменные вопросы штабу, кандидатам, классифицирует предложения.

    Идея седьмая: в начале сбора объявляется конкурс на лучшее выступление, лучшую подсказку, нестандартное предложение. Итоги подводит специальное жюри или все ребята голосованием.

    ВОПРОС, ПРОБЛЕМА, ОПЫТ.

    Игра, которую можно провести на сборе.

    Предварительная работа.

    1. Заготавливаются карты-лото, по типу “Русского лото”, где вместо цифр располагаются слова: вопрос, проблема, опыт, предложение, игра, оценка.
    2. В “Русском лото” ведущий вынимает из мешочка бочонки с номерами. И вы заготовьте карточки или кубики с надписями “вопрос”, “проблема”, “опыт”, “предложение”, “игра”, “оценка”, которые будут вытаскиваться из мешочка. А так же карточки, которыми будут закрываться клетки в карте-лото после выполнения задания.

    Участники игры.

    1. Группа экспертов, в которую могут входить представители администрации (школы, района), вожатые, старшие ребята, родители. Эта группа оценивает выполнение заданий, отвечает на вопросы.
    2. Несколько игровых команд. На сборе это могут быть звенья или отряды.
    3. Ведущий.

    Ход игры.

    1. Группы рассаживаются за столы, на которых находятся карты-лото.
    2. Ведущий представляет играющих за столами, группу экспертов.
    3. Команды знакомятся со своими картами-лото и выполняют задания. На подготовку даётся 10 минут.
    4. Ведущий вытягивает из “мешочка” карточку, у кого на карте-лото есть это слово, те вступают в игру.
    5. После выполнения задания экспертная комиссия выдаёт работавшим командам карточку для закрытия соответствующей клетки на карте-лото.
    6. Ведущий из мешка вытягивает следующее слово.

    Варианты заданий.

    Проблема.

    1 вариант: группа выдвигает проблему, и просит помощи в её решении у других групп или у экспертов;

    2 вариант: ведущий предлагает группам решить проблемную ситуацию (можно использовать проблемы, предложенные в программе “Бей, барабанщик, сбор!”)

    Опыт.

    1 вариант: группа делится своим наиболее интересным опытом.

    Вопрос.

    1 вариант: группе задаётся вопрос из истории детской организации;

    2 вариант: группа разыгрывает или задаёт вопрос, на него могут отвечать эксперты или другие группы.

    Оценка.

    1 вариант: группа высказывает свои предложения по оценке деятельности выборных органов.

    Предложение.

    1 вариант: группа высказывает свои предложения по деятельности организации в будущем году.

    Игра или сюрприз.

    1 вариант: группа проводит игру с залом или открывает свой сюрприз для всех;

    2 вариант: группа получает сюрприз для организаторов игры.

    Выигрывает команда, которая первой закроет всю карту-лото.

    Во время подготовки к сбору организации можно записать на магнитофонную ленту интервью о работе организации: библиотекаря, завхоза, работников детского сада, директора школы, младших ребят. Родителей, местной администрации, просто прохожих на улице. А на сборе прослушать эти записи.

    ЗАПОВЕДИ СБОРА.

    Высказывай вслух своё мнение по любому вопросу.

    “Человек воздержавшийся – человек неудавшийся”.

    Выбирают тебя куда – нибудь – чувствуй ответственность,

    не задавайся, завтра будешь подчиняться.

    “В отряде нет начальства, хозяин – коллектив”.

    Будь откровенен с друзьями!

    “Не ныть, не хныкать по углам, беду и радость – пополам!”

    Прежде чем, что – нибудь сказать, подумай.

    “Не сердись, не кричи, не пищи, сдержанным будь, решенье ищи”.


    Крылов Владимир Александрович, зам. директора по ВР


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8129
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.